Карта мониторинга качества предметной среды по теме в группе №

№ п/п Критерии и показатели мониторинга среды Сроки мониторинга Итог
IX V
1. Книжный уголок: 1) Наличие произведений, содержащих разные варианты диалогических реплик. 2) Наборы иллюстраций для «озвучивания» их детьми в форме пересказов и чтения стихов по ролям. 3) Книжки-игрушки (цель та же) -    
     
     
2. Игровое оборудование: 1) Наличие игрушечных телефонов, раций; оборудование для игр «Справочное бюро». 2) Наборы для режиссерских игр (игрушки плоскостные и объемные). 3) Фланелеграф с набором фигур для показа детьми инсценировок произведений художественной литературы      
     
     
3. Театрально-игровое оборудование: 1) Занавес (ширма). 2) Наборы настольных театров (театр игрушек, театр плоскостных фигур). 3) Оборудование для театра на ширме (фигурки на пальчики, теневые, перчаточные куклы). 4) Костюмы и элементы костюмов для игр-инсценировок      
  1  
     
     

ЛИТЕРАТУРА

1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошколь­никами. - М.: «ТЦ «Сфера», 2003.

2.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. — М'.: Просвещение, 1991.

3. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспи­тателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2002.

4. Баранова Э. Учимся задавать вопросы//Дошкольное воспита­ние. - М., 2005. - № 12.

5. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров//Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1986.

6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 1985.

7. Брызгунова Е.А. Диалог//Русский язык. Энциклопедия. — М.: Советская Энциклопедия, 1979.

8. Винокур Т.Г. Диалог//Русский язык; Энциклопедия/Гл. ред. Ю.Н. Караулов. - М.: БРЭ, Дрофа, 1998.

9. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М.: МГУ, 1979. •

10. Покровский Е.А. Значение детских игр в отношении воспита­ния и здоровья//История дошкольной педагогики: Хрестоматия. — М.: Академия, 2001.

11. Придумай слово: Речевые игры и игровые упражнения для дошкольников/Под ред. О.С. Ушаковой. — М.: Просвещение, 1997.

12. Рождественский Ю.В. Введение в общую филологию. М.: Высшая школа, 1979.

13. Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методичес­кой работы в дошкольном образовательном учреждении. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

14. Сохин Ф.А. Задачи развития речи//Развитие речи детей дошкольного возраста/Под ред. Ф.А. Сохина. — М.: Просвещение, 1984.

15. Формановская Н.И. Русский речевой этикет: нормативный социокультурный контекст. — М.: Русская мысль, 2002.

16. Щерба Л.В. Современный русский язык//Избранные работы по русскому языку. — М.: Просвещение, 1957.

17. Якубинский Л. П. О диалогической речи//Русская речь/Под ред. Л.В. Щербы. - СПб.: Русский язык, 1923.

Карта мониторинга качества предметной среды по теме в группе № - student2.ru СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................... 3

Методические рекомендации

Лингвистическая характеристика диалогической речи.......... 5

Цель и задачи развития диалогической речи детей............... 7

Использование игр................................................................. 12

Планирование и мониторинг................................................. 19

Практический материал

Блок «Вопрос — ответ»

Литературный материал........................................................ 23

Игры.............................................................. |......................... 33

Блок «Сообщение - реакция на сообщение»

Литературный материал.............................. ,........................ 53

Игры................................................................ ,....................... 63

Блок «Побуждение - реакция на побуждение»

Литературный материал........................................................ 73

Игры...................................................................................... .80

Сочетание всех видов диалогических единств

Произведения для инсценирования....................................... 90

Игры с телефоном.................................................................. 95

Игровые диалоги................................................................... 102

Культура ведения диалога....................................................... 106

Обучение речевому этикету

Игры...................................................................................... 111

Настольный театр ................................................................ 114

Приложения

Приложение 1. Блок «Вопрос — ответ». Карта распределения

содержания работы по теме.................................................. .118

Приложение 2. Карта мониторинга усвоения диалогических

умений детьми......................................................................... 119

Приложение 3. Диагностическая карта развития диалогической

речи у детей............................................................................. 120

Приложение 4. Методы обследования и критерии оценки.... 121

Приложение 5. Блок «Сообщение — реакция на сообщение».

Карта распределения содержания работы по теме................ 122

Приложение 6. Карта мониторинга усвоения диалогической речи

детьми....................................................................................... 123

Приложение 7. Диагностическая карта развития диалогической

речи у детей.............................................................................. 124

Приложение 8. Методы обследования и критерии оценки.... 125

Приложение 9. Блок «Побуждение — реакция на побуждение».

Карта распределения содержания работы по теме................ 127

Приложение 10. Карта мониторинга усвоения диалогической

речи детьми.............................................................................. 128

Приложение 11. Диагностическая карта развития диалогической

речи у детей.............................................................................. 129

Приложение 12. Методы обследования и критерии оценки.. 130

Приложение 13. Карта самооценки компетентности педагога

в осуществлении работы......................................................... 131

Приложение 14. Карта мониторинга качества предметной среды по
теме в группе №_ ................................................................... 132

Литература ,

Бизикова О.А.

Наши рекомендации