Анализ динамики численности социальных педагогов
Согласно данным, предоставленным региональным координатором Л.О. Кочешковой из Вологодской области, социальные педагоги в образовательных учреждениях работают с 1995 года.
Статистический анализ динамики численности этих специалистов проводится Институтом повышения квалификации работников образования с 2001 г. (см. рис.1).
Рис. 1.
Следует отметить, что в настоящее время в Вологодской области в связи с мероприятиями по оптимизации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности в образовательных учреждениях, введением с 2009 г. новой системы оплаты труда наблюдаются тенденции, негативно отражающиеся на институте социальных педагогов Вологодской области, в частности:
– В период с 1 декабря 2008 г. по 1 декабря 2010 г. численность социальных педагогов сократилась соответственно с 571 чел. в 2008 г. до 338 чел. в 2010 г.
– Выявляется тенденция к сокращению ставок социальных педагогов. Особенно это характерно для дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования, учреждений начального и среднего профессионального образования.
– В отдельных образовательных учреждениях наблюдается также снижение объемов ставок работающих социальных педагогов: с 1 ставки до 0,5 и 0,25.
В настоящее время в области сложилась и функционирует система повышения квалификации социальных педагогов всех типов образовательных учреждений.
Наблюдается позитивная динамика востребованности разных форм повышения квалификации. На представленной ниже диаграмме показана доля специалистов (от общего числа работающих), прошедших повышение квалификации (см. рис. 2).
Рис. 2.
В настоящее время социальными педагогами области решаются задачи социально-педагогической помощи детям и семьям группы риса, защиты социальных прав обучающихся и воспитанников.
По данным мониторинга (2010 г.), динамика решения социальными педагогами области основных профессиональных задач может быть представлена в табличном варианте (см. табл. №3):