Структура образовательной программы ДОУ

· Проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения за 3 года;

· цели и задачи по четырем сферам развития ребенка;

· учебный план;

· режим дня;

· программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

· модель выпускника;

· управление реализацией образовательной прог­раммы;

· план реализации образовательной программы на 5 лет; 

· мониторинг результатов реализации образовательной программы;

· приложение.

Учебный план составляется в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ. Для каждой комплексной программы подготавливается отдельный учебный план. Если в дошкольном учреждении помимо базисного плана осуществляются дополнительные образовательные услуги, то необходимо составить учебный план дополнительного образования детей.

На основе учебного плана опреде­ляется также программно-методическое обеспечение образовательного процесса. По каждой комплекс­ной программе составляется отдельная таб­лица.

Режим дня устанавливается в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ по каждой возрастной группе с учетом 12­ часового пребывания детей в дошкольном учреждении.

Модель выпускника – предполагаемый результат реализации образовательной программы – включает в себя четыре блока, т. к. всестороннее развитие ребенка осуществляется по четырем направлениям (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное) и строится на основе поставленных задач.

В блок управления образовательной программой входят схема руководства учреждением с указанием коллегиальных органов управления, распределение обязанностей по руководству и управлению между членами администрации учреждения. Персональные цик­лограммы деятельности администрации уместно включить в приложение образовательной программы.

План реализации образовательной программы разрабатывается на 5 лет, в котором предусматриваются:

· нормативно-правовое обеспечение (изучение законодательных актов, нормативных документов, регламентирующих вопросы образования и труда; разработка локальных актов);

· кадровое обеспечение, повышение квалификации педагогов;

· программно-методическое обеспечение при необходимости механизма внедрения новой образовательной программы или перехода на другую образовательную программу (изучение педагогической литературы, приобретение образовательных программ, методической литературы);

· научно-методическое сопровождение образовательного процесса (организация работы советов, групп, школы, комиссии, клуба и др.);

· построение образовательного процесса (воспитательно-образовательная работа с детьми по четырем направлениям, предоставление дополнительных образовательных услуг с учетом социального заказа);

· создание организационно-педагогических условий (предметно-развивающая среда, оборудование помещений и др.);

· работа с родителями (педагогическое образование родителей, сотрудничество с родительским комитетом, семьями);

· взаимодействие с социальными институтами (учреждениями образования, здравоохранения, культуры, заинтересованными организациями).

Далее составляется мониторинг результатов реализации образовательной программы ДОУ. Описывается форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации об образовательной деятельности учреждения; указываются методики, с помощью которых осуществляется диагностическое обследо­вание.

В приложение входят таблицы, модели, циклограммы, схемы и т. д.

Таким образом, правильный, обоснованный выбор образовательных программ дошкольного образования, логично и содержательно разработанная "Образовательная программа ДОУ" будут способствовать эффективной реализации образовательного процесса.

Наши рекомендации