Конкретно-научный уровень методологии педагогики представлен подходами

Правильная последовательность

а) разработка научной и методологической базы

б) организация структуры диагностики и осуществления проверок выполнения требований стандарта

в) разработка стандарта

39. Соответствие предложенного содержания – термину:
Особые документы, подтверждающие права университета а Факультеты
Учебные подразделения средневекового университета б Ваганты
Странствующие студенты в Привилегии
       

Компонент, отражающий специфику конкретного образовательного учреждения и тем самым позволяющий ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы

Дайте ответ.

41. Коррекционная работа может вестись в различных направлениях:

а) сегрегация; б) восстановление; в) стимулирование; г) закрепление; д) компенсирование.

42. Соответствие авторов и философско-педагогических сочинений эпохи возрождения:

«Утопия» а Мишель Монтень
«Опыты» б Томас Мор
«Гаргантюа» и «Пантагрюэль» в Томмазо Кампанелла
«Город Солнца» г Франсуа Рабле

43. Соответствие между автором и педагогической идеей:

Сократ а Процесс воспитания необходимо начинать с практических навыков
Платон б В каком направлении кто был воспитан, таким и станет его будущий путь
Аристотель в Познавательная самостоятельность учащихся как условие успешности педагогики

44. Образование = … + воспитание

Дайте ответ

45. Соответствие методов и форм в образовании с названием страны, где они получили наибольшее развитие:

Дальтон-план а США
Тестовые задания б Германия
Воинствующие отряды и организации в Англия

46. Разработка вопросника интервью, беседы предполагает:

а) определение характера информации, которую необходимо получить

б) формулировка приблизительного ряда вопросов

в) исправление и окончательное редактирование

г) выбор способов регистрации

д) составление первого плана вопросника и его предварительная проверка

е) обработка и интерпретация

47. Соответствие типа учебного заведения в женском образовании и сословия, для которого он был предназначен:

Средние учебные заведения II разряда а для дочерей обеспеченных дворян
Учебные заведения низшего разряда б для дочерей лиц всех сословий
Закрытые женские институты в для дочерей купцов и почетных граждан

48. Соответствие между терминами и определениями:

Педагогическая справедливость а Своеобразное мерило объективности учителя, уровень его нравственной воспитанности
Педагогическое призвание б Склонность, вырастающая из осознания способности к педагогическому делу
Педагогический такт в Одновременное чувство меры и сознательная дозировка действия, способность проконтролировать его, уравновесить средства

Соответствие

постнатальные неблагоприятные воздействия а неблагоприятные воздействия в период рождения
натальные неблагоприятные воздействия б неблагоприятные воздействия после рождения
пренатальные неблагоприятные воздействия в неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития

50. Правильная последовательность смены ведущего вида деятельности:

а) учебная деятельность д) общественно-полезная деятельность

б) продуктивные виды деятельности е) манипулирование, предметная деятельность

в) учебно-профессиональная деятельность ж) эмоциональное общение

г) игровая деятельность з) общение

51. Соответствие между основными компонентами и элементами воспитательной системы класса:

Индивидно-групповой компонент а Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых
Пространственно-временной компонент б Цели и задачи воспитания
Ценностно-ориентационный компонент в Классный руководитель
Функционально-деятельностный компонент г Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества
Диагностико-аналитический компонент д Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы

52. Правильная последовательность этапов наблюдения за деятельностью преподавателей-предметников и классных руководителей как метода контроля в:

а) анализ внеучебных мероприятий; г) посещение и анализ факультативов, кружков и т.п.

б) посещение внеучебных мероприятий; д) анализ учебных занятий

в) посещение учебных занятий

53. Историческое значение марксистского учения о воспитании заключалось:

а) в определении социальной обусловленности воспитания

б) в определении характера воспитания

в) в определении классовой сущности воспитания

г) в разработке идеи непрерывного образования

д) в разработке «теории свободного воспитания»

54. Соответствие между принципом и определением:

Целесообразность требований а Необходимо преодолеть формальный подход к аналитической деятельности самими проверяющими, соотнестись с общими рекомендациями по осуществлению проверок
Известности требований б Преподаватель имеет право и обязан знать, какие требования предъявит к его деятельности проверяющий
Единство требований в Нельзя формулировать цель посещения таким образом, чтобы она навязывала преподавателю определенную систему его деятельности, заставлять на ходу подстраиваться под требования присутствующего руководителя

55. Одной из форм педагогической этики, включающей в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, выдержку и самообладание в отношениях с детьми и коллегами по труду, является педагогический…

Дайте ответ.

56. Соответствие:

Симпозиум а Беседа, в которой «на равных» участвуют все участники небольшой группы (около 5 человек), во время которой происходит обмен мнениями как между ними, так и с «аудиторией»
Форум б Обсуждение, в ходе которого группа вступает в обмен мнениями с «аудиторией»
Круглый стол в Формализованное обсуждение, в ходе которого участники выступают с обобщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы «аудитории»

57. Соответствие даты и документа:

а Постановление о введении обязательного начального обучения
б Постановление о начальной и средней школе
в Постановление о введении совместного обучения

58. Организация совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу:

Дайте ответ.

