В-7.общая хар-ка осн. дидакт. понятий
Обучение- целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека.
Обучение - относительно постоянное изменение в человеческом поведении или способностях, являющееся следствием опыта.
О. - основной стимулятор развития познавательных способностей учащихся. Сдвиги в развитии обучаемых создают новые возможности, предпосылки для постановки и решения более сложных задач О. Эти положения лежат в основе дидактических принципов, определяющих требования к содержанию и процессу О. Цели и задачи О. изменяются исторически и варьируются в зависимости от общественного строя, а также от функций конкретных учебных заведений.
Преподавание, управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых; один из компонентов процесса обучения .Преподавание реализуется как непосредственно педагогом, так и в опосредованной форме и предполагает встречно направленный процесс учения. В широком смысле управление учебным познанием трактуется как процесс предъявления учащимся такой системы учебных задач, которая предусматривает в ходе их решения постепенное и последовательное продвижение школьников по ступеням познания - от низкого уровня проблемности заданий и познавательной самостоятельности к творческой, исследовательской. Тем самым проектируется определённый уровень сформированности свойств, качеств знаний (системность, динамичность, обобщённость и т.п.). Деятельность преподавателя направлена на выявление условий организации учебной работы, соблюдение которых позволит обучаемому сознательно ориентироваться в предмете, актуализировать полученные знания и умения, осуществлять самоконтроль.
Учение– одна из сторон процесса обучения – деятельность ученика в овладении знаниями и навыками.
Есть 2 вида учения:
направлено на овладение знаниями и умениями.
знания и умения приобретенные в игре и труде.
Образование - Понятие «образование» было введено И. Г. Песталоцци .
В конце XVIII — начале XIX в. в психолого-педагогической литературе появились термины «формальное образование» и «материальное образование», на основе которых впоследствии сформировались два крупных направления в области содержания образования.
Образование есть процесс и результат развития личности в ходе ее обучения и воспитания.
Образование представляет собой прогрессивную линию движения человека от рождения до смерти, т.е. изменение его параметров, свойств и качеств во времени.
В-8. Хар-ка образа ученика в дидактике.
Качества личности учащегося
Обучение представляет собой педагогическое взаимодействие ученика и учителя, за время которого развиваются личностные каче-ства обучаемого. В процессе образования ученик приобретает знания об объектах и предметах окружающего мира, создает субъективно новый или объективно новый продукт. Его деятельность осуществля-ется на репродуктивном и продуктивном уровнях. При осуществле-нии студентами этих видов образовательной деятельности проявля-ются соответствующие качества личности. Выделяют когнитивные (познавательные), креативные (творческие) и оргдеятельностные ка-чества обучаемого.
Принцип сознательности и активности учащихся в обучении - один из главных принципов современной дидактической системы, согласно которой обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности. Это выражается в том, что учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать их решение.