Рассматривание и обсуждение постройки

Воспитатель. Вот и готов наш домик. Из чего мы его построили? (Дети называют эле­менты строительного материала.) Сколько кубиков мы взяли? (Много.) У домика есть стены и... (крыша). Покажите стены, крышу.

Физкультминутка

Подвижная игра «Принеси предмет»

Воспитатель просит каждого ребенка как можно быстрее принести тот предмет, который он назовет, и положить в корзину.

4. Игра «Расставь предметы так же, как на картинке».

Воспитатель показывает картинку, на которой изображены предметы, знакомые детям: кукла, мяч, кубики и др., расставленные в пространстве по отношению к стулу, столу: над, под,на, около.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть предметы, изображенные на картинке, назвать их. Как только предметы на картинке будут названы, педагог предлагает детям найти их в корзине с теми предметами, которые они принесли во время подвижной игры.

Затем воспитатель дает каждому задание: выбрать предмет и расположить его так же, как он расположен на картинке (подстулом или на столе и т. п.).

Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем относят игрушки, использованные в играх, на место.

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ. РАССМАТРИВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ИГРУШЕК

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание, выявить предпочтения детей в иг­ровой деятельности, учить составлять простые предложения из словосочетаний; учить сравни­вать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использо­вания, способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты:может словесно описать игрушку, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под мелодию «Наша погремушка» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой).

Музыкальное сопровождение: «Наша погремушка» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черниц­кой).

Материалы и оборудование: различные игрушки в группе.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять самую любимую игрушку из игрового угол­ка и показать ее.

Основная часть. Рассказ воспитателя о кукле.

Воспитатель. Кукле Кате

Шлю привет!

Лучше куклы в мире нет.

Глазки голубые.

Волосы льняные.

Ну, просто красавица Катя! Мне очень нравится кукла Катя. У нее красивое голубое платье, красивые волосы заплетены в косички. У нее белые туфельки, нарядное платье. С ней очень интересно играть: ее можно кор­мить, купать, одевать, укладывать спать, гулять с ней.

Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Наша погремушка» (муз. И. Арсеева, ел. И. Черницкой) и выполнить музыкально-ритмические движения, чтобы развеселить люби­мые игрушки.

Рассматривание и описание игрушек по вопросам.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своей любимой игрушке по следующим во­просам :

• Как называется игрушка?

• Большая она или маленькая?

• Из чего она сделана?

• Как ты с ней играешь?

Рефлексия.

Воспитатель предлагает устроить для кукол концерт: прочитать стихи, спеть песню и т. п.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПОТЕШКА «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК...». ОГУРЕЧИК

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с русской народной потешкой «Огуречик, огуречик...», помочь запом­нить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладо­нями, закреплять ранее приобретенные |навыки: различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.

Планируемыерезультаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную потешку «Огуречик, огуречик...», может по просьбе взрослого рассказать потешку самостоятельно, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упраж­нения «Топотушки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка огурцов).

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (овощи - по­мидор, огурец, картофель и т. п.), муляжи овощей, мешочек, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоит у окна и беседует об изменениях в природе.

Воспитатель. Посмотрите, на улице становится все теплее. Люди начинают сажать цве­ты, овощи, ухаживать за ними. Ведь только так можно украсить свои дома и дворы красивыми растениями, а осенью и летом собрать богатый урожай разных плодов. А знаете ли вы, какие овощи выращивают люди? (Ответы детей; педагог прикрепляет к фланелеграфу фигурки ово­щей; дети называют их.) А я знаю одну потешку про огуречик. Хотите расскажу?

Наши рекомендации