Методические принципы Программы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советам ГБДОУ детский сад № 2 Выборгского района Санкт-Петербурга Протокол №__________________ | УТВЕРЖДЕНО Заведующий ГБДОУ детский сад № 2 Выборгского района Приказ от ____________№_________ ________________Л.П. Виноградова |
Рабочая программа
Воспитателей:
Ефремовой Светланы Александровны
Моториной Вероники Сергеевны
Группа: первая младшая № 5
Санкт-Петербург
2015 г.
Содержание
I. Целевой раздел | ||
1.1. | Пояснительная записка | |
1.2. | Цели и задачи реализации Программы | |
1.3. | Методические принципы Программы | |
1.4 | Целевые ориентиры | |
II. Содержательный раздел | ||
2.1. | Содержание | |
2.1.1. | Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях) | |
2.1.2. | Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования | |
2.2 | Примерное тематическое планирование | |
2.2. | Работа с родителями | |
2.3. | Формы, способы, методы и средства реализации | |
III. Организационный раздел | ||
3.1 | Продолжительность реализации | |
3.2. | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | |
3.3. | Учебно-методическое сопровождение |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы № 5 разработана на основе основной образовательной программы ГБДОУ детский сад № 2 Выборгского района Санкт-Петербурга, утвержденной заведующим от 29.08.2015г.
Рабочая программа разработана на период 2015-2016 учебного года.
При разработке программа учитывался контингент детей возрасте
2-3 лет и рассчитана на 37 недель. Рабочая программа включает работу по пяти образовательным областям:
· Социально-коммуникативное развитие
· Речевое развитие
· Познавательное развитие
· Художественно-эстетическое развитие
· Физическое развитие
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Данная рабочая программа имеет 3 раздела: Целевой, Содержательный, Организационный.
Цели и задачи Программы
Цель программы: реализация содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованием ФГОС дошкольного образования.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
-создание условий для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
-развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
-развитие эмоциональной сферы;
-цельность детского мировоззрения.
-формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
-формирование опыта познания.
Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание развивающей предметно-пространственной среды.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой группы
Методические принципы Программы
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Методические принципы
- принцип экологической воспитанности выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость, интерес к природным объектам, стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, создавать необходимые для их жизни условия.
- принцип научности предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных знаний об окружающем мире, которые служат основой формирования мотиваций действий ребёнка, развития познавательного интереса, формирование его мировоззрения.
- принцип индивидуализации предполагает такую организацию учебного процесса, при которой индивидуальный подход к каждому ребёнку играет главную роль.
- принцип развивающего характера образования направлен на развитие всей целостной совокупности качеств личности ребенка и происходит в зоне ближайшего его развития. Этот принцип предполагает вовлечение ребёнка в экологическую деятельность с использованием наглядно-дидактических игр и упражнений, что способствует обогащению речи, воображения, памяти, мышления ребёнка.
-принцип доступности материал для ребёнка должен соответствовать возрасту ребёнка. Доступность также предполагает также значимость для ребёнка получаемых знаний, их эмоциональную окраску. В обучении не следует употреблять научные термины, хотя содержание некоторых из них может быть объяснено в доступной и привлекательной форме.
- принцип единства с семьей предполагает соблюдение единых требований ДОУ и семьи в вопросах экологической подготовленности дошкольника.
Целевые ориентиры
Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу
Образовательная область | Результаты освоения |
Физическое развитие | Адаптация: поведение, настроение, сон, аппетит, активность, взаимоотношения с детьми и взрослыми, заболеваемость — в норме. 1.Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. 2.Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). 3.При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). 4.Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. 5.Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. 6.Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника. 2.Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. 3.Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. 4.Использует в игре замещение недостающего предмета. 5.Общается в диалоге с воспитателем. 6.В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Следит за действиями героев кукольного театра. 7.Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов). Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. 8.Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. 9.Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения |
Познавательное развитие | 1. Различает основные формы деталей строительного материала. 2.С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. 3.Разворачивает игру вокруг собственной постройки. 4. Может образовать группу из однородных предметов. 5.Различает один и много предметов. 6.Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб. 7.Различает и называет предметы ближайшего окружения. 8.Называет имена членов своей семьи и воспитателей. 9.Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей. 10.Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). 11.Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида). 12.Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях |
Речевое развитие | 1.Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). 2.Сопровождает речью игровые и бытовые действия. 3.Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. 4.Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. 5.Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. |
Художественно-эстетическое развитие | 1.Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. 2.Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. 3.Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной. 4.Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий). 5.Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. 6.Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. 7.Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. 8.Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. |
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Содержание