Рассматривание и обсуждение постройки
Воспитатель. Вот и готов наш домик. Из чего мы его построили? (Дети называют элементы строительного материала.) Сколько кубиков мы взяли? (Много.) У домика есть стены и... (крыша). Покажите стены, крышу.
Физкультминутка
Подвижная игра «Принеси предмет»
Воспитатель просит каждого ребенка как можно быстрее принести тот предмет, который он назовет, и положить в корзину.
4. Игра «Расставь предметы так же, как на картинке».
Воспитатель показывает картинку, на которой изображены предметы, знакомые детям: кукла, мяч, кубики и др., расставленные в пространстве по отношению к стулу, столу: над, под,на, около.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть предметы, изображенные на картинке, назвать их. Как только предметы на картинке будут названы, педагог предлагает детям найти их в корзине с теми предметами, которые они принесли во время подвижной игры.
Затем воспитатель дает каждому задание: выбрать предмет и расположить его так же, как он расположен на картинке (подстулом или на столе и т. п.).
Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем относят игрушки, использованные в играх, на место.
ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ РЕБЯТ. РАССМАТРИВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ИГРУШЕК
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание, выявить предпочтения детей в игровой деятельности, учить составлять простые предложения из словосочетаний; учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использования, способствовать развитию речи как средства общения.
Планируемые результаты:может словесно описать игрушку, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под мелодию «Наша погремушка» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой).
Музыкальное сопровождение: «Наша погремушка» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой).
Материалы и оборудование: различные игрушки в группе.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять самую любимую игрушку из игрового уголка и показать ее.
Основная часть. Рассказ воспитателя о кукле.
Воспитатель. Кукле Кате
Шлю привет!
Лучше куклы в мире нет.
Глазки голубые.
Волосы льняные.
Ну, просто красавица Катя! Мне очень нравится кукла Катя. У нее красивое голубое платье, красивые волосы заплетены в косички. У нее белые туфельки, нарядное платье. С ней очень интересно играть: ее можно кормить, купать, одевать, укладывать спать, гулять с ней.
Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Наша погремушка» (муз. И. Арсеева, ел. И. Черницкой) и выполнить музыкально-ритмические движения, чтобы развеселить любимые игрушки.
Рассматривание и описание игрушек по вопросам.
Воспитатель предлагает детям рассказать о своей любимой игрушке по следующим вопросам :
• Как называется игрушка?
• Большая она или маленькая?
• Из чего она сделана?
• Как ты с ней играешь?
Рефлексия.
Воспитатель предлагает устроить для кукол концерт: прочитать стихи, спеть песню и т. п.
РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПОТЕШКА «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК...». ОГУРЕЧИК
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с русской народной потешкой «Огуречик, огуречик...», помочь запомнить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные |навыки: различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.
Планируемыерезультаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную потешку «Огуречик, огуречик...», может по просьбе взрослого рассказать потешку самостоятельно, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Топотушки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка огурцов).
Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (овощи - помидор, огурец, картофель и т. п.), муляжи овощей, мешочек, пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель с детьми стоит у окна и беседует об изменениях в природе.
Воспитатель. Посмотрите, на улице становится все теплее. Люди начинают сажать цветы, овощи, ухаживать за ними. Ведь только так можно украсить свои дома и дворы красивыми растениями, а осенью и летом собрать богатый урожай разных плодов. А знаете ли вы, какие овощи выращивают люди? (Ответы детей; педагог прикрепляет к фланелеграфу фигурки овощей; дети называют их.) А я знаю одну потешку про огуречик. Хотите расскажу?