Слова ю. даниэля музыка с. рустамова

[Нe спеша]

слова ю. даниэля музыка с. рустамова - student2.ru

Стр.229

слова ю. даниэля музыка с. рустамова - student2.ru

Стр.230

слова ю. даниэля музыка с. рустамова - student2.ru

Пение воспитатель сопровождает действиями: гладит зайца, дает морковку. После этого предлагает поиграть с ним и детям. Все встают в круг, кладут морковки перед собой и пляшут под веселую . мелодию. Воспитатель с зайцем в кругу наблюдает за пляской, заяц стучит по барабану. С окончанием музыки играющие быстро прячут морковки за спину, чтобы зайчик не успел их взять.

Игра повторяется. В заключение воспитатель предлагает со­брать морковки, положить в корзинку, «подарить» зайчику и при­гласить его остаться в группе.

Это развлечение для младших групп. Можно обыграть самые разные игрушки (зверюшек, кукол, машины), показывая всевозмож­ные действия с ними. Умело подобранная музыка сделает игрушку более понятной и привлекательной для ребенка.

Инсценировки, игры-драматизации, спектакли кукол —наиболее распространенные формы развлечений в детских садах. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Кукольный театр превращается для них в настоящий праздник. Спектакли кукол чаще всего подго­тавливаются взрослыми или школьниками. Небольшие сценки с куклами могут показать для малышей ребята подготовительной к школе группы.

Участниками игр-драматизаций могут быть дети младших и старших групп. Возрастной состав исполнителей определяет степень сложности репертуара. Воспитатели, музыкальный руководитель по­могают ребятам осваивать ту или иную роль, согласовывать свои действия с действиями других участников. Например, с детьми млад­шей группы хорошо провести инсценирование песни А. Филиппенко «Цыплята», с детьми средней группы — инсценировать песню «На лесной поляне» Б. Кравченко. Старшие дети могут разыграть не­сложную сказку, инсценировать стихотворение.

Музыка в играх-драматизациях, спектаклях звучит по ходу сюжета, когда персонажи поют, танцуют или просто слушают игру на скрипке, гармошке, свирели, фортепиано, арфе и т. д. Музыка вводится с целью создания определенного настроения, в качестве музыкального оформления.

Стр.231

Следует помнить, что музыка в спектаклях не должна звучать постоянно и быть лишь украшательством. Это нарушает восприя­тие содержания пьесы, отвлекает внимание зрителей от основного действия, лишает музыку ее функциональной значимости.

Для сопровождения можно включить в спектакль произведения в исполнении фортепиано, аккордеона, домры, а также в грамзаписи. Музыка, соответствующая содержанию развлечений, правильно характеризующая персонажей, обогащает представления ребенка, помогает развивать его эстетические чувства.

Инсценировка с куклами бибабопесни «На лесной поляне», музыка Б. Крав­ченко, слова П. Кагановой (Музыка в детском саду. М., 1973.— Вып. 3).

Инсценируют песню часть детей старшей группы: двое — четверо исполняют куплеты песни, другие — управляют куклами и поют согласно тексту припева. В ин­сценировке участвуют дети, изображающие звуки дождя на металлофонах (они вступают по окончании второго куплета песни после припева).

Перед началом инсценировки воспитатель читает стихотворение «Утро» Г. Бойко (перевод с украинского О. Высотской).

Не кузнечик длинноногий

Проскакал —

Луч веселый на дороге

Заиграл.

Незабудка раскрывает

Синий глаз,

И росинка в нем сверкает,

Как алмаз.

Все проснулось — и поляны,

И леса,

Зазвенели птичек ранних

Голоса.

В грамзаписи можно дать послушать голоса птиц.

Танцевальные и оперные миниатюрымогут быть также исполь­зованы в качестве развлечений. Это небольшие сольно-хоровые или хореографические театрализованные сценки: танец Волка и Красной Шапочки, Буратино и Мальвины, опера И. Саца «Золотое яичко», игровая сценка «Кто виноват?» Ю. Чичкова и др.

В других развлечениях, таких, как аттракционы, соревнования, музыка носит эпизодический характер.

Наши рекомендации