Цели и задачи реализации программы
Рабочая учебная программа
По реализации основной общеобразовательной программы
Дошкольного образовательного учреждения
На 2015-2016 учебный год
первая младшая группа «Ягодки» (от 2 до 3 лет)
Укыту – эш программасы
2015-2016 нче уку елына мәктәпкәчә
Белеем бирү учреждениясенең төп бердәм укыту
Программасын тормышка ашыру
1 нче кечкенәләр төркеме (2-3 яшькә кадәр)
Выполнила воспитатель
Воронина Алина Витальевна
2015 год
Оглавление
Введение …………………………………………………………………….2
1.Целевой раздел …………………………………………………………....2
1.1 Пояснительная записка…………………………………………………..2
1.1.1.Цели и задачи реализации программы……………………………….3
1.1.2. Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников……...4
1.1.3. Приоритетное направление деятельности……………………………6
1.1.4. Специфика условий……………………………………………………7
1.1.5. Принципы и подходы к формированию Программы……………….7
1.2. Целевые ориентиры…………………………………………………… 9
2. Содержательный раздел………………………………………………..10
2.1 Содержание образователной работы…………………………………..10
2.1.1. Социально-коммуникативное развитие…………………………….12
2.1.2. Познавательное развитие……………………………………………13
2.1.3. Речевое развитие……………………………………………………..14
2.1.4. Художественно-эстетическое развитие…………………………….18
2.1.5. Физическое развитие…………………………………………………20
2.2. Взаимодействие с семьями воспитанников…………………………..22
2.3. Способы поддержки детской инициативы……………………………25
3. Организационный раздел……………………………………………...27
3.1. Режим дня воспитанников……………………………………………...29
3.2. Особенности развивающей предметно-пространственной среды…..29
3.3.Особенности традиционных мероприятий, праздников……………..31
3.4. Материально-техническое и методическое обеспечение…………….33
ВВЕДЕНИЕ
Современный, быстро меняющийся и такой разнообразный мир предъявляет новые требования к каждому из нас - руководителю образовательной организации, педагогу, студенту, разработчику программы, родителю и даже ребенку дошкольного возраста. Любой человек может оказаться беспомощным перед обрушивающейся на него лавиной информации, задач и проблем, если не научится учиться, изменять себя, если не будет обладать универсальными способностями к самовоспитанию и саморазвитию на протяжении всей своей жизни. Поэтому модернизация образования сегодня - это не только государственный заказ и одно из условий развития общества, но также реальный шанс повлиять на будущее наших детей, страны, человечества.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование России приобрело статус первого уровня общего образования. Отношения в сфере дошкольного образования при реализации образовательных программ регулируются теперь на основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), основная миссия которого - преемственность целей, задач и содержания различных уровней образования при сохранении уникальности и самоценности дошкольного детства как важного социально значимого этапа в жизни человека.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сегодня в обществе происходят сложные социально-экономические процессы, коренным образом меняются цели и ценности образования. Главной целью образования на всех его уровнях признается воспитание активной, творческой личности, готовой к самоизменению и успешной самореализации.
Перенос акцента образовательной деятельности с подготовки к школе на поддержку позитивной социализации и индивидуализации ребенка, развития его личности способствует изменению представлений о результатах дошкольного образования.
Содержание образовательного процесса в первой младшей группе выстроено в соответствии с Федеральным Государственным Общеобразовательным Стандартом Дошкольного Образования, утверждённым приказом МОНРТ 1155 от 17.10.2013 года.
Данная Программа - документ нового поколения, разработанный в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, отвечает запросам современного общества и семьи к воспитанию ребенка от младенчества до поступления в школу.
В центре Программы - современный ребенок, его уникальная и творческая личность. Программа задает базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее поддержку индивидуальности каждого ребенка, его социальное, нравственное, интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие. Системно-деятельностный подход, положенный в основу Программы, создает условия для самоизменения и саморазвития всех участников образовательных отношений - педагогов, детей и их родителей.
Под результатами мы понимаем, в первую очередь, формирование таких качеств личности дошкольника, как любознательность, активность и самостоятельность; готовность к преодолению ошибок и неудач, применению новых знаний для решения проблем, поиску решений в нестандартных ситуациях; умение брать ответственность за сделанный выбор, свои действия (или бездействия); умение работать в команде, проявлять заботу и уважение по отношению к себе, другим, обществу, стране, окружающей среде и др. Все это создаст основу не только для готовности ребенка к школе, но и для его успешной самореализации на каждом жизненном этапе.
Очевидно, что достижение этих результатов должно быть связано с «перестройкой мышления» взрослых, оказывающих влияние на воспитание и развитие ребенка. В ситуации динамичного развития образовательной системы педагоги и родители должны сами стать инициаторами и непосредственными участниками преобразований и инноваций в духе времени. Именно поэтому данная программа ориентирована на создание развивающей образовательной среды, в которой все участники образовательных отношений - педагоги, дети, родители получат импульс для собственного развития - каждый на своем уровне.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы:
накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.