59. Соответствие между показателем и определением:

Рациональность а Необходимость и достаточность затрачиваемых усилий, средств и времени для достижения поставленных целей
Актуальность б Характеристика способов и приемов деятельности субъекта и объекта (второго субъекта) в их единстве, взаимосвязи, взаимообусловленности
Оптимальность в Полное соответствие всех действий и операций поставленным целям и задачам

60. Изменения, которые разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки, получили название педагогической…

Дайте ответ.

61. Соответствие педагогического идеала с конкретной цивилизацией древнего Востока:

Стойкий к лишениям судьбы и немногословный человек а Дальневосточная цивилизация
Духовное единство эмоций и разума б Ближневосточная цивилизация
Нравственное, умственное и физическое развитие в рамках соответствующих каст в Южно-азиатская цивилизация

62. Соответствие:

Предсказание последствий. Объяснение незнакомых явлений. а Применение логических рассуждений или ыактических сведений для определения необходимых и достаточных условий
Объяснение и (или) подтверждение предсказаний и гипотез б Анализ сущности проблемы (ситуации). Привлечение соответствующих сведений
Проверка предсказаний в Определение причинных соотношений, подводящих к предсказанию или гипотезе

63. Субъективное переживание персональных достижений в контексте индивидуального развития личности и ее индивидуальной жизни получило название ситуации… .

Дайте ответ.

Конкретно-научный уровень методологии педагогики представлен подходами

Личностный подход а Исходя из необходимости вовлечения воспитанников в различные виды деятельности, организовать полноценную в социальном и нравственном отношении жизнедеятельности
Деятельностный подход б Предполагает опору в образовании на естественный прогресс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий
Антропологический подход в Предполагает системное использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса
Полисубъектный (диалогический подход) г Исходя из того, что активность личности,ее потребности в самосовершенствовании развивается только в условиях взаимоотношений с другими людьми
       

65. Основные педагогические традиции эпохи возрождения были отражены в философско-педагогической мысли:

а) Франсуа рабле; б) Эразма Роттердамского; в) Томазо Кампанеллы; г) Фридриха Ницше;

д) Адольфа Дистервега

66. соответствие между авторами и их педагогическими идеями:

Тестовый отбор – есть основа для выявления возможностей личности а Дж. Дьюн
Воспитание -это процесс активной жизнедеятельности ребенка в настоящем времени б Э. Крик, Г. Гюнтер
Опора на расовый принцип в педагогической теории в Дж. Адамс

67. Коллектив – социальная группа, объединенная на основе …

а) принятия и симпатии друг к другу; г) общих ценностных отношений

б) общественно значимых целей д) общих интересов

в) совместной деятельности

68. Соответствие между направлением в педагогике по проблеме личности и ее развития и его принципом:

Биосоциальное направление а Психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеет биологическую природу, а направленность, интересы и способности личности формируются как явление социальное
Биологизаторское направление б Ведущий фактор – социализация, влияние тех социальных групп, с которыми человек общается
Социологизаторское направление в Личность – сугубо природное существо, все поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений, инстинктов

69. Последовательность этапов системы деятельности при реализации контрольной функции:

а) оценка информации; в)обработку информации

б)упорядочение информации г)анализ информации

70. Соответствие функционального компонента педагогической деятельности и его содержания:

Проектировочный а Стратегическое содержание деятельности
Гностический б Сфера знаний педагога
Конструктивный в Способность к конструированию собственной деятельности

71. Соответствие идеала педагогики и его национальной направленности:

Образование джентльмена с высоким уровнем культуры а американский идеал
Прочная основа знаний б немецкий идеал
Максимальная полезность образования в английский идеал

72.Правильная последовательность этапов модели социально-педагогической реабилитации:

а) специальная ранняя профилактика; б) общая ранняя профилактика; в) специальная коррекционная работа с социально и педагогически запущенными детьми, их родителями и педагогами.

73. Соответствие этапов проведения общеклассного занятия и их целей:

организованный момент а педагогическая цель – реализация основной идеи занятия
вводная часть б педагогическая цель –активизировать детей, расположить их к воспитательному воздействию
заключительная часть в педагогическая цель –настроить детей на практическое применение приобретенного опыта в их внешкольной жизни и определить, насколько удалось реализовать идею занятия
основная часть г педагогическая цель – переключение детей с учебной деятельности на другой вид деятельности, вызвать интерес к этому виду деятельности, положительные эмоции

74. Закономерности и законы в истории образования и педагогической мысли выражают … между педагогическими явлениями и событиями.

Дайте ответ.

75. Соответствие принципов и их сути:

Принципы соответствия содержания образования требованиям развития общества а Интеграция гуманитарного и естественно – научного знания, установление преемственности и междисциплинарных связей
Принципы фундаментализации б Включение содержание традиционно необходимых знаний, умений, навыков и тех, которые отражают современный уровень развития социума
Принципы структурного единства содержания в Согласованность теоретических представлений, учебного предмета, учебного материала, педагогической деятельности, личности учащихся

Наши рекомендации