VI. Закрепление изученного материала. Регулятивные УУД:выполнение учебных действий по решению практической задачи в соответствии с четкой установкой учителя

Регулятивные УУД:выполнение учебных действий по решению практической задачи в соответствии с четкой установкой учителя, объясняя (комментируя) написание орфограммы и доказывая свои суждения правилом.

Ÿ Работа по учебнику.

Упражнение 30 (с подробным комментированием).

Каждый случай написания орфограммы проговаривается: «Щуки – пишу У, так как У – под ударением. Я знаю, что под ударением ЧУ–ЩУ пишется с У».

VI. Закрепление изученного материала. Регулятивные УУД:выполнение учебных действий по решению практической задачи в соответствии с четкой установкой учителя - student2.ru Физкультминутка
ЧАСЫ

Тик-так, тик-так –

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(Наклоните голову то к одному,

то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так.

Ноги вместе, руки на поясе.

(На счет «раз» голову наклоните к правому

плечу, потом – к левому, как часы.)

Ÿ Работа по учебнику.

Упражнение 31, с. 66.

Личностные УУД:осуществление самоконтроля процесса и результатов деятельности.

Познавательные УУД:общеучебные– формирование умения поиска начала урока в учебнике по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике; логические – подведение конкретного языкового материала под лингвистическую схему.

– Вы разделяете Машино мнение? Почему? (В словах выделенный слог безударный, следовательно, правило «действует», когда гласный стоит под ударением.)

Ÿ Работа по тетради для самостоятельных работ.

Задание 1, с. 37.

1-й столбик 2-й столбик 3-й столбик

Чаща Ворчать Пушистый

Моржи Молчать Случайный

Кувшин Ворошить Жирный

К врачу Шить Чуткий

Чудо Я молчу Большие

Шишки

Это же упражнение можно дать для работы по вариантам.

Ÿ Работа по тетради: «Азбука вежливости».

Задание 5, с. 56–57.

Чтение интриги.

Ÿ Игра.

Учитель раздает картинки или карточки, на которых изображены (написаны):

– вазочка для варенья;

– 5 больших ложек;

– сахарница;

– совочек для сахара;

– 5 чайных пар;

– 5 тарелок;

– 5 чайных ложек;

– 5 розеток.

Задание: сервировать стол, руководствуясь правилами этикета, для Анишит Йокоповна и ее гостей.

− Какие предметы оказались лишними? (4 большие ложки.)

− Объясните, почему некоторых предметов на столе по 5.

Ÿ Чтение интриги (тетрадь, с. 57).

Можно разыграть сценку или прочитать текст по ролям.

Ÿ Игра «Рифмы».

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь… (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим… (простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания).

А слово-то какое!

Очень дорогое!

Игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней

Ты стал добрее и умней!

VII. Итог урока.

– С каким новым правилом познакомила вас Волшебница?

– Что в нем неУрок 27
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЧУ–ЩУ, ЧА–ЩА.
ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕНОСА СЛОВ

Цели деятельности педагога:создать условия для формирования знаний об особенностях звуков [ч’], [щ’] как всегда мягких, навыков правописания слов с сочетаниями чу–щу, ча–ща, жи–ши в сильной позиции (под ударением); способствовать развитию кругозора учащихся, воспитанию интереса к изучению русского языка.

Планируемые результаты образования: предметные:научатся различать буквы и их основные звуковые значения, писать слова с сочетаниями чу–щу, ча–ща, жи–ши в сильной позиции (под ударением), делить слова на слоги, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; коммуникативные – используют в общении правила вежливости; личностные УУД:имеют представление о причинах успеха в учебе, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Образовательные ресурсы: мягкие игрушки; рисунок – изображение Незнайки, карточки со словами для игры «Забрось в корзину».

Сценарий урока

Наши рекомендации