По окончании курса этики и эстетики

Учащиеся должны знать:

1. Требования к моральному облику современного лидера.

2. Общие моральные принципы как основу устойчивых моральных качеств.

3. Историю и культуру родного края.

4. Требования этикета к культуре речевого общения.

5. Зависимость понимания этических терминов «доблесть», «слава», «счастье», «смысл жизни» от наших нравственных идеалов и гражданской позиции.

6. Афоризмы.

Должны уметь:

1. Соблюдать этикет в разговоре, уметь слушать собеседника и понимать его, достойно вести себя в общественных местах.

2. Быть интеллигентным в обществе и дома.

3. Соотносить представления о нравственном идеале и моральных нормах с повседневным поведением.

4. Приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях.

5.Практически применять методы самоконтроля в деле самовоспитания.

6. Держать слово и выполнять взятые на себя обязательства.

7. Занимать активную жизненную позицию, проявлять порядочность в любых ситуациях.

8. Разумно использовать свое время.

9. Быть самокритичными и сверять свои поступки с нравственными нормами.

10.Ставить перед собою благородные цели и добиваться их исполнения.

11. Систематически вести дневник са­мовоспитания и самоконтроля.

Этика и этикет. 7 класс

№ п/п Дата Тема Кол-во часов Задание на дом
Вводный урок. Что такое этика и этикет.
1. Культура общения
2.   Культура общения в современном обществе.  
3.   Речевой этикет. Правила культуры речи.  
4.   Публичное выступление  
5.   Как развить уверенность в себе  
6.   Умение слушать.  
7.   Как правильно нужно знакомиться  
8.   Что такое культурный человек  
9.   Практикум по теме «Культура общения»  
2. Этикет в нашей жизни  
10.   Культура поведения  
11.   Этикет в гостях.  
12.   Застольный этикет  
13.   Как дарить и принимать подарки  
14.   Этикет в одежде  
15.   По одежке встречают, по уму провожают  
16.   Турнир вежливости.  
3. Моя малая родина    
17.   Оренбуржье – край любимый.  
18.   Знаменитые усадьбы Оренбуржья.  
19.   История Бугуруслана – часть истории России.  
20.   Знаменитые земляки.  
21.   Народный фольклор  
22.   Наши традиции  
23.   Религия в нашем городе  
24.   Моя семья  
25.   Сохранение культурных богатств  
26.   Итоговое занятие по краеведению.  
4. Жизненные ценности
27.   Разговор по душам  
28.   О смысле жизни    
29.   Забота о здоровье.  
30.   Что мешает укреплению здоровья.  
31.   О доблести, о подвиге, о славе.  
32.   Добро и зло.  
33.   Дорогу осилит идущий.  
34.   Обзор курса этики и этикета за год. Ролевая игра «Добро и зло».  
             

Этика и этикет. 8 класс

№ п/п Дата Тема Кол-во часов Задание на дом
1. Культура общения
1.   Международный этикет  
2.   Общение в разных странах  
3.   Два полюса общения. Внимание к собеседнику  
4.   Твой имидж  
5.   Культура выражения чувств  
6.   Онлайн - этикет  
7.   Что значит быть интеллигентным.  
8.   Конфликты и взаимопонимание  
9.   Практикум по теме «Культура общения»  
2. Этикет в нашей жизни    
10.   Этикет в гостях.  
11.   Сервировка стола  
12.   Корпоративная этика  
13.   Как правильно распределять своё время.  
14.   Что такое дресс- код?  
15.   Деловая мода в разных странах  
16.   Диспут «Легко ли выглядеть приличным».  
3. Моя малая родина.  
17.   История моего города.  
18.   Закиров М.Г. – главный краевед города  
19.   Знаменитые земляки. Труд в нашем городе  
20.   Архитектура города  
21.   Народные праздники  
22.   Красота нашей природы, природные богатства.  
23.   Защита проектов.  
4. Твоя жизненная позиция
  О самом главном  
  Жизнь единственная и неповторимая  
  Научись быть счастливым  
  Формула успеха  
  Берегите друзей  
29.   Здоров будешь – всё добудешь!  
30.   Долг и совесть  
31.   Им выпало счастье дожить до Победы  
32.   Ты и твоя будущая профессия  
33.   Конференция «Нравственный мир человека»  
34.   Обзор курса этики и этикета за год. Викторина.  
           

Наши рекомендации