Текущий контроль успеваемости
Методические рекомендации
По оценке качества подготовки обучающихся
ОП.01 ПЕДАГОГИКА
Специальность:
Дошкольное образование
(заочная форма обучения)
Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста
(углублённая подготовка)
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………….…4
Текущий контроль успеваемости………………………………………………………………6
Промежуточная аттестация…………………………………………………………………......7
Итоговая аттестация……………………………………………………………………………14
Критерии оценки………………………………………………………………………………..32
Информационное обеспечение обучения……………………………………………………..34
Лист регистрации изменений………………………………………………………………….35
Пояснительная записка
Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся, являющиеся составной частью учебно-методического комплекса по дисциплине ОП.01 «Педагогика», составлены в соответствии с:
1. Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 44.02.01 Дошкольное образование;
2. Рабочей программой учебной дисциплины;
3. Положением об оценке качества освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в колледжах НовГУ.
Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся охватывают весь объем содержания учебной дисциплины «Педагогика», включают в себя все виды планируемых аттестационных мероприятий с указанием формы проведения, перечня вопросов, критериев оценки.
Оценка качества подготовки обучающегося проводится с цельювыявления уровня знаний, умений обучающегося.
После изучения дисциплины обучающийсядолжен уметь:
· определять педагогические возможности различных методов, приёмов, методик, форм организации обучения и воспитания;
· анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;
· находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
· ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования.
После изучения дисциплины обучающийсядолжен знать:
· взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
· значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности;
· принципы обучения и воспитания;
· особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений, на различных ступенях образования;
· формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
· психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
· понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребёнка), их систематику и статистику;
· особенности работы с одарёнными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
· средства контроля и оценки качества образования;
· психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль успеваемости проводится по темам, разделам рабочей программы дисциплины в форме тестовых заданий.
Домашняя контрольная работа, позволяющая получить предварительные итоги успеваемости обучающихся, проводится в I семестре и является допуском к экзамену.
Промежуточная аттестация по дисциплине в соответствии с учебным планом проводится в 1-м семестре в форме экзамена, итоговая аттестация во 2-м семестре в форме экзамена.
Текущий контроль успеваемости
Раздел, тема | Виды и формы контроля знаний |
Раздел 1 Введение в педагогическую профессию | |
Тема 1.1 Общая характеристика педагогической деятельности | Устный фронтальный опрос на теоретическом занятии Самостоятельная работа |
Тема 1.2 Профессиональная деятельность и личность педагога | Самостоятельная работа. Выполнение тестовых заданий |
Тема 1.3 Профессиональная компетентность и культура педагога | Самостоятельная работа |
Тема 1.4 Профессиональное становление педагога | Самостоятельная работа. Проверка индивидуальной работы |
Тема 1.5 Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога | Самостоятельная работа. Выполнение тестовых заданий |
Раздел 2 Общие основы педагогики | |
Тема 2.1 Педагогика в системе наук о человеке | Самостоятельная работа |
Тема 2.2 Методология и методы педагогических исследований | Самостоятельная работа |
Тема 2.3 Целостный педагогический процесс | Самостоятельная работа. Выполнение тестовых заданий |
Раздел 3 Теория обучения | |
Тема 3.1 Обучение в целостном педагогическом процессе | Самостоятельная работа |
Тема 3.2 Закономерности и принципы обучения | Самостоятельная работа |
Тема 3.3 Содержание образования как основа базовой культуры личности | Самостоятельная работа |
Тема 3.4 Стандарты образования | Самостоятельная работа |
Тема 3.5 Методы и средства обучения | Самостоятельная работа |
Тема 3.6 Особенности работы с одарёнными детьми | Самостоятельная работа |
Тема 3.7 Формы организации обучения и диагностика его качества | Самостоятельная работа. Выполнение тестовых заданий |
Раздел 4 Теория и методика воспитания | |
Тема 4.1 Воспитание в целостном педагогическом процессе | Самостоятельная работа |
Тема 4.2 Методы воспитания | Самостоятельная работа |
Тема 4.3 Современные концепции воспитания | Самостоятельная работа. Выполнение тестовых заданий |
Раздел 5 Специальная педагогика в системе современных наук | |
Тема 5.1 Понятие нормы и отклонения в развитии | Самостоятельная работа |
Тема 5.2 Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями | Самостоятельная работа. Проверка индивидуальной работы |
Тема 5.3 Особенности работы с детьми с девиантным поведением | Самостоятельная работа. Выполнение тестовых заданий |
Промежуточная аттестация
Семестр 1
Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Домашняя контрольная работа является допуском к сдаче экзамена и оформляется в форме реферата на одну из предложенных тем по выбору студента.
Примерные темы:
1. «Информационное общество и учитель».
2. «Педагогическая культура учителя и её развитие».
3. «Личностно ориентированное образование».
4. «Роль педагогической оценки в воспитании и обучении детей».
5. «Профессиональная компетентность педагога».
6. «Методологическая культура педагога».
Методика написания реферата включает в себя последовательную работу над текстом, грамотное использование источников, литературное редактирование, объём работы – от 7 до10 страниц печатного текста (не нужно)
Семестр