Аннотированная рабочая программа по практике устной и письменной речи

Профиль: Иностранный язык и второй иностранный язык

Дисциплина:Практика письменной и устной речи основного языка

Курс:1

Автор:Проскурякова Н.В., ст. преподаватель кафедры английского языка как основной специальности

Направление подготовки: педагогическое образование (бакалавриат)

Форма обучения: очная

Семестр:1-2

Форма аттестации:фонетический зачет в конце 1 семестра, письменный лексико-грамматический тест в конце 2 семестра и устный экзамен в конце 1 и 2 семестров.

Содержание:

  • долгие и краткие гласные и правила их чтения;
  • согласные и правила их чтения;
  • правила чтения многосложных слов;
  • расстановка ударения в словах;
  • аспекты связной речи: ритм и другие явления;
  • интонационное оформление речи;
  • прослушивание английских народных сказок с последующим выполнением различных заданий, составленных на материале этих сказок и обсуждение содержания;
  • чтение художественной литературы а) с выполнением заданий из разработок к данным произведениям и дальнейшее обсуждение прочитанного и б) составление словаря по прочитанному и подготовка пересказа, отрывка для чтения и фонетического анализа предложения в соответствии с требованиями к экзамену.
  • Устные темы по следующим блокам:
  1. Friends, relationships, style.
  2. Adrenalin, journey, party, edible
  3. Childhood, age, opinions.
  4. Time, news.

Предпочтение отдается парным и групповым формам работы, происходит обсуждение подготовленного дома материала, дискуссии по изучаемым темам, разыгрывание диалогов с использованием тренируемых звуков или по изучаемой теме, написание писем, кратких пересказов, сочинений или эссе по пройденным темам.

Промежуточные формы контроля:

Фонетический зачет, фонетические диктанты, лексико-грамматические тесты по блокам, защита презентаций, устные дискуссии/обсуждения по пройденному материалу.

Общая итоговая оценка по курсу/критерии оценки:балльно-рейтинговая и экзамен (общая итоговая оценка по курсу выводится из ответа на экзамене (0,5) и среднего балла, составленного из итоговых тестов по блокам (0,2), итоговому тесту по домашнему чтению и результатам дополнительного домашнего чтения (0,2) и письменных итоговых работ по аудиоматериалу (0,1)

Курс: 2 курс

Автор: Войнова Ж.Е, к.п.н, доцент
Семестр: 3-4

Форма аттестации: экзамен.

Содержание:

В курсе выделяются следующие блоки: «Человек и его природа» и «Мир вокруг нас». Каждая тема блока обсуждается с двух сторон: «у нас» и «у них». Происходит формирование у студентов второго года обучения лексических и грамматических навыков и различных умений в рамках следующих тем:

· «Образование в Великобритании и России. Профессия учителя».

· «Здоровье и здоровый образ жизни. Болезни».

· «Еда. Питание. Стиль питания представителей различных культур».

· «Путешествия. Карелия. Летний отдых. Погода. Город».

· «Спорт»

· «Увлечения. Театр »

· «Великобритания. Политическая система и географическое устройство. Достопримечательности Лондона».

Интерактивные формы обучения:

· Индивидуальная/ парная /групповая работа с лексическим, грамматическим и фактическим материалом (работа в парах с лексическими карточками с ключами в режиме Учитель *Ст1*- Ученик *Ст2*; поиск студентами статей из англоязычной прессы по интересующей их проблематике в рамках изучаемых тем, презентация и организация обсуждения найденного материала в аудитории).

· Обсуждение в парах, группах, фронтально представленного фактического материала

· Представление проектов и презентаций (в т.ч. с использованием Интернет технологий);

· самостоятельная работа (с представлением конкретных результатов) над языковыми (лексическими, грамматическими) средствами и фактической информацией, в том числе системе Moodle под контролем преподавателя (создание собственного лексического портфеля и лексических карточек по изучаемым темам; самостоятельная работа студентов с аудиоматериалами и аудио-курсами; просмотр видеофильмов во внеаудиторное время и выполнение заданий к ним.

Промежуточные формы контроля:

· устные ответы на практических занятиях;

· учет активности участия в занятии и подготовленности к нему в ходе его проведения;

· лексико-грамматические тематические тесты

· письменные семестровые работы

· презентации с использованием Интернет-технологий

· участие в конференции по дополнительному чтению

· экзамен (3-4 семестр) На устный экзамен выносятся пересказ и комментирование предложенного текста, беседа по темам, аудирование текста (около 2 минут) и выполнение заданий по прослушанному тексту.

Общая итоговая оценка по курсу/критерии оценки: выставляется по балльно-рейтинговой системе на основе промежуточных форм контроля и ответа на экзамене.

Курс:3

Автор:Проскурякова Н.В., ст. преподаватель кафедры английского языка как основной специальности

Семестр:5-6

Форма аттестации: экзамен в конце 5 семестра и зачет в конце 6 семестра

Содержание:

5 семестр следующие блоки:

  • On Vacation
  • Mass Media
  • Show Business
  • The Problem of Work and Leisure

6 семестр:

  • Traits of Character. States of Mind. Abilities.
  • Relations with People
  • Relationships in the Family.

Формы работы: парные, групповые дискуссии, проекты, презентации.

Промежуточные формы контроля:

Лексические тесты по блокам, защита презентаций, защита проекта, письменные работы по видеоматериалу.

Общая итоговая оценка по курсу/критерии оценки:

Балльно-рейтинговая (средний балл по результатам итоговых тестов по блокам, тесту по домашнему чтению и защите проекта или презентации (0,5) и экзамен (0,5).

Курс:4

Автор:Гвоздева Марина Станиславовна, к.п.н., доцент

Семестр:7-8

Форма аттестации:экзамен

Содержание:

7 семестр

  • Семья в современном обществе; гендерные проблемы; проблемы женщины в ХХI веке.
  • Высшее образование в России и США, организация, основные участники, тенденции, проблемы, перспективы.

8 семестр

  • Педагогическая практика студентов.
  • Преступления и наказания

Промежуточные формы контроля:

7 семестр: промежуточные диктанты, переводы, тесты и презентации по окончании темы «Семья в современном обществе» и «Высшее образование»; тесты по домашнему чтению, письменные и контрольные работы по аналитическому чтению.

8 семестр: диктант-перевод по теме «Педагогическая практика студентов», творческое задание, тест по теме «Преступления и наказания», тест по домашнему чтению, письменные и контрольные работы по аналитическому чтению.

Общая итоговая оценка по курсу/критерии оценки:

Балльно-рейтинговая и экзамен.

Формула расчета окончательной оценки в 7 семестре:

Оценка за аналитическое чтение – 0,2

Оценка за домашнее чтение – 0,2

Оценка за тесты по устной практике – 0,2

Оценка за участие в практических занятиях – 0,1

Оценка за ответ на экзамене (реферирование статьи на русском языке, беседа с экзаменатором) – 0,3

Формула расчета окончательной оценки в 8 семестре:

Оценка за аналитическое чтение – 0,3

Оценка за домашнее чтение – 0,2

Оценка за тесты по устной практике – 0,2

Оценка за участие в практических занятиях – 0,1

Оценка за ответ на экзамене (реферирование статьи на русском языке, беседа с экзаменатором) – 0,2

Курс: 5

Автор: Крылова Н.В., к.ф.н., доцент каф. англ. языка как основной специальности

Семестр:9-10

Форма аттестации: экзамен.

Содержание:

  • The living planet. The natural environment.
  • Learning for life.
  • Advertising and consumers. Hard sell.
  • Making a career. Job search. Time
  • management.
  • Games people play at work. Transactional analysis.
  • Business writing. Preparing a resume and a cover letter. Formal letter format. Business letters.
  • Young people today. Problem of youth. Generation X in the USA/ Russia.
  • Visual Image. Cinema. Arts.
  • Arts. Visual art. Painting. Art schools. Impressionism

Промежуточные формы контроля:

Tесты по отдельным темам, письменные работы различных типов, заключительная семестровая письменная работа.

Общая итоговая оценка по курсу/критерии оценки:

Оценка по курсу английского языка выставляется с учетом работы в течение семестра (участие в обсуждении материала, презентации) – 0.3 балла; письменные работы –0.2 балла; собственно экзамен – 0.5 балла.

Компетентности, на формирование которых нaцелена данная дисциплина:

СК2 - ориентируется в системе основных понятий и терминов современной филологической науки и умеет анализировать конкретные языковые явления;

СК5 - способен ориентироваться в социо-культурной сфере через контекст художественного произведения, применяя систему основных филологических понятий и терминов.

СК9 - отбирать и адаптировать аутентичные материалы, создавать свои, определять степень трудности языковых явлений, а также обеспечивать адекватное методическое сопровождение, включающее комплекс адекватных заданий и средств обучения;

СК11-организовать различные формы взаимодействия и сотрудничества учащихся на уроке и во внеучебной работе;

СК10 - обогащать образовательную среду за счет гибкого использования УМК, пособий и современных средств обучения, включая интернет, привлечения актуальной информации, личного опыта обучающихся, в том числе и материалы регионального содержания;

СК20 - культивировать в себе такие личностные качества, как уважение к другим людям и культурам, толерантность, ответственность, открытость, готовность к сотрудничеству и самосовершенствованию.

Наши рекомендации