Методические рекомендации. Смотр-конкурс: «Моя многонациональная семья».
Смотр-конкурс: «Моя многонациональная семья».
Исследовательский коллективный творческий проект с элементами индивидуальной работы.
Национальная культура каждого народа -это память, то, что отличает и выделяет от других, хранит связь времён и поколений. Многообразие материальной и духовной культуры, их самобытность зависят от конкретных условий, в которых формировался и развивался народ. Понять и осмыслить культуру своего народа можно лишь тогда, когда ощутишь её в самом себе. И когда ты обращаешься к обрядам и традициям не только потому, что это кладезь мудрости, но и потому, что это- твои корни. Когда для тебя вышитые полотенца и скатерть становятся бесценными.
Чтобы учащиеся выросли достойными гражданами, любили и уважали старшее поколение - они должны знать историю своей семьи, обычаи и традиции.
Если в ходе совместной деятельности ребёнка, педагога, родителей появится хоть какой-то интерес к праздникам, традициям, обрядам своей многонациональной семьи - значит появится привязанность к семье и дому, что очень важно для становления личности.
Цель:
Привить у учащихся любовь и уважение к народным традициям, обычаям своей многонациональной семьи.
Задачи педагога:
-Формировать навыки планирования, целеполагания, самооценки.
-Формировать чувства значимости семьи в жизни каждого человека.
-Развивать навыки групповой, коллективной работы.
-Прививать эстетический вкус к окружающему миру.
-Воспитывать уважение к старшему поколению, к членам своей семьи, к Родине.
Задачи учащихся:
-Выявить многонациональный состав своей семьи.
-Найти и систематизировать информацию об этой национальности.
-Собрать материал из семейных архивов.
-Участвовать в конкурсах, выставках, в создании плакатов и презентаций.
Ожидаемый результат:
-Рисунки,плакаты.
-Доклады,рефераты.
-Инсценировки.
-Презентации.
Конечный продукт:
Книжка-раскладушка или иная книжка (информационная и иллюстративная составляющая)
Этапы реализации:
Первый этап – школьный (октябрь 2016 года - февраль 2017 года). Создаются сочинения-проекты и представляются на школьном конкурсе.
Второй этап – районный (март 2017 года – май 2017 года). Сочинения-проекты помещаются на официальный сайт Центра внешкольной работы «Академический», где все участники смотра-конкурса открытым голосованием выбирают лучшие работы.
Подготовка (октябрь)
1.Выявить многонациональные семьи конкретной группы ОУ.
2.Узнать, что такое «традиции и обычаи»
Реализация в группе (ноябрь - декабрь)
1.Составление плана действий.
2.Привлечение родителей к помощи в сборе информации.
3. Сбор информации о национальностях каждой семьи.
4. Подбор материала (чтение и анализ сказок этого народа, пословиц, примет, стихов, музыкальных произведений.)
5. Обработка и оформление собранных материалов.
Представление продукта и оценка результатов работы в группе и в ОУ (январь-февраль)
1. Представление творческого материала в разнообразных формах:
презентация, реферат, фотоколлаж, стендовый доклад, плакат.
2. Участие в оценке путём коллективного обсуждения и самооценки.
Подготовка и представление лучшего сочинения-проекта на районный смотр-конкурс (март-апрель)
1. Обработка и оформление творческого материала (информационная и иллюстративная составляющая) для представления на районный смотр-конкурс.
2. Представление творческого материала сочинения-проекта в виде книжки разнообразной формы в ЦВР «Академический» на бумажном носителе и в электронном виде.
3. Участие в оценке путём открытого голосования на сайте ЦВР.
Пример
Критерии оценивания проектов (при представлении продукта в группе и ОУ)
( По Марии Ступницкой) Критерий «Постановка цели, планирование путей еѐ достижения» (максимум 3 балла) | баллы | ||
Цель не сформулирована | |||
Цель сформулирована, но план еѐ достижения отсутствует | |||
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения | |||
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план еѐ достижения | |||
Критерий « Постановка и обоснование проблемы проекта» (максимум 3 балла) | |||
Проблема проекта не сформулирована | |||
Формулировка проблемы проекта носит поверхностный характер | |||
Проблема проекта четко сформулирована и обоснована | |||
Проблема проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер | |||
Критерий « Глубина раскрытия темы проекта» (максимум 3 балла) | |||
Тема проекта не раскрыта | |||
Тема проекта раскрыта фрагментарно | |||
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | |||
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | |||
Критерий « Разнообразие источников информации, целесообразность их использования» ( максимум 3 балла) | |||
Использована не соответствующая теме и цели проекта информация | |||
Большая часть представленной информации не относиться к теме работы | |||
Работа содержит не значительный объѐм подходящий информации из ограниченного числа однотипных источников | |||
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | |||
Критерий « Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта (максимум 3 балла) | |||
Заявленные в проекте цели не достигнуты | |||
Значительная часть используемых способов работы не соответствует теме и цели проекта | |||
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются не достаточными | |||
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты | |||
Критерий « Анализ хода работы, выводы и перспективы» ( максимально 3 балла) | |||
Не предприняты попытки проанализировать ход и результат работы | |||
Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы | |||
Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | |||
Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы | |||
Критерий « Это личная заинтересованность автора, творческий подход к работе» (максимум 3 балла) | |||
Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора | |||
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | |||
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьѐзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | |||
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | |||
Критерий « Соответствие требования оформление письменной части» (максимум 3 балла) | |||
Письменная часть проекта отсутствует | |||
В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении | |||
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, предать ей соответствующую структуру | |||
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | |||
Критерий « Качество проведения презентации» (максимум 3 балла) | |||
Презентация не проведена | |||
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию | |||
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента | |||
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент | |||