Организованная образовательная деятельность 1 страница
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО ПРОГРАММЕ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
ПОД РЕДАКЦИЕЙ П. Е. ВЕРАКСЫ, Т. С. КОМАРОВОЙ^
М. А. ВАСИЛЬЕВОЙ
Первая младшая группа
Авторы-составители О. П. Власенко, Т. В, Ковригина, В. Н. Мезенцева, О, В. Павлова
Волгоград
Авторы-составители
О. П. Власенко, Т. В. Ковригина,
В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова
Комплексныезанятия по программе «От рождения до школы» под редакцией К63
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост.
О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 292 с. I8ВN 978-5-7057-2870-1
В пособии предлагаются комплексные занятия с детьми на весь учебный год в первой младшей группе
(от 2 до 3 лет) из опыта работы авторов-составителей, которые помогут педагогам построить систему развивающего образования малышей на основе требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой, соответствующей Федеральным государственным требованиям.
Содержание организованной образовательной деятельности, включающее игры, слушание, чтение и обсуждение программных произведений, наблюдения, работу по обогащению чувственного опыта ребенка и формированию умения действовать с игрушками и предметами, исследования, продуктивное и художественное творчество, музыкально-ритмические движения и физические упражнения, отражает интеграцию всех образовательных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению в детском саду, обеспечивает рациональную совместимость основных видов детской деятельности и позволяет педагогам развивать предусмотренные программой интегративные качества воспитанников.
Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; может быть полезно специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам средних и высших педагогических учебных заведений.
УДК372.3/.4 ББК74.102
978-5-7057-2870-1 © Коллектив авторов-составителей, 2010
© Издательство «Учитель», 2010 © Оформление. Издательство «Учитель», 2011 Издание 2011
ВВЕДЕНИЕ
Период раннего детства - самый счастливый в пока еще короткой жизни малыша. Это время «проживается» в радостном общении со взрослыми и сверстниками, в постоянном поиске нового и неизведанного.
Дети 2-3 лет особенно нуждаются во всестороннем педагогическом воздействии. Но педагоги, психологи, медицинские работники отмечают, что потребности в развитии не совпадают с физическими возможностями детей. Два или три вида занятий с небольшими перерывами представляют собой огромную нагрузку на формирующийся организм маленького человека. Продуктивность достигается лишь упорным трудом, и тогда занятие, рассчитанное на 10-15 минут, может растянуться до получаса.
Педагоги дошкольных образовательных учреждений признаются, как тяжело добиться сосредоточения внимания детей раннего возраста сначала на одном занятии, а после небольшой паузы
на другом.
Однако время не стоит на месте, и дошкольные образовательные учреждения меняют уровень подготовки детей к школе в соответствии с действующими государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года), обязательными при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Педагоги, имеющие опыт проведения комплексных игровых мероприятий, отмечают, что совмещение нескольких видов деятельности, связанных одним сюжетом, не утомляет малышей, а способствует проявлению стойкого интереса.
Авторы-составители пособия предлагают комплексное планирование организованных видов детской деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, примерное комплексно-тематическое планирование содержания, конспекты организованной образовательной деятельности детей.
С учетом примерного перечня основных видов организованной образовательной деятельности, согласно принципу интеграции развитие детей осуществляется при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Такая организация учебно-воспитательного процесса позволяет формировать детей следующие интегративные качества: «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».
При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:
- Здоровье.
- Физическая культура.
- Социализация.
- Труд.
- Безопасность.
- Познание.
- Коммуникация.
- Чтение художественной литературы.
- Художественное творчество.
- Музыка.
Творческий подход, мастерство и желание педагогов осуществить комплексный подход в воспитании, обучении и развитии детей младшего дошкольного возраста помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с радостью, увлечением, интересом стремились познавать многогранность мира, что позволит с самого раннего детства заложить основы мотивированного обучения.
Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.
КОМПЛЕКСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первая младшая группа, / учебный год
Неделя | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (лепка) | Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | Чтение художественной литературы. Коммуникация. Художественное творчество (рисование). Музыка | Познание (развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | |||
ПРИМЕРНОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Первая младшая группа, ___/___учебный год
№ п/п | Образовательные области | Тема | Интегративные качества (планируемые результаты) | ||
СЕНТЯБРЬ | |||||
1-я неделя | |||||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Игрушки. Мишка. • Рассматривание большого и маленького мишек | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |||
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка) | • Стихотворение А. Барто «Мишка». • Пряники для мишки | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |||
Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • Мишка. • Игра «Построим мишке домик» | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» | |||
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка | •Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко В окошко». • Лучики для солнышка | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстника- ми», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |||
Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Домик мишке. • Игра «Окошки» | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |||
2-я неделя | |||||
Познание (формирование целостной картины мира | • Любимые игрушки (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). • Игра «Найди и назови» | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстника- ми», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |||
Продолжение табл.
