Средствам массовой информации

– стимулировать публикации о социально-полезной деятельности специалистов социальной сферы, позитивных примерах социально-педагогической поддержки детей, семей, молодежи, помощи социально-уязвимым группам населения; о трудовых династиях социальных педагогов;

– усилить роль СМИ в создании привлекательного образа представителя профессий «социальный педагог», «социальный работник», «специалист социальной работы»;

– совершенствовать содержание научно-методических журналов, освещающих проблемы социальной педагогики и социальной работы.

Аннотация:…

Предложения,

подготовленные ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет», Педагогическим институтом, Кафедрой социальной педагогики и молодежной политики, по проблеме совершенствования

кадрового потенциала социальных педагогов РФ

1. Предложить Министерству образования РФ рассмотреть вопрос о целевом закреплении ставок социальных педагогов за образовательными учреждениями, учреждениями государственной поддержки детства, учреждениями дополнительного образования детей (из расчета 1 социальный педагог – на 500 человек в городе, 1 социальный педагог – на 100 человек на селе).

2. Пересмотреть содержание социальных гарантий социального педагога в части признания его педагогическим работником, имея в виду зачет трудового стажа; изменение уровня оплаты труда; увеличение ежегодного трудового отпуска; предоставление льгот в условиях сельской местности.

3. Прекратить практику сокращения ставок социальных педагогов в образовательных и иных учреждениях; запретить передачу функций социальных педагогов членам педагогического коллектива (психологи, тьюторы, инспектора, уполномоченные по правам ребенка).

4. Министерству образования РФ рассмотреть вопрос об увеличении количества бюджетных мест для поступления на факультеты социальной педагогики.

5. Предложить ректоратам вузов, осуществляющих подготовку социальных педагогов и социальных работников, объединять их в единые факультеты.

6. Обеспечить контроль за более четким выполнением функциональных обязанностей между социальными педагогами и социальными работниками.

7. Просить Министерство образования РФ совместно с заинтересованными органами рассмотреть вопрос о развитии в стране социальных служб семьи (в том числе по сопровождению приемных и замещающих семей).

8. Министерству образования провести изучение заказа, спроса и предложения на профессию социального педагога с целью активизации системы подготовки с учетом регионального подхода.

9. Разработать инструкцию по совершенствованию содержания профессиональной деятельности социального педагога с учетом региональных традиций и типа поселения.

10. Министерству образования РФ рассмотреть вопрос об обязательном введении ставок социальных педагогов в школы открытого типа.

11. Предложить Министерству труда и социального развития РФ расширить функции социального педагога в части работы с молодежью (ресурсные центры, педагогические колледжи, вузы воинские части, учреждения пенитенциарной системы), а также для работы в центрах дневного пребывания пенсионеров; в учреждениях дополнительного образования детей.

Наши рекомендации