Методические принципы Программы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

СОГЛАСОВАНО   Педагогическим советам ГБДОУ детский сад № 2 Выборгского района Санкт-Петербурга   Протокол №__________________   УТВЕРЖДЕНО   Заведующий ГБДОУ детский сад № 2 Выборгского района Приказ от ____________№_________   ________________Л.П. Виноградова  

Рабочая программа

Воспитателей:

Ефремовой Светланы Александровны

Моториной Вероники Сергеевны

Группа: первая младшая № 5

Санкт-Петербург

2015 г.

Содержание

I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи реализации Программы
1.3. Методические принципы Программы
1.4 Целевые ориентиры
II. Содержательный раздел
2.1. Содержание
2.1.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
2.1.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования
2.2 Примерное тематическое планирование
2.2. Работа с родителями
2.3. Формы, способы, методы и средства реализации
III. Организационный раздел
3.1 Продолжительность реализации
3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
3.3. Учебно-методическое сопровождение

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей первой младшей группы № 5 разработана на основе основной образовательной программы ГБДОУ детский сад № 2 Выборгского района Санкт-Петербурга, утвержденной заведующим от 29.08.2015г.

Рабочая программа разработана на период 2015-2016 учебного года.

При разработке программа учитывался контингент детей возрасте

2-3 лет и рассчитана на 37 недель. Рабочая программа включает работу по пяти образовательным областям:

· Социально-коммуникативное развитие

· Речевое развитие

· Познавательное развитие

· Художественно-эстетическое развитие

· Физическое развитие

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Данная рабочая программа имеет 3 раздела: Целевой, Содержательный, Организационный.

Цели и задачи Программы

Цель программы: реализация содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованием ФГОС дошкольного образования.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

-создание условий для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;

-развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

-развитие эмоциональной сферы;

-цельность детского мировоззрения.

-формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.

-формирование опыта познания.

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание развивающей предметно-пространственной среды.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой группы

Методические принципы Программы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Методические принципы

- принцип экологической воспитанности выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам, эмоциональная отзывчивость, интерес к природным объектам, стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, создавать необходимые для их жизни условия.

- принцип научности предполагает знакомство дошкольников с совокупностью элементарных знаний об окружающем мире, которые служат основой формирования мотиваций действий ребёнка, развития познавательного интереса, формирование его мировоззрения.

- принцип индивидуализации предполагает такую организацию учебного процесса, при которой индивидуальный подход к каждому ребёнку играет главную роль.

- принцип развивающего характера образования направлен на развитие всей целостной совокупности качеств личности ребенка и происходит в зоне ближайшего его развития. Этот принцип предполагает вовлечение ребёнка в экологическую деятельность с использованием наглядно-дидактических игр и упражнений, что способствует обогащению речи, воображения, памяти, мышления ребёнка.

-принцип доступности материал для ребёнка должен соответствовать возрасту ребёнка. Доступность также предполагает также значимость для ребёнка получаемых знаний, их эмоциональную окраску. В обучении не следует употреблять научные термины, хотя содержание некоторых из них может быть объяснено в доступной и привлекательной форме.

- принцип единства с семьей предполагает соблюдение единых требований ДОУ и семьи в вопросах экологической подготовленности дошкольника.

Целевые ориентиры

Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу

Образовательная область Результаты освоения
Физическое развитие Адаптация: поведение, настроение, сон, аппетит, активность, взаимоотношения с детьми и взрослыми, заболеваемость — в норме. 1.Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. 2.Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). 3.При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). 4.Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей. Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. 5.Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. 6.Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Социально-коммуникативное развитие 1.Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника. 2.Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. 3.Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. 4.Использует в игре замещение недостающего предмета. 5.Общается в диалоге с воспитателем. 6.В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия. Следит за действиями героев кукольного театра. 7.Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов). Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. 8.Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными. 9.Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения
Познавательное развитие 1. Различает основные формы деталей строительного материала. 2.С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм. 3.Разворачивает игру вокруг собственной постройки. 4. Может образовать группу из однородных предметов. 5.Различает один и много предметов. 6.Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб. 7.Различает и называет предметы ближайшего окружения. 8.Называет имена членов своей семьи и воспитателей. 9.Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей. 10.Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). 11.Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида). 12.Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях
Речевое развитие 1.Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). 2.Сопровождает речью игровые и бытовые действия. 3.Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения. 4.Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. 5.Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
Художественно-эстетическое развитие 1.Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. 2.Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. 3.Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной. 4.Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий). 5.Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. 6.Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки. 7.Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. 8.Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Содержание

Наши рекомендации