Правила безопасности при уходе за опасными растениями
1. При поливе и мытье листьев указанных выше растений необходимо использовать резиновые перчатки и стараться избегать попадания сока цветка в глаза, рот. Если есть ранки или царапины на коже, нужно заклеить их пластырем или скрыть под бинтом.
2. Не стоит покупать опасные растения, если в доме есть или в скором времени появятся маленькие дети.
3. Не нужно брать неизвестные цветы у продавцов на рынке или улице с рук. При покупке цветка в магазине стоит узнать у продавца о всех его особенностях. Ведь если аллергик поставит цветы, которые сильно пахнут, в спальню, то, что ожидает его ночью!? Санитарные врачи советуют просить у продавца инструкцию-описание конкретного растения с данными о его влиянии на человека.
4. Домашние животные тоже не всегда так умны, как это принято считать. Кошки с удовольствием обгрызают, а птицы поклевывают зеленую поросль, но увы, она часто бывает ядовитой. Иногда осторожного обращения требуют лишь отдельные виды, но зачастую и целые семейства. У некоторых растений вещества раздражающего действия содержатся только в определенных органах, а другие ядовиты полностью.
5. Никогда никому не навязывайте лекарственные травы. На пользу человеку только то, к чему у него лежит душа. В родном доме и стены помогают. Так и в лечении. Лучше пользоваться цветами, среди которых вы выросли и живете.
Памятка №1 «Как ухаживать за растениями»
1. Ставить ближе к свету.
2. Почва в горшке должна быть всегда слегка влажной.
3. Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры.
4. Обычно растения поливают летом через день, зимой – реже.
5. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась.
6. Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет. Рыхлить надо только на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни растения.
7. Один раз в месяц надо протирать гладкие крупные листья влажной губкой. Растения с мелкими листьями надо опрыскивать водой.
Очень полезно устраивать растениям водные процедуры в виде душа.
Но самое главное: учитывать индивидуальные особенности каждого растения!
Памятка № 2. Советы по уходу за комнатными растениями |
1.Каждому комнатному растению нужен индивидуальный уход. Нельзя, например, в одном и том же режиме поливать кактусы и ампельные фикусы. Это может закончиться очень печально. 2.Для растения очень важна гигиена. Чтобы растение было ухоженным, а опавшие листья или цветки не вызывали плесневения и гниения, надо вовремя удалять желтеющие листья и увядшие цветы. 3. Растения надо вовремя пересаживать. Если вы заметили, что требуются более частые поливы и корни начали вылезать из дренажных отверстий, то надо вытащить растение из горшка вместе с земляным комом и посмотреть, если он весь оплетен корнями, то растение надо пересадить (см. пересадка растений), если же на поверхности только несколько корешков или их нет, то растение не пересаживают. После осмотра кома надо поместить его обратно в горшок. 4.Вовремя принимайте меры лечения. Будте внимательнее. Болезнь надо вовремя заметить и вылечить растение (про болезни и их лечение см. болезни и вредители). Чем раньше вы начнете лечение, тем легче будет вашему растению. Иногда можно проводить профилактику болезни, но меньшими дозами. Не ставьте больные растения рядом с другими, даже если вы думаете, что они не заражаются, и даже если они сами чем-то больны. Несколько инфекций сразу не сделают растению лучше. 5.Некоторым растениям требуется период покоя. Соблюдайте его. Если вы нарушите покой растения (например: начнете его интенсивно подкармливать), то оно может заболеть. 6.У растения должно быть постоянное место. Нельзя переставлять его с места на место и из комнаты в комнату очень часто. Каждое перемещение - это небольшой, но шок для растения. 7. Растениям нужен свежий воздух, но не сквозняк! Очень опасны сквозняки поздней осенью и зимой. Летом же многие растения можно выносить на балкон. 8. Листья растений накапливают пыль, она закрывает поры, и растению трудно дышать. Большие листья, как у фикуса каучуконосного, монстеры, каллы, хлорофитума надо иногда протирать влажной мягкой тряпочкой или салфеткой, а растения с маленькими листьями можно просто опрыснуть или помыть под душем. Эти несложные правила по уходу за комнатными растениями помогут вам получить больше радости от здоровых и хорошо ухоженных растений. |
Берюхова Е.К.
Игра «Комнатные растения»
Задание № 1Отгадай загадки.
Чтобы солнце сквозь стекло,
К нам в окошко не пекло,
Я повешу шторочку
В белую оборочку,
Не крючком плетеную —
Живую и зеленую. (традесканция)
Лист горбочком, с желобочком,
Лист с горбочком-желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (алоэ)
Посылаю вам привет
Как зовут меня, узнайте,
Вы загадку отгадайте,
Дайте детки мне ответ.
