Тестовые задания для итогового контроля

Вариант 1

1. Этика – это

а) учение о морали, о нравственном освоении человеком действительности

б) совокупность норм и правил поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни

в) совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих отношений

Представители античной этики

а) Сократ, Аристотель

б) Августин, Фома Аквинский

в) Т.Мор, Ж-.Ж. Руссо

3. Свойство морали требовать –

а) императивность

б) антиномии

в) общественное мнение и совесть

Духовная сторона морали (нормы, принципы, убеждения, чувства, эмоции и др. идеальные факторы) - это

а) моральное сознание

б) моральная практика

в) моральные отношения

5. Одна из форм нравственного сознания, в которой моральные требования выражены наиболее обобщенно –

а) принципы

б) категории этики

в) моральные ценности

Одобрение или осуждение моральным сознанием различных явлений социальной действительности, при котором оно определяет соответствие или несоответствие поступка, общественного образа жизни определенным моральным требованиям

а) добро и зло

б) моральная оценка

в) «золотое» правило этики

7.Необходимость совершения поступка из уважения к закону –

а) совесть

б) авторитет

в) долг

Единица поведения; действие (или бездействие), имеющее положительную (или отрицательную) нравственную значимость

а) мотив

б) условия совершения

в) поступок

Возможность и способность субъекта определять и реализовывать свою нравственную позицию, обеспечивающую достижение идеала

а) моральная свобода

б) моральный конфликт

в) нравственный идеал

Вариант II

1. Мораль – это

а) учение о морали, о нравственном освоении человеком действительности

б) совокупность норм и правил поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни

в) совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих отношений

2. Представители этики Средневековья:

а) Сократ, Аристотель

б) Августин, Фома Аквинский

в) Т.Мор, Ж-.Ж. Руссо

3. Противоречия в морали –

а) императивность

б) антиномии

в) общественное мнение и совесть

Предметно-материальная деятельность людей, их реальное поведение - это

а) моральное сознание

б) моральная практика

в) моральные отношения

5.Понятия, отражающие наиболее существенные стороны и элементы морали, и составляющие теоретический аппарат этики–

а) принципы

б) категории этики

в) моральные ценности

Категории этики, выступающие как основные формы нравственной оценки

а) добро и зло

б) моральная оценка

в) «золотое» правило этики

7. Самооценка личности своих помыслов, поступков через призму высших нравственных ценностей –

а) совесть

б) авторитет

в) долг

Субъективно-личностное побуждение к действию, хотя и являющееся объективным по происхождению -

а) мотив

б) условия совершения

в) поступок

Выражение наличия реально существующих противоречий -

а) моральная свобода

б) моральный конфликт

в) нравственный идеал

Вариант III

1. Этикет – это

а) учение о морали, о нравственном освоении человеком действительности

б) совокупность норм и правил поведения, которыми люди руководствуются в своей жизни

в) совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих отношений

Представители этики Нового времени

а) Сократ, Аристотель

б) Августин, Фома Аквинский

в) Т.Мор, Ж-.Ж. Руссо

3. Для поддержания нравственного уровня в обществе нет специальных органов, эту функцию берут на себя –

а) императивность

б) антиномии

в) общественное мнение и совесть

Общественные отношения, совокупность зависимостей и связей, которые возникают у людей в процессе их нравственной деятельности -

а) моральное сознание

б) моральная практика

в) моральные отношения

5. Ценностные представления, относящиеся к области морального сознания–

а) принципы

б) категории этики

в) моральные ценности

Наши рекомендации