Определить жанр произведения.

а) Раз, два, три, четыре,

Жили мушки на квартире.

К ним повадился сам-друг,

Крестовик, большой паук.

Пять, шесть, семь и восемь,

Паука мы вон попросим:

«К нам, обжора, не ходи».

Ну-ка, Мишенька, води.

б) Уж ты радуга-дуга,

Поведи меня в луга,

Там лук, чеснок,

Киселя горшок,

Каша масляная,

Ложка крашеная.

в) Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая:

Ножками: топ! топ!

Глазками: хлоп! хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает.

г) Баю-баю-бай,

Поди, Бука, под сарай,

Саше спать не мешай!

Уж ты, Саша, усни,

Угомон тебя возьми.

д) А ту-ту, ту-ту,

Я на елочке расту.

Ветер елку укачал,

Я с елочки упал.

Я упал на пенек,

Стал пригожий паренек.

е) Катя, Катя, Катюха,

Запрягла петуха,

Петух заржал,

На базар побежал.

ж) Шла торговка мимо рынка,

Спотыкнулась о корзинку.

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Ленты, кружева, ботинки –

Что угодно для души?

Что хотите, то берите,

Губки бантиком держите,

«Да» и «Нет» не говорите,

Черно с белым не берите…

Вы поедете на бал?

з) Коля, Коля, Николай,

Бросил шубу под сарай,

Шуба вертится,

Коля сердится.

и) Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап.

к) Умел ошибиться – умей и поправиться.

л) Не ошибается тот, кто ничего не делает.

м) Дружба что стекло: разобьешь – не сложишь.

н) Рыжий маленький зверек по деревьям скок-поскок.

Задание 2.

Отгадать загадки, определить художественное их своеобразие и строение.

а) Черная дорожка осыпана горошком.

б) Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется.

в) Зеленые телятки привязаны к грядке.

г) Не птица, а летит,

не жук, а гудит.

д) Само с кулачок,

красный бочок,

потрогаешь – гладко,

а откусишь – сладко.

е) В синем небе голосок, будто крохотный звонок.

ж) Чудо-дворник перед нами

загребущими руками

за одну минуту сгреб

преогромнейший сугроб.

з) Считает весь век, а не человек.

и) Кто на себе свой дом носит?

к) Кругла, а не месяц,

желта, а не масло,

с хвостиком, а не мышь.

л) На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

и развеял этот шар.

м) Хозяин лесной,

просыпается весной,

а зимой под вьюжный вой

спит в избушке снеговой.

Тестовые задания по темам «Специфика детской литературы. Устное народное творчество»

Вариант 1.

Задание 1

Установить соответствие

1) Эпические жанры УНТ А) любовные, свадебные песни, похоронные причитания

2) Драматические жанры УНТ В) былины, легенды, сказки, исторические песни

С) театр Петрушки, хороводы

_________________________________

Задание 2

Значение УНТ

А) слияние искусства слова с требованиями педагогики

В) отражение свода правил народной жизни

С) занимательность

Задание 3

Детское чтение – это_____________________________________________________

Задание 4

Особенности композиции произведений для детей:

1.

2.

3.

4.

Задание 5

Задачи книг для дошкольников:

1.

2.

3.

4.

5.

Задание 6.

УНТ – это _______________________________________________________________

_____________

Тестовые задания по темам «Специфика детской литературы. Устное народное творчество»

Вариант 2.

Задание 1

Особенности произведений УНТ:

А) Любое произведение имело функциональный характер

В) Естественная народная речь

С) Слияние искусства слова с требованиями педагогики

Д) Хорошо разработанные законы композиции

Е) раскрытие характеров героев через поступки

Ж) Особая стилистика

Задание 2

Установить соответствие

1) Лирические жанры УНТ А) былины, легенды, сказки, исторические песни

2) Эпические жанры УНТ В) театр Петрушки, хороводы

С) любовные, свадебные песни, похоронные причитания

______________________________________

Задание 3

Детская литература – это _____________________________________________________

Задание 4

Требования, предъявляемые к детской литературе:

1.

2.

3.

Задание 5.

Учет возрастных особенностей в детской литературе:

1.

2.

3.

4.

Задание 6.

Фольклор – это _______________________________________________________________

_____________

Наши рекомендации