Определить жанр произведения.
а) Раз, два, три, четыре,
Жили мушки на квартире.
К ним повадился сам-друг,
Крестовик, большой паук.
Пять, шесть, семь и восемь,
Паука мы вон попросим:
«К нам, обжора, не ходи».
Ну-ка, Мишенька, води.
б) Уж ты радуга-дуга,
Поведи меня в луга,
Там лук, чеснок,
Киселя горшок,
Каша масляная,
Ложка крашеная.
в) Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая:
Ножками: топ! топ!
Глазками: хлоп! хлоп!
Кто кашки не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает.
г) Баю-баю-бай,
Поди, Бука, под сарай,
Саше спать не мешай!
Уж ты, Саша, усни,
Угомон тебя возьми.
д) А ту-ту, ту-ту,
Я на елочке расту.
Ветер елку укачал,
Я с елочки упал.
Я упал на пенек,
Стал пригожий паренек.
е) Катя, Катя, Катюха,
Запрягла петуха,
Петух заржал,
На базар побежал.
ж) Шла торговка мимо рынка,
Спотыкнулась о корзинку.
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи,
Ленты, кружева, ботинки –
Что угодно для души?
Что хотите, то берите,
Губки бантиком держите,
«Да» и «Нет» не говорите,
Черно с белым не берите…
Вы поедете на бал?
з) Коля, Коля, Николай,
Бросил шубу под сарай,
Шуба вертится,
Коля сердится.
и) Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.
к) Умел ошибиться – умей и поправиться.
л) Не ошибается тот, кто ничего не делает.
м) Дружба что стекло: разобьешь – не сложишь.
н) Рыжий маленький зверек по деревьям скок-поскок.
Задание 2.
Отгадать загадки, определить художественное их своеобразие и строение.
а) Черная дорожка осыпана горошком.
б) Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется.
в) Зеленые телятки привязаны к грядке.
г) Не птица, а летит,
не жук, а гудит.
д) Само с кулачок,
красный бочок,
потрогаешь – гладко,
а откусишь – сладко.
е) В синем небе голосок, будто крохотный звонок.
ж) Чудо-дворник перед нами
загребущими руками
за одну минуту сгреб
преогромнейший сугроб.
з) Считает весь век, а не человек.
и) Кто на себе свой дом носит?
к) Кругла, а не месяц,
желта, а не масло,
с хвостиком, а не мышь.
л) На зеленой хрупкой ножке
вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
и развеял этот шар.
м) Хозяин лесной,
просыпается весной,
а зимой под вьюжный вой
спит в избушке снеговой.
Тестовые задания по темам «Специфика детской литературы. Устное народное творчество»
Вариант 1.
Задание 1
Установить соответствие
1) Эпические жанры УНТ А) любовные, свадебные песни, похоронные причитания
2) Драматические жанры УНТ В) былины, легенды, сказки, исторические песни
С) театр Петрушки, хороводы
_________________________________
Задание 2
Значение УНТ
А) слияние искусства слова с требованиями педагогики
В) отражение свода правил народной жизни
С) занимательность
Задание 3
Детское чтение – это_____________________________________________________
Задание 4
Особенности композиции произведений для детей:
1.
2.
3.
4.
Задание 5
Задачи книг для дошкольников:
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 6.
УНТ – это _______________________________________________________________
_____________
Тестовые задания по темам «Специфика детской литературы. Устное народное творчество»
Вариант 2.
Задание 1
Особенности произведений УНТ:
А) Любое произведение имело функциональный характер
В) Естественная народная речь
С) Слияние искусства слова с требованиями педагогики
Д) Хорошо разработанные законы композиции
Е) раскрытие характеров героев через поступки
Ж) Особая стилистика
Задание 2
Установить соответствие
1) Лирические жанры УНТ А) былины, легенды, сказки, исторические песни
2) Эпические жанры УНТ В) театр Петрушки, хороводы
С) любовные, свадебные песни, похоронные причитания
______________________________________
Задание 3
Детская литература – это _____________________________________________________
Задание 4
Требования, предъявляемые к детской литературе:
1.
2.
3.
Задание 5.
Учет возрастных особенностей в детской литературе:
1.
2.
3.
4.
Задание 6.
Фольклор – это _______________________________________________________________
_____________