Цели и задачи реализации программы

Рабочая учебная программа

По реализации основной общеобразовательной программы

Дошкольного образовательного учреждения

На 2015-2016 учебный год

первая младшая группа «Ягодки» (от 2 до 3 лет)

Укыту – эш программасы

2015-2016 нче уку елына мәктәпкәчә

Белеем бирү учреждениясенең төп бердәм укыту

Программасын тормышка ашыру

1 нче кечкенәләр төркеме (2-3 яшькә кадәр)

Выполнила воспитатель

Воронина Алина Витальевна

2015 год

Оглавление

Введение …………………………………………………………………….2

1.Целевой раздел …………………………………………………………....2

1.1 Пояснительная записка…………………………………………………..2

1.1.1.Цели и задачи реализации программы……………………………….3

1.1.2. Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников……...4

1.1.3. Приоритетное направление деятельности……………………………6

1.1.4. Специфика условий……………………………………………………7

1.1.5. Принципы и подходы к формированию Программы……………….7

1.2. Целевые ориентиры…………………………………………………… 9

2. Содержательный раздел………………………………………………..10

2.1 Содержание образователной работы…………………………………..10

2.1.1. Социально-коммуникативное развитие…………………………….12

2.1.2. Познавательное развитие……………………………………………13

2.1.3. Речевое развитие……………………………………………………..14

2.1.4. Художественно-эстетическое развитие…………………………….18

2.1.5. Физическое развитие…………………………………………………20

2.2. Взаимодействие с семьями воспитанников…………………………..22

2.3. Способы поддержки детской инициативы……………………………25

3. Организационный раздел……………………………………………...27

3.1. Режим дня воспитанников……………………………………………...29

3.2. Особенности развивающей предметно-пространственной среды…..29

3.3.Особенности традиционных мероприятий, праздников……………..31

3.4. Материально-техническое и методическое обеспечение…………….33

ВВЕДЕНИЕ

Современный, быстро меняющийся и такой разнообразный мир предъявляет новые требования к каждому из нас - руководителю образовательной организации, педагогу, студенту, разработчику программы, родителю и даже ребенку дошкольного возраста. Любой человек может оказаться беспомощным перед обрушивающейся на него лавиной информации, задач и проблем, если не научится учиться, изменять себя, если не будет обладать универсальными способностями к самовоспитанию и саморазвитию на протяжении всей своей жизни. Поэтому модернизация образования сегодня - это не только государственный заказ и одно из условий развития общества, но также реальный шанс повлиять на будущее наших детей, страны, человечества.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование России приобрело статус первого уровня общего образования. Отношения в сфере дошкольного образования при реализации образовательных программ регулируются теперь на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), основная миссия которого - преемственность целей, задач и содержания различных уровней образования при сохранении уникальности и самоценности дошкольного детства как важного социально значимого этапа в жизни человека.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня в обществе происходят сложные социально-экономические процессы, коренным образом меняются цели и ценности образования. Главной целью образования на всех его уровнях признается воспитание активной, творческой личности, готовой к самоизменению и успешной самореализации.

Перенос акцента образовательной деятельности с подготовки к школе на поддержку позитивной социализации и индивидуализации ребенка, развития его личности способствует изменению представлений о результатах дошкольного образования.

Содержание образовательного процесса в первой младшей группе выстроено в соответствии с Федеральным Государственным Общеобразовательным Стандартом Дошкольного Образования, утверждённым приказом МОНРТ 1155 от 17.10.2013 года.

Данная Программа - документ нового поколения, разработанный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, отвечает запросам современного общества и семьи к воспитанию ребенка от младенчества до поступления в школу.

В центре Программы - современный ребенок, его уникальная и творческая личность. Программа задает базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее поддержку индивидуальности каждого ребенка, его социальное, нравственное, интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие. Системно-деятельностный подход, положенный в основу Программы, создает условия для самоизменения и саморазвития всех участников образовательных отношений - педагогов, детей и их родителей.

Под результатами мы понимаем, в первую очередь, формирование таких качеств личности дошкольника, как любознательность, активность и самостоятельность; готовность к преодолению ошибок и неудач, применению новых знаний для решения проблем, поиску решений в нестандартных ситуациях; умение брать ответственность за сделанный выбор, свои действия (или бездействия); умение работать в команде, проявлять заботу и уважение по отношению к себе, другим, обществу, стране, окружающей среде и др. Все это создаст основу не только для готовности ребенка к школе, но и для его успешной самореализации на каждом жизненном этапе.

Очевидно, что достижение этих результатов должно быть связано с «перестройкой мышления» взрослых, оказывающих влияние на воспитание и развитие ребенка. В ситуации динамичного развития образовательной системы педагоги и родители должны сами стать инициаторами и непосредственными участниками преобразований и инноваций в духе времени. Именно поэтому данная программа ориентирована на создание развивающей образовательной среды, в которой все участники образовательных отношений - педагоги, дети, родители получат импульс для собственного развития - каждый на своем уровне.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы:

накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Наши рекомендации