Я зеленое, небольшое,
Колючие и кривое.
Но, в общем-то я симпатичное,
И лекарство из меня отличное! (алое)
Вышла балерина:
Блузка, как рябина.
Юбочка лиловая, лента васильковая.
Ножки, как точеные,
Туфли золоченые. (фуксия)
Стоит мокрый Ванек,
В кудрях красный огонек. (бальзамин)
Щучий хвост
В землю врос. (сансевьера)
Не подушка для иголок,
Не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках. (кактус)
Вас приветствую, ребята,
Встречи с вами очень рад я.
Я цветок- забавный ежик,
Хоть без ручек и без ножек.
Жил в пустыне я всегда,
Где отсутствует вода.
А теперь живу в горшочке
Ваш зеленый я дружочек. (кактус)
На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные –
Алые и красные. (кактус)
Из пустынь пришёл ко мне
Ёж, живущий на окне:
Толстенький, зелёный,
В солнышко влюблённый!
Пьёт он редко, ест чуть-чуть,
А зимой - ему б вздремнуть.
И тогда весенним днём
Обернётся ёж... цветком! (кактус)
Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто мы.
На окошке мы стоим,
Вас порадовать хотим
И глядим всегда на вас
Синевою добрых глаз. (фиалки)
С добрым утром, вас, друзья.
Отгадайте, кто же я?
На окне цветочков много,
Только мокрый я один,
Поливайте дети, чаще
Ваш любимый. (бальзамин, Ванька мокрый)
Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся сам назвать! (бальзамин)
Стройный нежный стебелек,
Среди зеленых листьев
А на нем цветы цветут,
Белоснежной кистью. (амазонская лилия)
У меня растёт лиана
В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные. (монстера)
Была мала- слёзы лила.
Стала велика- в дверь не лезут бока.
А плакса ещё хуже:
От слёз не сохнут лужи.
Корнями всех пугает
А в общем -украшает. (монстера)
В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (нефролепис, папоротник)
Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки- малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. ( хлорофитум)
Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (герань).
Журавлиный нос
Нам духи принёс.
А цветки на окне,
словно шапка в огне. (пеларгония – герань)
Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне. (герань)
На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится? (кактус)
Куст оконный и балконный,
лист пушистый и душистый.
Он зеленый, а не луг,
носит платье, а не пастух,
Он цепко висит, а не крюк,
на стену влез, а не паук. (плющ)
Он зелёный, но не луг;
Носит плеть но не пастух;
Цепко виснет, но не крюк;
На стену влез, но не паук.
(плющ обыкновенный)
Виснет огненный цветок –
Колокол без звона,
Тонкий лапчатый листок,
Видно взят у клёна. (комнатный клён, канатик)
В банке трава
В одном не права:
В тени зеленеет,
На солнце бледнеет. (аспидистра)
Китайской розой называют
Цветок любви и страсти!
Взгляни на красоту его
Забудь про все напасти! (гибискус)
Всю зиму и все лето
В красное платье одета. (бегония)
В семье все кривощёкие,
Но румяные. (бегония королевская)
У луковицы дочки –
Стреловидные листочки,
Все они в веснушках
И похожи летом на ….лягушек.
(дримиопсис Кирка, лягушка)
С горы на паутинке
Свисают паучки
Зелёные пучки. (Камнеломка)
Цветочный перезвон
Слышится со всех сторон:
И с окна, и с полки –
Льётся песней долгой! (кампанула)
Листок в орнаментах найдёшь,
Он чёток и пригож,
Стеной венок не оторвёшь,
Ладонью не смахнёшь. (плющ)
Этот хвост
Пошёл в рост:
Не в пруду,
Не в речке –
На окне у печки. (щучий хвост)
Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз. (сансевьера)
Вышла балерина:
Блузка- как рябина.
Юбочка лиловая,
Лента васильковая.
Ножки как точёные
Туфли золочёные. (фуксия)
Розеточки – на веточках,
Цветочки – белый цвет.
Хохлатенький, лохматенький,
Зелёный этот цвет. (хлорофитум)
Задание 2. Верители вы….
А) Что под листья монстеры нельзя садиться в пасмурную погоду. Вы можете попасть под дождь? (да)
б) Что есть растение которое напоминает японский фонарик? (Нет, китайский - фуксия).
в) Что есть растение, которое может шагать по стенам? (да, плющ)
г) Что есть комнатные растения, у которых нет настоящих листьев?
