Инструктивно-методическая практика

Сроки проведения, количество учебных недель, часов:

7 семестр; в период с 9 по 15 сентября; концентрированно; 1 неделя; 36 часов.

Базы практики: образовательные организации: прогимназии, гимназии, лицеи, средние общеобразовательные школы.

Основной задачей является приобретение умения оценивать и осваивать передовой педагогический опыт в области начального общего образования.

Основными видами деятельности студентов являются:

– анализ проекта индивидуального плана методической работы учителя начальных классов;

– участие в беседе с председателем методического объединения учителей начальной школы базовой организации по следующим вопросам: «Учебно-методические комплекты, реализующие ФГОС НОО второго поколения в данной образовательной организации», «Сопоставительный анализ эффективности применяемых образовательных технологий разными учителями базовой образовательной организации»;

– изучение педагогических проблем методического характера и нахождение способов их разрешения в деятельности отдельного учителя и методического объединения учителей начальных классов базового ОУ;

– изучение и анализ материалов аттестации и портфолио педагогических достижений учителя начальных классов базовой организации;

– разработка учебно-тематического плана на основе образовательных стандартов, начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных учащихся.

– анализ оформления и технического оснащения кабинета начальных классов;

– групповая разработка проекта модели кабинета начальных классов;

– участие студента в проектной или исследовательской деятельности базового ОУ под руководством руководителя по теме выбранной студентом, презентация ее результатов в виде отчетов, рефератов, выступлений;

–составление глоссария «Инновационные педагогические технологии»;

–составление каталога адресов передового опыта и исследовательских проектов по материалам периодической печати;

– подготовка выступлений, конспектов, рефератов по темам, выбранным студентом.

Преддипломная практика

Сроки проведения, количество учебных недель, часов:

8 семестр; в период с 21 апреля по 18 мая; 4 недели; 144 часа.

Базы практики: образовательные организации: прогимназии, гимназии, лицеи, средние общеобразовательные школы.

Преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Основными задачами практики являются: закрепление представления о системе учебно-воспитательной и методической работы образовательного учреждения; углубление представления о программах, реализуемых в общеобразовательном учреждении; приобретение практического навыка системного планирования работы, подготовки и проведения уроков и других форм внеурочной деятельности обучающихся;

закрепление и совершенствование навыков анализа и оценки

собственной педагогической деятельности.

В ходе преддипломной практики студенты выполняют должностные обязанности учителя начальных классов, проводят еженедельно не менее 15 уроков, осуществляют различные направления воспитательной работы образовательного учреждения.

Основными видами деятельности студентов являются:

– ознакомление с учебно-материальная базой и системой учебно-воспитательной работы образовательной организации;

– изучение календарно-тематического планирования по предметам в закреплённых классах, школьной документации (личные дела, медицинские карты, классный журнал, дневники, тетради);

– разработка поурочных планов-конспектов уроков и внеклассных занятий, системы внеклассной воспитательной работы на каникулах;

– изготовление дидактического материала и наглядных пособий;

– проведение уроков и внеклассных занятий;

– организация работы с родителями (индивидуальной и коллективной);

– работа по проверке тетрадей и дневников обучающихся;

– ведение дневника практики (приложение 10);

– составление отчёта по практике: самоанализа и самооценки своей деятельности (приложение 11).

Наши рекомендации