ЗАНЯТИЕ 14. Методика проведения деловых игр

Жизнь — игра с постоянно меняющейся системой правил. © А. Шемякин

ЗАНЯТИЕ 14. Методика проведения деловых игр - student2.ru

Цели и задачи занятия:Раскрыть сущностные характеристики деловых игр и уточнить технологию их организации; определить возможности деловой игры в обучении и решении профессиональных задач.

 
  ЗАНЯТИЕ 14. Методика проведения деловых игр - student2.ru

Ключевые понятия:игровая задача; организационно-деятельностные игры; организационно-коммуникативные игры.

· ЗАНЯТИЕ 14. Методика проведения деловых игр - student2.ru Сущность и структура деловой игры.

· Деловая игра в обучении и в решении профессиональных задач.

· Технология проведения и анализа деловой игры.

· Разработка деловых игр.

1. ЗАНЯТИЕ 14. Методика проведения деловых игр - student2.ru После изучения материалов и источников информации составьте на листе А4 «шпаргалку» по теме «Деловые игры» (М/Ч № 2.42.). Отразите следующие пункты:

· Что такое Деловая Игра (Д.И.)?

· Отличие Д.И. от традиционных методов обучения.

· Плюсы и минусы применения Д.И. в образовательном процессе.

· Принципы организации Д.И., условия эффективности Д.И.

· Факторы риска при проведении деловой игры.

· Этапы организации Д.И. и др.

2.Составьте аннотацию научной статьи, посвященной применению деловых игр в образовании или профессиональной деятельности. (ЦУ №4.4.). На занятии кратко расскажите о содержании статьи.

3.Составьте карту памяти «Проведение деловой игры», указав все, что может пригодиться игротехнику для организации деловых игр.

4. ЗАНЯТИЕ 14. Методика проведения деловых игр - student2.ru Творческое задание (для оформления портфолио).Представьте себя в роли преподавателей ВУЗа. В группах по 4-5 человек разработайте деловую игру, которую можно будет провести для студентов вашей специальности по одной из дисциплин (социальной педагогике, теории обучения и т.д.). По итогам работы представьте методическую разработку деловой игры.

 
  ЗАНЯТИЕ 14. Методика проведения деловых игр - student2.ru

1. Воровка М.И.Условия и критерии оценивания эффективности деловой игры.// Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2007. № 10. С. 15-18.

2. Горшкова Л.Ю. Использование деловых игр при подготовке будущих учителей географии. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Науки о Земле. 2007. Т. 7. № 2. С. 3-6.

3. Дягилева Н.В., Алексеев В.А., Егоров А.Б., Применение деловых игр при подготовке студентов.//Новые технологии и формы обучения. 2006.№ 2. С. 37-43.

4. Крюков М.М. Деловые игры и гуманитарное знание / М.М. Крюков // Alma Mater. Вестник высшей школы. 1991. - С. 22- 36. - № 10.

5. Трофимова Л.Н. Применение деловых игр в учебном процессе. // Экономические и гуманитарные науки. 2012. № 6. С. 3-11.

6. Шаронова С.А.Еще раз о классификации игр и термине «Деловая игра».// Вестник Российского университета дружбы народов. Социология. 2001. № 2. С. 134-139.

ЗАНЯТИЕ 15. Организация и педагогическое сопровождение

Наши рекомендации