(Да, кактус, аспарагус, иглица)
Д) Что у бальзамина второе название «Щучий хвост»? (Нет, Ванька мокрый)
Е) Что узумбарские фиалки надо держать под прямыми солнечными лучами, чтобы они были красивее? (Нет, они не выносят солнечных лучей).
Ж) Что комнатные растения можно поливать летом прохладной водой из-под крана? (нет)
З) Что родина алое и герани – Африка? (да)
И) Что родина бегонии и молочая – Азия? (нет, Южная и Северная Америка)
Задание 3. «Легенды»
а) Что в Японии хризантема – старинный символ императорской власти, а в Китае является национальным растением? (да)
б) Что пророк Магомед наградил герань красивыми цветами и нежным ароматом? (да)
в) Что эльфы наградили азалию красивыми цветами за приют? (да)
г) Что самые красивые египетские женщины-царицы Клеопатра и Нифертити использовали листья бегонии для ухода за кожей? (нет, алое)
д) Что бегония была названа в честь губернатора Сан Доминго? (да)
е) Что в России первые теплицы были построены во времена Ивана Грозного ? (нет Петра I)
ё) Что кактус помог выиграть спор лисе и камню и за это получил колючки? (Да)
ж) Что название драцена означает «самка дракона».(да)
з) Что по преданию, Лакшми, самая красивая женщина в мире, родилась из раскрывшегося бутона розы. (да)
и) Что антуриум, с ярко окрашенными покрывалами цветков, называют цветком любви или цветок фламинго за изящность форм и присущее ему благородство птицы. (да)
к) Что кала считается растением «Барометром»? (да, она плачет перед дождём).
Задание № 4. Правила ухода за комнатными растениями.
А) Какой водой нужно поливать комнатные растения? (комнатной температуры, отстоянной)
Б) Для чего нужно опрыскивать комнатные растения? (для увлажнения растений через поры листьев)
В) Для чего необходимо удобрять комнатные растения?
(для получения питания)
Г) В каком горшке растения будут чувствовать себя комфортно: в пластмассовом или лакированном глиняном? (поры глиняного горшка пропускают воздух, корни лучше дышат)
Д) Какое из двух комнатных растений можно поставить на светлое солнечное место: фиалку или кактус? (кактус)
Е) Когда на листьях фиалок могут появится коричневые пятна? (если растения стоит на солнце)
Ж) Для чего растения весной пересаживают? (для лучшего роста)
З) Почему растения нельзя излишне поливать? (могут загнить корни)
И) Можно ли растение переставлять с места на место? (нет, у него должно быть постоянное место)
К) Можно ли держать лейку высоко над горшком? (нет, вода будет разбрызгиваться и земля вместе с ней.
Задание 5. Отгадай второе название.
Назови второе название растений.
Нефролепис- папоротник
Пеларгония - герань
Сенполия- фиалка
Бальзамин - Ванька мокрый
Сансевьера - щучий хвост
Традесканция – бабьи сплетни
Фуксия – фонарик
Фикус - резиновое дерево
Алое – столетник
Задание № 6 . Найди лекарственное комнатное растение.
А) каланхое, фикус, драцена, толстянка
Б) алое, кливия, молочай, кала
В) бальзамин, агава, гибискус, фуксия
Г) герань, диффенбахия, амаралис, ликорис
Задание № 7. Впиши названия.
Анкета входная
Ф. И. __________________________________________
1. Как ты считаешь, нужны ли комнатные растения? Если да, то для чего?
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2. Есть ли у тебя дома комнатные растения?
_______________________________________________________
3. Какие ты знаешь комнатные растения?_____________________
_________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
4. Умеешь ли ты ухаживать за растениями?
____________________________________________
_____________________________________________
5. Как ты считаешь, достаточно ли растений в нашем классе? ______________________
Дома ________________________
6. Знаешь ли ты их названия? _________________
Как они себя чувствуют? Нужна ли им твоя забота?
_______________________________________________
7. Твоё любимое комнатное растение ______________________________
8. Хотел бы ты посадить свой цветок и ухаживать за ним?
________________________________________________
План написания сочинения о комнатном растении.
1. Название научное и народное (если есть)
2. Стихи, загадки, пословицы о нём.
3. Фото или рисунок.
4. История растения. Откуда привезли. Родина. Легенда. Почему на нём остановили свой выбор?
5. Как появилось растение в Вашей семье.
6. Как выглядит растение.
7. Как за ним ухаживать. Кто ухаживает в Вашей семье.
План составление паспорта комнатного растения
1.Семейство
2.Родина
3.Легенда. История
4.Рост
5.Свет
6.Полив
7.Влажность воздуха.
8.Период покоя
9.Размножение:
10.Фото