Занятие 4. игровая культура русского народа

В игре, что в бане — все равны

В игре да в дороге узнают людей.

Делу время, потехе час.

Русские пословицы

занятие 4. игровая культура русского народа - student2.ru

занятие 4. игровая культура русского народа - student2.ru Цели и задачи занятия:Рассмотреть различные формы и средства русской традиционной игровой культур; проанализировать возможности внедрения народной игровой культуры в образовательный процесс.

Ключевые понятия:народные игры,Вертеп, театр Петрушки, народные драмы, ряжение, народный игровой фольклор.

«Давайте это обсудим!»

· занятие 4. игровая культура русского народа - student2.ru Особенности и факторы формирования русской игровой культуры;

· Игровые элементы в бытовой жизни, праздниках и обрядах;

· Формы русской игровой культуры;

· Внедрение элементов игровой культуры в образовательный процесс

Практические задания:

1. занятие 4. игровая культура русского народа - student2.ru Подготовьте конспект статьи Баннова К.Ю. «Об игровой культуре народов России» (М/Ч №2.18., ЦУ №4.5.), отражая особенности и факторы формирования народной игровой культуры. Дополните конспект информацией из дополнительных материалов (М/Ч №2.17).

2. В группах или парах подготовьте презентации (ЦУ № 4.2.) по следующим темам:

1. Народный театр (Вертеп)

2. Ряжение

3. Народная игрушка

4. Театр Петрушки

5. Игровой фольклор

Отразите педагогические возможности указанных форм ИК.

Тезисы выступления необходимо оформить на слайдах Power Point.

занятие 4. игровая культура русского народа - student2.ru 3. Подготовьте по своей теме иллюстрации в электронном виде, а также любые интересные иллюстрации по тематике «Народная игровая культура». Найденные картинки загрузите в альбом группы «ВКонтакте»

4. Подберите 2 народные игры для портфолио(Форма представления игр — ЦУ №4.21.). Подготовьте игры для мастер-класса на занятии.

1. занятие 4. игровая культура русского народа - student2.ru Абрашина К.В. Русские народные подвижные игры как средство воспитания нравственного поведения в процессе обучения: Автореф. докт. пед. наук. М., 2005. - 50 с.

2. Васькина А.С. «По одёжке встречают…», или святочное ряженье Русского Севера // Вестник РГГУ, 2009. №9.

3. Глухова Г.А. Ряжение как игра и игра в ряжение. // Вестник Удмуртского университета. Фил. науки. 2007. №5. С.109-113.

4. Григорьев В.М.Народная педагогика игры: Становление теории. Режим доступа: http://igrologia.ru/izdania/Teoria_i_istoria_igri/2_Grigoriev.htm

5. Давидова, М. Г Русский вертепный театр в традиционной культуре // Альманах "Традиционная культура"№ 1, 2002.

6. Лахин Р.А. Народная игра как средство социально-нравственного воспитания младших школьников и подростков. Дисс…канд. пед. наук. Курск, 2009. 250с.

7. Народный театр. Режим доступа: http://www.booksite.ru/fulltext/teatr/

8. Немзорова И.Д. Педагогическая ценность русской народной обрядовой игрушки. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. № 4. С. 46-49.

9. Смойлов А.А.Об игровой культуре народов России // Вестник Чувашского университета. — 2008. — №3. — С.100-104

10. Традиционная русская народная игрушка. Режим доступа: http://www.talantik.ru/rodclub/kopilka/russkaya-igrushka.php

11. Трифонова К.Ю. Народная игровая культура как средство воспитания подрастающего поколения. ВКР. Великий Новгород, 2011. 66с.

12. Шангина И.И. Русские дети и их игры. — СПб.: Искусство, 2000. — 296с.

13. Шмаков С.А.Игры учащихся - феномен культуры : монография / С. А. Шмаков. - М. : Новая школа, 1994. С.171-188.

14. Шулика М.В. Народная игрушка как средство этнопедагогического воспитания // Сборники конференций НИЦ "Социосфера". 2012. № 14. С. 99-103.


Наши рекомендации