Основная часть. Чтение потешки
Воспитатель. Но сначала давайте немного развеселим нашу гостью. Пусть она вместе с вами послушает веселую потешку.
Воспитатель (читает потешку).
Чики-чики-чикалочки, Едет Коля на палочке, Сашенька - в тележке, Щелкает орешки. Воспитатель показывает детям картинки, иллюстрирующие русскую народную песенку, просит их рассказать, что они видят на ней.
Физкультминутка
Игра «Чики, чики...»
Игра проводится под русскую народную мелодию в обработке Е. Тиличеевой «Чики-чики-чикалочки...».
Двое детей бегут по кругу («едут в тележке»), остальные дети машут им руками. Затем выбираются двое других детей.
Лепка ягод.
Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые еще можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. (Прикрепляет на фланелеграф изображения рябины, калины и др.) На что похожи ягодки? (Ответы детей.) Да, это маленькие шарики. А какого они цвета? (Ответы детей.) Ягодки красного цвета. Возьмите в коробочке пластилин нужного цвета. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Комочек пластилина у нас большой, а ягодки маленькие. Поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.)
Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке:
Воспитатель. Вот и готово у меня кушанье для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Помогите им.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия.
Вылепленные изделия раскладываются перед птичкой.
Воспитатель. Вот теперь у птичек много еды, и они не замерзнут от холода. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.
ЁЖИК. ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Планируемые результаты:с интересом слушает рассказ воспитателя о еже, отвечает на простые вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеет основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке...», принимает участие в игре «Волшебный мешочек».
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка еж, миска с молоком.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационныймомент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к ёжику? Мы с вами узнаем, как живет ёжик.
Основная часть. Чтение стихотворения.
Чтение стихотворения, показ действий на фланелеграфе.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображен ёж, и напевает:
Маленький ежик,
Четверо ножек.
На спине листок несет, (Прикрепляет к ежу листок.) Песенку поет:
«Туфты, туфты, туфты, туф –
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лису». Маленький ёжик,
Четверо ножек.
На спине грибок несет, (Прикрепляет к ежу грибок.) Песенку поет:
«Туфты, туфты, туфты, туф –
На спине грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лису». Маленький ёжик,
Четверо ножек.
На спине лису несет,
Песенку поет:
«Туфты, туфты, туфты, туф -,
На спине лису несу,
Самый сильный я в лесу,
Победил саму лису».
Рассказ о еже.
Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок.)
«В лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то ёж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ёжиком, ёжик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж!»
- Ребята, кто изображен на картинке? (Ёж.) Какой ёж? (Колючий. Маленький.) Что несет на себе ёж? (Листок, грибок.) Что ест ёж? (Траву, ягоды, мышей, молоко.) А кого ёжик боится? (Лису.) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек.)
Физкультминутка
Воспитатель читает детям Ёжик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. Ёжик, ёжик колкий, Покажи иголки. Вот они. Вот они. Вот они. Ёжик, ёжик колкий, Спрячь свои иголки. Раз - и нет иголок. |
стихотворные строки, а дети имитируют движения.
Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.
Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.
Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево.
Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.
Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.
Пальцы складываются в замок.
4. Игра «Волшебный мешочек».
Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек, учить рассказывать об игрушке, строя предложение из 3-4 слов.
Воспитатель показывает детям небольшие игрушки (ёж, лиса, мышь, гриб, листок) и предлагает детям пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем.
Рефлексия.
Дети могут взять игрушки (кукол, ежа, миску, листок, грибок) и покормить ежа.
СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «СЛОН». РАЗНОЦВЕТНЫЕ ВОРОТА
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:познакомить с данным художественным произведением; совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворения; учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать свою работу; приобщать к восприятию классической музыки.
Планируемые результаты:проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (стихотворение А. Барто «Слон»), с интересом рассматривает иллюстрации, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование ворот), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Мороз».
Музыкальное сопровождение: музыкальная пьеса «Слон» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению А. Барто, игрушка слон; фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (дом, ворота), листы бумаги, карандаши на каждого ребенка, мольберт.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Звучит музыкальная пьеса «Слон» К. Сен-Санса.
Воспитатель. Вы слышите? К нам идет гость. Послушайте музыку и отгадайте, кто это может быть. Да это же к нам в гости из зоопарка идет слон! Вот он машет вам своим хоботом. Это так слон говорит вам: «Здравствуйте!»