Методы исследования юридико-педагогических проблем

Методы организации исследования — изучение состояния исследованности проблемы педаго­гического моделирования — системный — сравнительный — лонгитюдный
Методы сбора данных — биографические — деятельностные — праксиметрические — контактные — тестовые — социально-педагогические — экспериментальные
Методы обработки данных — педагогический анализ собранных данных, количествен­ные (статистического обсчета, ранжирования, процентиро-вания, составления таблиц и графиков и др.), качествен­ные (систематизации, группировки, типологизации, синте­за и обобщения, структурного анализа, сравнения и др.)
Методы итерпретации и оценки данных — теоретически оценочный (оценка собранного материала с позиций методологии и существующих педагогических теорий) — сравнительно-оценочный — экспертно-педагогический (педагогический консилиум) — каузальный (причинно-следственный) — структурный — системный — факторный — апробационный (контрольные эксперименты)

• Принцип конструктивности предостерегает от сведения иссле­дований к констатации фактов, к описательности и нацеливает на поиск, обоснование, экспериментальную проверку путей совершенст­вования юридико-педагогической действительности, практики дея­тельности личного состава и разных структур в системе МВД. Сила юридической педагогики, потенция роста ее авторитета и реальная значимость связаны с возможностями и научными традициями де­тальной проработки путей и предложений по совершенствованию практики. Теоретическое решение проблем должно дополняться науч­ной разработкой методик работы, педагогических технологий.

Методы и методика исследований (отбор и адаптация методов к предмету, цели и задачам исследований, способы и приемы их взаимосвязанного использования), построение выводов, оценок, дока­зательств, обоснований, теорий в изучении юридико-педагогических проблем в МВД соответствуют общепедагогическим по названиям и технике применения. Но особенности проблем, а также уни­кальная специфика предмета конкретного исследования наклады­вает отпечаток на их содержание (например, анкет, бесед, педагоги­ческого наблюдения, педагогического анализа и др.), выбор усло­вий, последовательность и технику работы, которые продумываются и прорабатываются исследователем самостоятельно. Практические выводы и предложения, подготавливаемые к концу педагогического исследования (и в этом его важная особенность), должны пройти практическую апробацию путем проведения контрольных форми­рующих экспериментов, оценки их экспертами-практиками.

Наши рекомендации