Создание художественного образа графическими средствами
Тема. Тематический натюрморт с атрибутами искусства.
Рисование сложного натюрморта из предметов комбинированной формы из различного материала в разных положениях (гипсовая маска, античная голова-бюст, капитель; кисти, палитра, драпировка со складками и т.д.). Передача в законченном тональном рисунке сложной группы предметов в пространстве. Проверка и закрепление знаний, умений и навыков, полученных за предыдущие годы обучения: в композиции рисунка натюрморта, в правильном и свободном построении, в тональном решении предметов, в передаче пространства, линейной и воздушной перспективы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Результатом освоения учебного предмета «Рисунок» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
· знание понятий «пропорция», «симметрия», «светотень»;
· знание законов перспективы;
· умение использования приемов линейной и воздушной перспективы;
· умение моделировать форму сложных предметов тоном;
· умение последовательно вести длительную постановку;
· умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях;
· умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния;
· навыки владения линией, штрихом, пятном;
· навыки выполнения линейного и живописного рисунка;
· навыки передачи фактуры и материала предмета;
· навыки передачи пространства средствами штриха и светотени.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, СИСТЕМА ОЦЕНОК
Аттестация: цели, виды, форма, содержание
Оперативное управление учебным процессом невозможно без осуществления контроля знаний, умений и навыков обучающихся. Именно через контроль осуществляется проверочная, воспитательная и корректирующая функции.
Видами контроля по учебному предмету «Рисунок» являются текущая и промежуточная аттестации. Текущая аттестация проводится с целью контроля качества освоения конкретной темы или раздела по учебному предмету. Текущая аттестация проводится по четвертям в форме просмотра учебных и домашних работ ведущим преподавателем, оценки заносятся в классный журнал.
Виды и формы промежуточной аттестации:
· Контрольный урок – просмотр (проводится в счет аудиторного времени);
· экзамен - творческий просмотр (проводится во внеаудиторное время).
Промежуточная аттестация проводится в счет аудиторного времени по полугодиям в виде контрольных уроков (или дифференцированных зачетов) в форме просмотров работ обучающихся преподавателями. Экзамены проводятся в форме творческого просмотра работ обучающихся за пределами аудиторных занятий в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.
Критерии оценок
По результатам текущей и промежуточной аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
Оценка 5 «отлично»
Предполагает:
· самостоятельный выбор формата;
· правильную компоновку изображения в листе;
· последовательное, грамотное и аккуратное ведение построения;
· умелое использование выразительных особенностей применяемого графического материала;
· владение линией, штрихом, тоном;
· умение самостоятельно исправлять ошибки и недочеты в рисунке;
· умение обобщать рисунок и приводить его к целостности;
· творческий подход.
Оценка 4 «хорошо»
Допускает:
· некоторую неточность в компоновке;
· небольшие недочеты в конструктивном построении;
· незначительные нарушения в последовательности работы тоном, как следствие, незначительные ошибки в передаче тональных отношений;
· некоторую дробность и небрежность рисунка.
Оценка 3 «удовлетворительно»
Предполагает:
· грубые ошибки в компоновке;
· неумение самостоятельно вести рисунок;
· неумение самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки в построении и тональном решении рисунка;
· однообразное использование графических приемов для решения разных задач;
· незаконченность, неаккуратность, небрежность в рисунке.