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка) | • Русская народная песенка «Пошел котик на торжок...». • Пирожок для котика | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор». • Игра «Чудесный мешочек» | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка | • Русская народная песенка «Петушок, петушок...». • Петушка накормлю, дам я зернышек ему | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстника- ми», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Сложим шар из разрезных картинок. • Шары на осеннем празднике | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
3-я неделя | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Дружная семья. • Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять...» | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка) | • Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». • Угостим мышку горошком | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • У бабушки в гостях. • Игра «Чудесный мешочек» | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» |
Продолжение табл.
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка | • Русская народная сказка «Репка». • Раскрасим репку | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстника- ми», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Кроватка для неваляшки. • Большая и маленькая неваляшки | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
4-я неделя | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Осень золотая. • Осенний праздник | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка) | • Б. Житков. «Храбрый утенок». • Крошки для утят | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | * Лесная гостья. • Игра «Цветочная поляна» | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка | • Русская народная песенка «Как по лугу, лугу...». • Травка на лугу | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстника- ми», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | * Заборчик для уточки. • Игра «Волшебный мешочек» | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» |
Продолжение табл.,
Октябрь | |||
1-я неделя | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Петушок с семьей. • Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок») | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка) | • Русская народная песенка «Как у нашего кота...». • Бублики для кота | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • Кошка с котятами. • Игра «Найди миски для кошки и котёнка» | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка | • Русская народная песенка «Наши уточки с утра...». • Зернышки для петушка | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстника- ми», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Построим будку для собачки. • Игра «Найди будку каждой собачке» | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
2-я неделя | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Кто нам помогает? (О няне.) • Игра «Кто что делает?» | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка) | • «Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай...». • Миска для собачки | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» |
Продолжение табл.
Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • Собака со щенятами. • Сравнение игрушек собаки и щенка | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка | • Русская народная песенка «Курочка Рябушечка» • Желтые комочки | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстника- ми», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Кроватка для неваляшки (усложнение конструкции). • Какая наша неваляшка? | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
3-я неделя | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Чайная посуда. • Куклы у нас В гостях | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка) | • Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обр. К. Ушинского. • Заборчик для козлят | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • Знакомство с игрушечным домом. • Игра «Спрячь зайку от лисы» | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка | • Русская народная песенка «Ладушки, ладушки...». • Красивая чашка (в горошек) | Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстника- ми», «овладевший необходимыми умениями и навыками» |
Продолжение табл.
Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Строим дорожку. • Машины | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
4-я неделя | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Рассматривание игрушечных машин. • Игра «Покатаем игрушки» | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка) | • Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю...». • Травка для коровушки | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • Одежда для кукол. • Игра «Угадай по описанию» | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка | • Стихотворение А. Барто «Грузовик». • Колеса для машины | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстника- ми», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Заборчик для коровы с теленком. • Корова и теленок (сравнение) | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» |
Продолжение табл.
Ноябрь | |||
1-я неделя | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Лошадь с жеребенком. • Знакомство с игрушечной лошадкой | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка) | • Стихотворение С. Капутикян «Все спят». • Пирожки для зверят | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Коммуникация. Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие). Физическая культура | • Медвежья семья. • Игра «Кто спрятался?» | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование). Музыка | • Стихотворение В. Берестова «Больная кукла». • Яблоки для куклы | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстника- ми», «овладевший необходимыми умениями и навыками» | |
Познание (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие). Физическая культура | • Превращение башни в поезд. • Игра «Чудесный мешочек» | «Любознательный и активный», «эмоционально отзывчивый», «физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» | |
2-я неделя | |||
Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Коммуникация. Музыка | • Комнатные растения в нашей группе. • Ознакомление с комнатными цветами группы | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» | |
Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка) | • Русская народная песенка «Коза-дереза». • Веточки для козы | «Любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «овладевший необходимыми умениями и навыками» |