Методические рекомендации. При изучении темы предстоит:

При изучении темы предстоит:

Ø разобраться в специфике каждой формы работы. При этом следует обратить внимание, что на утренней гимнастике преимущественно решаются оздоровительные задачи, осуществляется тренировка организма, физкультминутка позволяет предупредить утомление и повысить умственную и физическую работоспособность и

т. д.;

Ø важно понять, что одни и те же физические упражнения, но в разных сочетаниях и объеме могут быть использованы в разных формах работы.

Литература

1. Грядкина Т.С. Влияние гимнастики после дневного сна на умственную работоспособность старших дошкольников // Гуманизация процесса воспитателя и развития дошкольника: Межвуз. Сб. науч. Тр. – СПБ.: Образование, 1994. С. 102-105.

2. Мащенко М.В., Шишкина .В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Минск: НМ Центр, 1998.

3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. Из опыта работы / В.А. Андерсое, Л.Н. Вике, Л.С. Жбанова и др. / Сост. Ю.Ф. Луури. – М., 1991.

4. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника. – М.: Просвещение, 2000.

5. Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1996. №2. С. 41.

6. Засыпкина Л. Весенние каникулы в детском саду // Дошкольное воспитание. 1995. №5. С. 45.

7. Лескова Т.П., Ноткина Н.А. Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей // Дошкольное воспитание. 1983. №6.

8. Ходаковская Н., Краюшкина Т., Марванова Л. Утро начинается с разминки // Обруч. 2001. №4. С. 22.

9. Шарманова С., Федоров А., Кудрявцева Е. Организация активного отдыха в ДОУ в летний период // Дошкольное воспитание. 1998. №6. С. 38.

10. Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт» (дни здоровья, досуги, развивающие игры в течение года) // Дошкольное воспитание. 1997. №8. С. 36-39. №11. С. 24-39.

11. «Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой. Москва «Академия» - 2007год.

12. «Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год.

Тема 9. Формы активного отдыха в ДОУ (физкультурные праздники, физкультурные досуги, день здоровья, каникулы).

План:

1.Значение, цель, задачи.

2.Структура, содержание, организация.

3.Методика проведения в разных возрастных группах.

4.Составить план-конспект физкультурного досуга, физкультурного праздника, разработать мероприятия ко дню здоровья в ДОУ (по выбору).

Методические рекомендации.

При изучении этой темы следует разобраться в специфике каждой формы. Понять какое содержание упражнений может быть на празднике или во время физкультурного досуга, понять, в чём отличие между физкультурным развлечением и праздником, как проводится День здоровья, возможно ли проведение досугов каждый день, какова роль родителей, как составить программу зимних каникул в ДОУ и т.д.

Литература

1.Мащенко М.В., Шишкина .В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – Минск: НМ Центр, 1998.

2.Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада. Из опыта работы / В.А. Андерсое, Л.Н. Вике, Л.С. Жбанова и др. / Сост. Ю.Ф. Луури. – М., 1991.

3.Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника. – М.: Просвещение, 2000.

4.Ануфриева Л. Общефизическая подготовка детей на прогулке // Дошкольное воспитание. 1996. №2. С. 41.

5.Засыпкина Л. Весенние каникулы в детском саду // Дошкольное воспитание. 1995. №5. С. 45.

6.Шарманова С., Федоров А., Кудрявцева Е. Организация активного отдыха в ДОУ в летний период // Дошкольное воспитание. 1998. №6. С. 38.

7.Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт» (дни здоровья, досуги, развивающие игры в течение года) // Дошкольное воспитание. 1997. №8. С. 36-39. №11. С. 24-39.

8.«Физическое воспитание и развитие дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой. Москва «Академия» - 2007год.

9.«Теория и методика физической культуры дошкольников» под редакцией С.О. Филипповой и Г.Н. Понаморевой. Санкт-Петербург 2004год.


Наши рекомендации