Воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

5. формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы в области музыкального ис-ва;

6. приобретению навыков творческой деятельности,

7. умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности,

Умению давать объективную оценку своему труду, определению наиболее эффективных способов достижения результата.

Формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе,

Уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам,

III. Требования к минимуму содержания программы «Фортепиано»

3.1. Минимум содержания программы «Фортепиано» должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП музыкально-исполнительских и

Теоретических знаний, умений и навыков.

3.2. Результатом освоения программы «Фортепиано» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

ЗУНЫ:

*в области музыкального исполнительства

Знания характерных особенностей музыкальных жанров и основных стилистических направлений;

Знания музыкальной терминологии;

Умения грамотно исполнять музыкальные произведения как сольно, так и при игре в ансамбле;

Умения самостоятельно разучивать музыкальные произведения различных жанров и стилей;

Умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения;

Умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании несложного музыкального произведения;

Умения по аккомпанированию при исполнении несложных вокальных или инструментальных музыкальных произведений;

Навыков чтения с листа несложных музыкальных произведений;

Навыков подбора по слуху, импровизации и сочинения в простых формах;

Первичных навыков в области теоретического анализа исполняемых произведений;

Навыков публичных выступлений;

Знания основного фортепианного репертуара;

Знания различных исполнительских интерпретаций музыкальных произведений;

ЗУНЫ:

*в области теории и истории музыки:

Знания музыкальной грамоты; навыков восприятия элементов музыкального языка;

Знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;

Первичные знания в области строения классических музыкальных форм;

Навыков анализа музыкального произведения;

Умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве музыкальных произведений на инструменте;

Умения осмысливать музыкальные произведения, события путем изложения в письменной форме, в форме ведения бесед, дискуссий;

Сформированных вокально-интонационных навыков ладового чувства;

Навыков вокального исполнения музыкального текста, в том числе путем группового (ансамблевого) и индивидуального сольфеджирования, пения с листа;

Навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

Навыков записи музыкального текста по слуху;

Первичных навыков и умений по сочинению музыкального текста.

3.4. Результаты освоения программы «Фортепиано» по учебным предметам в обязательной части должны отражать следующие ЗУНы:

3.4.1. Специальность и чтение с листа:

Наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству,

Самостоятельному музыкальному исполнительству;

Сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста,

Наши рекомендации