Воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
5. формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального ис-ва;
6. приобретению навыков творческой деятельности,
7. умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности,
Умению давать объективную оценку своему труду, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
Формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе,
Уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам,
III. Требования к минимуму содержания программы «Фортепиано»
3.1. Минимум содержания программы «Фортепиано» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и
Теоретических знаний, умений и навыков.
3.2. Результатом освоения программы «Фортепиано» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
ЗУНЫ:
*в области музыкального исполнительства
Знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;
Знания музыкальной терминологии;
Умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;
Умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;
Умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;
Умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;
Умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений;
Навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;
Навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;
Первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;
Навыков публичных выступлений;
Знания основного фортепианного репертуара;
Знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;
ЗУНЫ:
*в области теории и истории музыки:
Знания музыкальной грамоты; навыков восприятия элементов музыкального языка;
Знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
Первичные знания в области строения классических музыкальных форм;
Навыков анализа музыкального произведения;
Умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;
Умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;
Сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;
Навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;
Навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;
Навыков записи музыкального текста по слуху;
Первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.
3.4. Результаты освоения программы «Фортепиано» по учебным предметам в обязательной части должны отражать следующие ЗУНы:
3.4.1. Специальность и чтение с листа:
Наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству,
Самостоятельному музыкальному исполнительству;
Сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста,