I. пояснительная записка

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

программа для специальностей

1-02 01 01 – История

1-02 01 02 – История. Дополнительная специальность

2012 г.

СОСТАВИТЕЛЬ:

А. А. Корзюк, заведующий кафедрой вспомогательных исторических дисциплин и методики преподавания истории учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой вспомогательных исторических дисциплин и методики преподавания истории (протокол № 14 от 30 мая 2012 г.)

Заведующий кафедрой

_______________ А.А. Корзюк

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом исторического факультета учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (протокол № ___ от 1 июня 2012 г.)

Председатель Совета факультета

______________ Н.М. Забавский

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Педагогическая практика студентов как форма профессионального обучения направлена на практическое познание закономерностей и принципов педагогической деятельности, учет и реализацию их в учебно-воспитательном процессе школы; теоретическое осмысление, изучение и анализ педагогических явлений и ситуаций, освоение студентами технологий педагогической деятельности. Педагогическая практика студентов является неотъемлемой частью подготовки высококвалифицированных преподавателей. Базой ее проведения могут являться различные типы учебных заведений Республики Беларусь: средние школы, гимназии, лицеи, средние специальные учебные заведения. Практика имеет интегрированный характер и проводится в соответствии с программой и учебными планами для специальностей исторического факультета, которые ориентированы на подготовку специалистов в условиях многоуровневого педагогического университетского образования.

Цель и задачи педагогической практики обусловлены динамическими процессами реформирования системы педагогического образования в учреждениях высшего образования, направленными на непрерывное профессиональное становление учителя, преподавателя, воспитателя как саморазвивающейся личности с творческим стилем научно-педагогического мышления и высоким уровнем компетентности специалиста.

Цель педагогической практики – дальнейшее осуществление личностного и профессионального развития будущих педагогов, познание ими сущности педагогической деятельности, овладение педагогическими, психологическими и методическими умениями и навыками организации педагогического процесса по избранной специальности.

Достижение целевой установки педагогической практики обеспечивается через решение следующих задач:

- формирование профессионального мышления и эмоционально-ценностного отношения к педагогической деятельности;

- закрепление и совершенствование психолого-педагогических и методических знаний студентов, комплексное использование их при организации педагогического процесса;

- овладение умениями и навыками проектирования и эффективной организации учебных занятий и внеклассной работы в учреждениях образования различных типов;

- создание условий для профессионального самовоспитания будущих педагогов и обогащения их опыта современными достижениями педагогической практики.

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Наши рекомендации