Конкретно-научный уровень методологии педагогики представлен подходами
Правильная последовательность
а) разработка научной и методологической базы
б) организация структуры диагностики и осуществления проверок выполнения требований стандарта
в) разработка стандарта
39. Соответствие предложенного содержания – термину: | |||
Особые документы, подтверждающие права университета | а | Факультеты | |
Учебные подразделения средневекового университета | б | Ваганты | |
Странствующие студенты | в | Привилегии | |
Компонент, отражающий специфику конкретного образовательного учреждения и тем самым позволяющий ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы
Дайте ответ.
41. Коррекционная работа может вестись в различных направлениях:
а) сегрегация; б) восстановление; в) стимулирование; г) закрепление; д) компенсирование.
42. Соответствие авторов и философско-педагогических сочинений эпохи возрождения:
«Утопия» | а | Мишель Монтень | |
«Опыты» | б | Томас Мор | |
«Гаргантюа» и «Пантагрюэль» | в | Томмазо Кампанелла | |
«Город Солнца» | г | Франсуа Рабле |
43. Соответствие между автором и педагогической идеей:
Сократ | а | Процесс воспитания необходимо начинать с практических навыков | |
Платон | б | В каком направлении кто был воспитан, таким и станет его будущий путь | |
Аристотель | в | Познавательная самостоятельность учащихся как условие успешности педагогики |
44. Образование = … + воспитание
Дайте ответ
45. Соответствие методов и форм в образовании с названием страны, где они получили наибольшее развитие:
Дальтон-план | а | США | |
Тестовые задания | б | Германия | |
Воинствующие отряды и организации | в | Англия |
46. Разработка вопросника интервью, беседы предполагает:
а) определение характера информации, которую необходимо получить
б) формулировка приблизительного ряда вопросов
в) исправление и окончательное редактирование
г) выбор способов регистрации
д) составление первого плана вопросника и его предварительная проверка
е) обработка и интерпретация
47. Соответствие типа учебного заведения в женском образовании и сословия, для которого он был предназначен:
Средние учебные заведения II разряда | а | для дочерей обеспеченных дворян | |
Учебные заведения низшего разряда | б | для дочерей лиц всех сословий | |
Закрытые женские институты | в | для дочерей купцов и почетных граждан |
48. Соответствие между терминами и определениями:
Педагогическая справедливость | а | Своеобразное мерило объективности учителя, уровень его нравственной воспитанности | |
Педагогическое призвание | б | Склонность, вырастающая из осознания способности к педагогическому делу | |
Педагогический такт | в | Одновременное чувство меры и сознательная дозировка действия, способность проконтролировать его, уравновесить средства |
Соответствие
постнатальные неблагоприятные воздействия | а | неблагоприятные воздействия в период рождения | |
натальные неблагоприятные воздействия | б | неблагоприятные воздействия после рождения | |
пренатальные неблагоприятные воздействия | в | неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития |
50. Правильная последовательность смены ведущего вида деятельности:
а) учебная деятельность д) общественно-полезная деятельность
б) продуктивные виды деятельности е) манипулирование, предметная деятельность
в) учебно-профессиональная деятельность ж) эмоциональное общение
г) игровая деятельность з) общение
51. Соответствие между основными компонентами и элементами воспитательной системы класса:
Индивидно-групповой компонент | а | Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых | |
Пространственно-временной компонент | б | Цели и задачи воспитания | |
Ценностно-ориентационный компонент | в | Классный руководитель | |
Функционально-деятельностный компонент | г | Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества | |
Диагностико-аналитический компонент | д | Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы |
52. Правильная последовательность этапов наблюдения за деятельностью преподавателей-предметников и классных руководителей как метода контроля в:
а) анализ внеучебных мероприятий; г) посещение и анализ факультативов, кружков и т.п.
б) посещение внеучебных мероприятий; д) анализ учебных занятий
в) посещение учебных занятий
53. Историческое значение марксистского учения о воспитании заключалось:
а) в определении социальной обусловленности воспитания
б) в определении характера воспитания
в) в определении классовой сущности воспитания
г) в разработке идеи непрерывного образования
д) в разработке «теории свободного воспитания»
54. Соответствие между принципом и определением:
Целесообразность требований | а | Необходимо преодолеть формальный подход к аналитической деятельности самими проверяющими, соотнестись с общими рекомендациями по осуществлению проверок | |
Известности требований | б | Преподаватель имеет право и обязан знать, какие требования предъявит к его деятельности проверяющий | |
Единство требований | в | Нельзя формулировать цель посещения таким образом, чтобы она навязывала преподавателю определенную систему его деятельности, заставлять на ходу подстраиваться под требования присутствующего руководителя |
55. Одной из форм педагогической этики, включающей в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, выдержку и самообладание в отношениях с детьми и коллегами по труду, является педагогический…
Дайте ответ.
56. Соответствие:
Симпозиум | а | Беседа, в которой «на равных» участвуют все участники небольшой группы (около 5 человек), во время которой происходит обмен мнениями как между ними, так и с «аудиторией» | |
Форум | б | Обсуждение, в ходе которого группа вступает в обмен мнениями с «аудиторией» | |
Круглый стол | в | Формализованное обсуждение, в ходе которого участники выступают с обобщениями, представляющими их точки зрения, после чего отвечают на вопросы «аудитории» |
57. Соответствие даты и документа:
а | Постановление о введении обязательного начального обучения | ||
б | Постановление о начальной и средней школе | ||
в | Постановление о введении совместного обучения |
58. Организация совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющая им реализовать какую-либо общую для них работу:
Дайте ответ.
59. Соответствие между показателем и определением:
Рациональность | а | Необходимость и достаточность затрачиваемых усилий, средств и времени для достижения поставленных целей | |
Актуальность | б | Характеристика способов и приемов деятельности субъекта и объекта (второго субъекта) в их единстве, взаимосвязи, взаимообусловленности | |
Оптимальность | в | Полное соответствие всех действий и операций поставленным целям и задачам |
60. Изменения, которые разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки, получили название педагогической…
Дайте ответ.
61. Соответствие педагогического идеала с конкретной цивилизацией древнего Востока:
Стойкий к лишениям судьбы и немногословный человек | а | Дальневосточная цивилизация | |
Духовное единство эмоций и разума | б | Ближневосточная цивилизация | |
Нравственное, умственное и физическое развитие в рамках соответствующих каст | в | Южно-азиатская цивилизация |
62. Соответствие:
Предсказание последствий. Объяснение незнакомых явлений. | а | Применение логических рассуждений или ыактических сведений для определения необходимых и достаточных условий | |
Объяснение и (или) подтверждение предсказаний и гипотез | б | Анализ сущности проблемы (ситуации). Привлечение соответствующих сведений | |
Проверка предсказаний | в | Определение причинных соотношений, подводящих к предсказанию или гипотезе |
63. Субъективное переживание персональных достижений в контексте индивидуального развития личности и ее индивидуальной жизни получило название ситуации… .
Дайте ответ.
Конкретно-научный уровень методологии педагогики представлен подходами
Личностный подход | а | Исходя из необходимости вовлечения воспитанников в различные виды деятельности, организовать полноценную в социальном и нравственном отношении жизнедеятельности | |
Деятельностный подход | б | Предполагает опору в образовании на естественный прогресс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий | |
Антропологический подход | в | Предполагает системное использование данных всех наук о человеке как предмете воспитания и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса | |
Полисубъектный (диалогический подход) | г | Исходя из того, что активность личности,ее потребности в самосовершенствовании развивается только в условиях взаимоотношений с другими людьми | |
65. Основные педагогические традиции эпохи возрождения были отражены в философско-педагогической мысли:
а) Франсуа рабле; б) Эразма Роттердамского; в) Томазо Кампанеллы; г) Фридриха Ницше;
д) Адольфа Дистервега
66. соответствие между авторами и их педагогическими идеями:
Тестовый отбор – есть основа для выявления возможностей личности | а | Дж. Дьюн | |
Воспитание -это процесс активной жизнедеятельности ребенка в настоящем времени | б | Э. Крик, Г. Гюнтер | |
Опора на расовый принцип в педагогической теории | в | Дж. Адамс |
67. Коллектив – социальная группа, объединенная на основе …
а) принятия и симпатии друг к другу; г) общих ценностных отношений
б) общественно значимых целей д) общих интересов
в) совместной деятельности
68. Соответствие между направлением в педагогике по проблеме личности и ее развития и его принципом:
Биосоциальное направление | а | Психические процессы (ощущение, восприятие, мышление и др.) имеет биологическую природу, а направленность, интересы и способности личности формируются как явление социальное | |
Биологизаторское направление | б | Ведущий фактор – социализация, влияние тех социальных групп, с которыми человек общается | |
Социологизаторское направление | в | Личность – сугубо природное существо, все поведение человека объясняется действием присущих ему от рождения потребностей, влечений, инстинктов |
69. Последовательность этапов системы деятельности при реализации контрольной функции:
а) оценка информации; в)обработку информации
б)упорядочение информации г)анализ информации
70. Соответствие функционального компонента педагогической деятельности и его содержания:
Проектировочный | а | Стратегическое содержание деятельности | |
Гностический | б | Сфера знаний педагога | |
Конструктивный | в | Способность к конструированию собственной деятельности |
71. Соответствие идеала педагогики и его национальной направленности:
Образование джентльмена с высоким уровнем культуры | а | американский идеал | |
Прочная основа знаний | б | немецкий идеал | |
Максимальная полезность образования | в | английский идеал |
72.Правильная последовательность этапов модели социально-педагогической реабилитации:
а) специальная ранняя профилактика; б) общая ранняя профилактика; в) специальная коррекционная работа с социально и педагогически запущенными детьми, их родителями и педагогами.
73. Соответствие этапов проведения общеклассного занятия и их целей:
организованный момент | а | педагогическая цель – реализация основной идеи занятия | |
вводная часть | б | педагогическая цель –активизировать детей, расположить их к воспитательному воздействию | |
заключительная часть | в | педагогическая цель –настроить детей на практическое применение приобретенного опыта в их внешкольной жизни и определить, насколько удалось реализовать идею занятия | |
основная часть | г | педагогическая цель – переключение детей с учебной деятельности на другой вид деятельности, вызвать интерес к этому виду деятельности, положительные эмоции |
74. Закономерности и законы в истории образования и педагогической мысли выражают … между педагогическими явлениями и событиями.
Дайте ответ.
75. Соответствие принципов и их сути:
Принципы соответствия содержания образования требованиям развития общества | а | Интеграция гуманитарного и естественно – научного знания, установление преемственности и междисциплинарных связей | |
Принципы фундаментализации | б | Включение содержание традиционно необходимых знаний, умений, навыков и тех, которые отражают современный уровень развития социума | |
Принципы структурного единства содержания | в | Согласованность теоретических представлений, учебного предмета, учебного материала, педагогической деятельности, личности учащихся |