Вторая часть. Г1. Общеразвивающие упражнения(;с шишками)
Г. И:. п.: стоя7, руки опустить. Поднимать прямые руки в. стороны-в верх, опустить руки. Повторить 47—fr раз.
2\ И\ w.r лежа на- животе, руки согнуты на груди. Выпрямить руки, показать шишки воспитателю, смотреть вперед, руки прижать к плечам. Стараться сильно не прогибать верхнюю часть туловища. ИЪвторить 4—5* раз.
3\ И. п.у лежа н^а спине, руки вдоль, туловища Поднять, од- новременно^ руки ит ноги, коснуться шишками стоп; вернуться в исходное положение: Если де-ти хорошо выполняют упражнение, то можно предложить- им- коснуться шишками стоп, отвести прямые руки за голову, а потом опустить- ноги; Повторить 3^—41 р^аза-.
4. ПЬскоии на месте. Шишки держать- в обеих руках. Спокойная1 ходъб а. Положить шишки*.
PIl Упражнение1 в оснювных видах движений. Ползание на четвереньках^ и подлез-ание под дугу. Дети выполняют упражнение друг за другом- 2—3 раза-. Во время ползания смотреть вперед, при подлезании стараться не задевать рейку.
Прыжки bp длину с места. Задание выполняет вся подгруппа одновременно 4—6 раз. Воспитатель помогает тем детям, у которых прыжок7 тяжелый, обращает, внимание на мягкое приземление, показывает образец правильного прыжка.
Ходьба3 по1 гимнастической скамейке. Дети выполняют упражнение другзи другом- 2—3, раза.
РГ1. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Воспитатель поручает роль автомобиля наиболее активному ребенку и напоминает, что автомобиль движется спокойно. Дети, когда выезжает^ автомобиль* должны быстро найти свое место. Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба змейкой за воспитателем.
Январь. Занятие 5
Задачи. Упражнять детей в метании вдаль тграваи и левой рукой, ходить по наклонной доске, следить, чтобы дети были внимательны, дружно играли.
Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по количеству детей, 1—2 наклонные доски, '3—Ъ больших обруча.
Сюд<ержание замятия и м*етфдик-а ^то ti р о^в'е- Д'-ения.
Первая часть. .Ходъба и бег m колонне по одному, -ленту держать в одной руке. Стать врассыпную, 'повернувшись тс ъоо питателю.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения '(т: лентой%
Д. Я. п:: vCTOя, ноги слегка расстаълены, руки 5внизу, лента в одной руке. Круговые движения одной рукой (6—8 раз)— «Крутится мелинита», затем взять ленту в другую руку ж повторить то же упражнение (рис. 35).
2. Я. п.: сидя, шоги вместе, агенту держать ©©"еимн рукшеги за -концы. Наклониться вперед, -стараться не сгибать талени, положить ленту на носки ног, выпрямиться и поднять руки вверх, по указанию воспитателя наклониться -вперед, взять обеими руками легнту, выпрямиться -и показать ее "воспитателю. Повторить 4—6 раз..
-3. Я. п:: лежа на >'спин.е, ленту держата» обеими руками впереди. Поднять одну ногу, коснуться ею данты, опустить. Тат* же поднять другую ногу. Повторить движения :2—3 раза для каждой'ноги.
4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед друг за другом (.2.0—30 сек). Ходьба в колонне что одному. Положить ленту.
II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Выполнять задание друг за другом 2—3 раза. Не торопиться, руки держать'свободно, смотреть вперед на доску.
Бросание мешочков с песком вдаль правей и левой рукой. Дети выполняют упражнение всей группой одновременно по 3—4 раза каждой рукой. Воспитатель напоминает и показывает, как занять правильное исходное .положение — ноги слегка расставить. Бросок выполнять сначала правой рукой, а затем левой.
III. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить 2—3 раза. Следить, чтобы дети играли дружно, помогали другим детям найти свое место в гнездышке. Рис. 35
Третья часть. Ходьба с остановкой по сигналу воспйтателя. Сигналом для остановки может.служить удар в бубен или показ красного флажка.
^ Январь. Занятие 6
Задачи. Упражнять детей выметании в горизонтальную цель, учить прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, учить детей быть внимательными друг к другу и при необходимости оказывать помощь.
Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка, 3—4 больших обруча.
Содержание занятия и методика его проведения.
. Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонне по одному. Учить детей не наталкиваться друг на друга, свободно двигать руками, не шаркать ногами. Взять мешочек с песком.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мешочками).
1. Я. п.: стоя, ноги слегка расставить, мешочек на голове, придержать его обеими руками. Поднять мешочек вверх над головой, потянуться, положить на голову. Повторить 4—5 раз.
2. Я. п.: лежа на животе, мешочек в обеих прямых руках. Приподнять мешочек вверх, стараться не сгибать руки, смотреть на мешочек, опустить его на пол. Движение выполняется в довольно быстром темпе. Это облегчает выполнение. Повторить 4—5 раз.
3. Я. п.: стоя, мешочек держать обеими руками, руки внизу. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться, поднять руки вверх, присесть, взять мешочек, выпрямиться. Упражнение выполнять в темпе 4—6 раз.
4. Поскоки на месте на двух ногах. Мешочек держать в одной руке. Ходьба в колонне по одному. По указанию воспитателя встать в отведенное для метания место.
II. Упражнения в основных видах движений. Метание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и. левой рукой. Упражнение одновременно выполняют 3—4 детей. Каждый ребенок бросает в свой обруч. Если на предыдущих занятиях дети бросали в цель всей подгруппой одновременно, то и на этом занятии они становятся с обеих сторон обруча за линиями и по сигналу воспитателя выполняют бросок. Воспитатель напоминает, что надо стараться бросить мешочек в обруч и правой и левой рукой.
