Показатели и ключи интерпретации

Интегральные показатели
«Адаптация» А = [а / (а + b)] х 100% «Самоприятие» S = [а / (а + b)] х 100%
«Приятие других» L = [1,2 а / (1,2 a + b)] х 100% « Эмоциональная комфортность» Е = [а / (а + b)] х 100%
« Интернальность» I = [а / (а + 1,4 b)] х 100% «Стремление к доминированию» D = 2а / (2а + b)] х 100%
Показатели Номера высказываний Нормы
A Адаптивность 4, 5, 9, 12, 15, 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55, 61, 63, 67, 72, 74, 75, 78, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98 (68-170) 68-136
B Дезадаптивность 2, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, 32, 36, 38, 40, 42, 43, 49, 50, 54, 56, 59, 60, 62, 64, 69, 71, 73, 76, 77, 83, 84, 86, 90, 95, 99, 100 (68-170) 68-136
a b Лживость – 34, 45, 48, 81, 89 (18-45) 18-36
Лживость + 8, 82, 92, 101
A Принятие себя 33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94, 96 (22-52) 22-42
B Непринятие себя 7, 59, 62, 65, 90, 95, 99 (14-35) 14-28
A Принятие других 9, 14, 22, 26, 53, 97 (12-30) 12-24
B Непринятие других 2, 10, 21, 28, 40, 60, 76 (14-35) 14-28
A Эмоциональный комфорт 23, 29, 30, 41, 44, 47, 78 (14-35) 14-28
B Эмоциональный дискомфорт 6, 42, 43, 49, 50, 83, 85 (14-35) 14-28
A Внутренний контроль 4, 5, 11, 12, 19, 27, 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98 (26-65) 26-52
B Внешний контроль 13, 25, 36, 52, 57, 70, 71, 73, 77 (18-54) 18-36
A Доминирование 58, 61, 66 (6-16) 6-12
B Ведомость 16, 32, 38, 69, 84, 87 (12-30) 12-24
  Эскапизм 17, 18, 54, 64, 86 (10-25) 10-20

Обработка и интерпретация результатов теста

Интегральные показатели

· Адаптация: A=a/(a+b)*100%;

· Самопринятие: S=a/(a+b)*100%;

· Принятие других: L=1.2a/(1.2a+b)*100%;

· Эмоциональный комфорт: E=a/(a+b)*100%;

· Интернальность: I=a/(a+1.4b)*100%;

· Стремление к доминированию: D=2a/(2a+b)*100%;

Таблица для расчета баллов по шкале лживости

Ответы Лживость + Лживость –
Это ко мне совершенно не относится
Мне это не свойственно в большинстве случаев
Сомневаюсь, что это можно отнести ко мне
Не решаюсь отнести это к себе
Это похоже на меня, но нет уверенности
Это на меня похоже
Это точно про меня

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Пример положения о наставничестве в МКДОУ д/с «Гармония» детский сад № 85 комбинированного вида

Общие положения

1.1.Дошкольное наставничество-разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.

1.2.Наставничество в МКДОУ д/с «Гармония» детский сад № 85 комбинированного вида предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.

1.3.Основными принципами движения наставничества являются: открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.4.Действие настоящего положения распространяется на педагогов и специалистов учреждения.

1.5.Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной деятельности участников движения.

1.6.Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.

Цели и задачи наставничества

2.1.Цель наставничества в ДОУ – оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в ДОУ кадрового ядра.

2.2. Задачи наставничества в ДОУ:

· привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;

· ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

· способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;

· организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:

· в проектировании и моделировании воспитательно-образовательного процесса;

· проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;

· формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

· формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условий их решении;

· формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

Наши рекомендации