Карта мониторинга качества предметной среды по теме в группе №
№ п/п | Критерии и показатели мониторинга среды | Сроки мониторинга | Итог | |
IX | V | |||
1. | Книжный уголок: 1) Наличие произведений, содержащих разные варианты диалогических реплик. 2) Наборы иллюстраций для «озвучивания» их детьми в форме пересказов и чтения стихов по ролям. 3) Книжки-игрушки (цель та же) | - | ||
2. | Игровое оборудование: 1) Наличие игрушечных телефонов, раций; оборудование для игр «Справочное бюро». 2) Наборы для режиссерских игр (игрушки плоскостные и объемные). 3) Фланелеграф с набором фигур для показа детьми инсценировок произведений художественной литературы | |||
3. | Театрально-игровое оборудование: 1) Занавес (ширма). 2) Наборы настольных театров (театр игрушек, театр плоскостных фигур). 3) Оборудование для театра на ширме (фигурки на пальчики, теневые, перчаточные куклы). 4) Костюмы и элементы костюмов для игр-инсценировок | |||
1 | ||||
ЛИТЕРАТУРА
1. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: «ТЦ «Сфера», 2003.
2.Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. — М'.: Просвещение, 1991.
3. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2002.
4. Баранова Э. Учимся задавать вопросы//Дошкольное воспитание. - М., 2005. - № 12.
5. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров//Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1986.
6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М.: Просвещение, 1985.
7. Брызгунова Е.А. Диалог//Русский язык. Энциклопедия. — М.: Советская Энциклопедия, 1979.
8. Винокур Т.Г. Диалог//Русский язык; Энциклопедия/Гл. ред. Ю.Н. Караулов. - М.: БРЭ, Дрофа, 1998.
9. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М.: МГУ, 1979. •
10. Покровский Е.А. Значение детских игр в отношении воспитания и здоровья//История дошкольной педагогики: Хрестоматия. — М.: Академия, 2001.
11. Придумай слово: Речевые игры и игровые упражнения для дошкольников/Под ред. О.С. Ушаковой. — М.: Просвещение, 1997.
12. Рождественский Ю.В. Введение в общую филологию. М.: Высшая школа, 1979.
13. Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
14. Сохин Ф.А. Задачи развития речи//Развитие речи детей дошкольного возраста/Под ред. Ф.А. Сохина. — М.: Просвещение, 1984.
15. Формановская Н.И. Русский речевой этикет: нормативный социокультурный контекст. — М.: Русская мысль, 2002.
16. Щерба Л.В. Современный русский язык//Избранные работы по русскому языку. — М.: Просвещение, 1957.
17. Якубинский Л. П. О диалогической речи//Русская речь/Под ред. Л.В. Щербы. - СПб.: Русский язык, 1923.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................... 3
Методические рекомендации
Лингвистическая характеристика диалогической речи.......... 5
Цель и задачи развития диалогической речи детей............... 7
Использование игр................................................................. 12
Планирование и мониторинг................................................. 19
Практический материал
Блок «Вопрос — ответ»
Литературный материал........................................................ 23
Игры.............................................................. |......................... 33
Блок «Сообщение - реакция на сообщение»
Литературный материал.............................. ,........................ 53
Игры................................................................ ,....................... 63
Блок «Побуждение - реакция на побуждение»
Литературный материал........................................................ 73
Игры...................................................................................... .80
Сочетание всех видов диалогических единств
Произведения для инсценирования....................................... 90
Игры с телефоном.................................................................. 95
Игровые диалоги................................................................... 102
Культура ведения диалога....................................................... 106
Обучение речевому этикету
Игры...................................................................................... 111
Настольный театр ................................................................ 114
Приложения
Приложение 1. Блок «Вопрос — ответ». Карта распределения
содержания работы по теме.................................................. .118
Приложение 2. Карта мониторинга усвоения диалогических
умений детьми......................................................................... 119
Приложение 3. Диагностическая карта развития диалогической
речи у детей............................................................................. 120
Приложение 4. Методы обследования и критерии оценки.... 121
Приложение 5. Блок «Сообщение — реакция на сообщение».
Карта распределения содержания работы по теме................ 122
Приложение 6. Карта мониторинга усвоения диалогической речи
детьми....................................................................................... 123
Приложение 7. Диагностическая карта развития диалогической
речи у детей.............................................................................. 124
Приложение 8. Методы обследования и критерии оценки.... 125
Приложение 9. Блок «Побуждение — реакция на побуждение».
Карта распределения содержания работы по теме................ 127
Приложение 10. Карта мониторинга усвоения диалогической
речи детьми.............................................................................. 128
Приложение 11. Диагностическая карта развития диалогической
речи у детей.............................................................................. 129
Приложение 12. Методы обследования и критерии оценки.. 130
Приложение 13. Карта самооценки компетентности педагога
в осуществлении работы......................................................... 131
Приложение 14. Карта мониторинга качества предметной среды по
теме в группе №_ ................................................................... 132
Литература ,
Бизикова О.А.