Рыцарский турнир», посвященный ко дню Защитников Отечества

Цели:

– поздравить мальчиков с Днём защитника Отечества;

– воспитывать чувство патриотизма;

– развивать ловкость и сообразительность, творческие способности детей, их самостоятельность и инициативу;

– сплочение классного коллектива и формирование традиций класса.

Ход мероприятия.

Ученица: Среди февральских холодов

Мы поздравляем в этот час

Тебя, - всегда ты в бой готов, -

Защитник Родины и нас!

Твой разговор с врагами прост,

Что могут развязать войну:

В свой богатырский встанешь рост -

Закроешь грудью всю страну!

Ты не отдашь ни пяди им

Земли великой и святой,

И мы за то благодарим

Тебя, любимый наш герой!

Учитель: 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Этот праздник был установлен в 1919 году как День Красной Армии и посвящён её победам над войсками в Германии в 1918 году. С 1946 года, после переименования Красной Армии в Советскую Армию, изменилось и название праздника. Он стал именоваться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время 23 февраля отмечают как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации. День защитника Отечества – это профессиональный праздник военных. Впрочем, этот праздник давно перестал быть просто профессиональным. Он превратился у нас в праздник всех мужчин. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину вне зависимости от того, военный он или нет.

Учитель: Сегодня мы проведём «Рыцарский турнир», в котором примут участие все мальчики. Мальчики делятся на 2 ровные команды. Девочки участвуют в группе поддержки.

Раз наши участники готовы, значит, мы начинаем наш турнир!

Конкурс «Исторический».

В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжёлые доспехи (латы, кольчуги, шлемы), были вооружены копьём и мячом.

Чтобы стать рыцарем, нужно было пройти специальную подготовку. В 7 лет мальчиков отдавали учиться к опытным воинам. Они обучали их скакать верхом, стрелять из лука, метать копьё, владеть мячом.

Кроме военных наук мальчиков приучали держать данное слово, быть предупредительными и вежливыми, выручать друга в беде, заступаться за слабого и обиженного, благородно и возвышенно относиться к женщине.

В Испании знаменитым рыцарем был Дон Кихот Ламанчский, боровшийся с ветряными мельницами, совершавший свои прекрасные подвиги во имя Дульсинеи Тобосской.

Вспоминают подвиги средневековых рыцарей, доблестного английского рыцаря Айвенго и его борьбу за честь короля Ричарда.

Во Франции такими же знаменитыми были мушкетёры короля, сражавшиеся за честь короля и оберегавшие прекрасную королеву Анну.

Россия тоже славилась своими воинами. Только назывались они богатырями. Самыми знаменитыми были Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Со времён рыцарей пришёл к нам обычай снимать шапку, входя в дом. Этим они как бы говорили: «Я тебя не опасаюсь». Сейчас этот жест означает уважение к тем людям, к которым ты пришёл.

Викторина:

1) Кто правил страной во времена рыцарей? (король)

2) Что делает рыцарь на турнире? (Сражается)

3) Что такое турнир? (бой)

4) Что носит рыцарь на голове? (шлем)

5) Что имела каждая знатная семья? (орден)

6) Продолжите перечень занятий рыцаря: езда… (фехтование, метание копья)

7) Кем служил мальчик до 14 лет? (пажом)

8) Чему его учили во время служения пажом? (метанию копья)

9) До скольких лет мальчик воспитывался в семье? (до 7 лет)

10) В каком возрасте он становился оруженосцем? (в 21 год)

Отгадайте пословицу:

Учитель называет два ключевых слова какой – либо пословицы, участники должны назвать полностью.

· Омут – чёрт (В тихом омуте черти водятся)

· Слово – дело (Судят не по словам, а по делам)

· Время – час (Делу – время, потехе – час)

· Труд – рыбка (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

· Лес – щепки (Лес рубят – щепки летят)

· Одёжка – ум (Встречают по одёжке, по уму провожают)

· Углы – пироги (Не красна изба углами, а красна пирогами)

· Синица – журавль (Лучше синица в руке, чем журавль в небе)

· Рак – рыба (На безрыбье и рак рыба)

· Язык –Киев (Язык до Киева доведёт)

Комплимент:

Женщины любят ушами. Поэтому наши рыцари должны сказать своим прекрасным дамам самые лучшие слова, выразить, как они умны, обаятельны…

Результаты оценивают по зрительским аплодисментам.

Конкурс «Интеллектуальный»

1. Исход битвы в нашу пользу. (победа)

2. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок)

3. Большой морской начальник. (адмирал)

4. Военный корабль. (крейсер)

5. Любимая рыба моряков. (селедка)

6. Бац, бац и мимо. (молоко)

7. Боевая машина. (танк)

8. Морской повар. (кок)

9. За нее и «помереть совсем не страшно…» (родина)

10. «Тяжело в учении…». (легко в бою)

«Кто с мечом на русскую землю придет…». (тот от меча и погибнет)

11. Назовите воинские звания. (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)

12. Назовите выдающихся военачальников. (Кутузов, Суворов, Жуков, Рокоссовский, Еременко, Чуйков)

13. Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет, УЗИ, мушкет, миномет)...

Переходим к следующему конкурсу, который называется

Конкурс «Художник»
Мальчикам завязывают глаза, дают маркер, лист бумаги. Задание -нарисовать дом, кота.

Конкурс «Пойми меня» (пантомима)

Участники вытягивают карточки с заданиями. Кавалер приглашает даму с помощью жестов: А) в цирк б) на балет в)в театр г) на охоту д) на дискотеку Е) на боевик в кинотеатр

Даме необходимо понять кавалера.

Ребята, вы – настоящие рыцари!

К сожалению, наш турнир подходит к концу, пришло время подвести итоги.

Учитель: Вы сегодня потрудились на славу: много узнали об истории возникновения праздника, жизни рыцарей, приняли участие в конкурсах на внимание, сообразительность и смекалку.

Наши рекомендации