Вместо заключения. Парадоксальность современной ситуации развития российского общества заключается в том, что нарастание негативных явлений в детско-подростковой

Парадоксальность современной ситуации развития российского общества заключается в том, что нарастание негативных явлений в детско-подростковой, семейно-бытовой среде сопровождается в большинстве регионов сокращением числа социальных педагогов, педагогов-психологов, призванных не допускать появления таких явлений, минимизировать их последствия. Подобная ситуация требует оперативных государственных мер по её устранению.

Современный социум, как городской, так и сельский, наполнен столь сложными разноплановыми социально-педагогическими проблемами, которые сможет успешно решать (в содружестве со специалистами других социальных структур) только высокообразованный, хорошо профессионально подготовленный, высокооплачиваемый социальный педагог. Именно к появлению такого специалиста и должно стремиться государство, если оно заинтересовано в стабилизации социальной жизни граждан, создавая необходимые условия для решения этой задачи.

Каждый социум как сфера профессиональной деятельности социальных педагогов представляет собой весьма специфическое социальное и жизненное пространство человека, неоднородное по своему потенциалу, совокупности проблем, качеству жизни людей, уровню их благосостояния, благополучия.

Вписаться в этот социум, получить общественное признание живущих там людей, стать в нём востребованным специалистом, объединить людей на преобразование этого социума сможет только хорошо профессионально подготовленный к этой работе специалист, как правило, выходец из этой среды. Поэтому заказ на профессиональную подготовку социальных педагогов и допрофессиональную подготовку юных социальных педагогов призваны осуществлять, прежде всего, муниципальные системы образования как основные субъекты развития этого института.

Повседневная деятельность социальных педагогов по своему совокупному результату выливается в процесс гуманизации среды обитания, стабилизацию жизни людей в сельских и городских поселениях, в повышение социально-педагогического ресурса муниципальных образований. Подобное видение работы социальных педагогов требует активизации деятельности региональных отделений союза социальных педагогов и социальных работников, органов образования, направленной на популяризацию данного института в регионах России.

Аннотация-обобщение:…

Приложения

Приложение №1

Экспресс-опрос

Наши рекомендации