Прыжки в длину с места на двух ногах. Дети прыгают все одновременно 4—6 раз. Следить, чтобы дети прыгали через веревку как можно дальше..Напоминать, что приземлиться надо легко и тихо.
III. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Повторить J—3 раза.
Третья часть. Ходьба. Идти по кругу, взявшись за руки.
Январь. Занятие 7
Задачи. Учить прыгать в глубину, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлезании, способствовать развитию чувства равновесия, ориентировки в пространстве, учить быстро реагировать на сигнал.
Пособия. Маленькие обручи по количеству детей, 1—2 "Гимнастические скамейки, 2 стойки, рейка, кукла.
Содержание занятия и методика его проведения.
Дети берут обручи и держат их обеими руками перед грудью.
Первая часть. Ходьба и бег в быстром и медленном темпе — «Машины едут быстро и медленно». Если дети хорошо усвоили ходьбу друг за другом, можно предложить им идти друг за другом, учитывая границы комнаты, а бегать врассыпную по всей площади, выделенной для занятия. Остановиться в разных местах комнаты.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с обручами) .
1. И. п.: стоя, ноги врозь, обруч держать обеими руками впереди. Поднять руки вверх — «Посмотреть в окошко», опустить руки. Повторить 4—6 раз.
2. И. п.: лежа на спине, обруч в обеих руках вертикально к полу. Поднять одновременно обе ноги к обручу, опустить вниз (рис. 36). Повторить 4—6 раз.
3. И. п.: стоя, держать обруч обеими руками внизу. Присесть, поднять руки вперед — «Посмотрим в другое окошко», выпрямиться, опустить руки (рис. 37). Повторить 4—6 раз.
4. Бегать врассыпную по всему помещению — «Машины едут быстро, быстро». Следить, чтобы дети не наталкивались друг на друга, а использовали все помещение. Ходьба друг за другом. Положить обруч.
6 Заказ 4873 |
Рис. 38
II. Упражнения в основных видах движений.. Ходьба по гимнастической скамейке. конце ^скамейки впрыгнуть. Для спрыгивания должен быть .подготовлен "мягкий тшврик или мат (рис.- 38). Воспитатель обращает внимание детей, что спрыгивать надо легко .и мягко, сгибая ноги в .коленях. Воспитатель становится у конца скамейки и помогает тгет, кто боится или затрудняется выполнить задание. Упражнение дети выполняют друг за другом 3—4 раза.
Ползание на четвереньках и подлезанием под рейку. Упражнение .повторить 3—4 раза. Дети ползут турнбой ж рейке и подлезают под нее, встают, проходят ло однсгй -какой-либо ^стороне комнаты для повторения упражнения.
ГИ. Подвижная игра «Жукш»-. Повторить 2—3 раза. Игра проводится под бубен или музыкальное сопровождение. По сигналу «жуки полетели» (или дается определенное сопровождение музыки) дети бегают врассыпную по всей комнате. По сигналу «жуки упали» (проигрывается другой музыкальный отрывок или изменяется ритм ударов в 1бубен — можно просто трясти бубен) -дети ложатся на спину, поднимают ноги и руки и передвигают ими — «Жуки барахтаются». По сигналу «жуки полетели» малыши встают — и игра повторяется. Когда дети освоят игру, смена движений происходит только при смене музыки, ритмов удара в бубен или речевого указания.
Третья часть. Ходьба друг за другом. Игра «Найди, где спрятана кукла». Воспитатель предлагает детям отвернуться и
закрыть глаза. В это время прячет куклу так, чтобы она была видна, и предлагает ее найти. Когда куклу находят, воспитатель берет ее*и ведет детей одеваться на прогулку., .
^/Январь. Занятие, 8
Задачи». Учить катать, мяч друг другу, совершенствовать метание вдаль из-за головы, закреплять умение быстро реагировать, на сигнал,, учить дружно действовать в коллективе.
FLoc о б и я. Средние мячи по количеству детей, 2 длинные веревки.
Содержание з.анятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и. бег в колонне по одному. Воспита-. тель напоминает, что бегать и ходить надо так, чтобы не наталкиваться друг. на. друга, не обгонять впереди идущего. ГТо указанию воспитателя взять мячи и повернуться к воспитателю.
Вторая часть.. L Общеразвивающие упражнения (с мячом).
1. И. п.: стоя, мяч держать обеими руками внизу. Поднять руки вверх, опустить. Повторить 4—5 раз.
2. И. п.:. сидя, ноги, широко расставить, мяч держать обеими руками. Наклониться, вперед, стараться не сгибать ноги, коснуться мялом. пола, выпрямиться. Повторить 3"—4 раза.
3. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в обеих руках, на коленях. Повернуться, в одну сторону, коснуться мячом пола, выпрямиться. То же выполнить в другую- сторону. Повторить 4—6 раз.
4. Поскоки на месте на двух ногах (мяч лежит на полу у ног ребенка)—«Прыгать легко, как мяч» (20—25 сек). Взять мяч. Ходьба друг за. другом. Перейти к месту для выполнения метания.
Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль, из-за. головы. Дети выполняют упражнение все вместе 4—6. раз. Следить,, чтобы во время броска дети слегка расставили ноги, мял. держали обеими руками, делали энергичный замах и бросок вперед, как можно дальше. После броска дети бегут за мячами, берут любой мяч и возвращаются на место для повторения упражнения-
Катание мяча друг другу, сидя, ноги врозь. Упражнение выполняют все дети одновременно 10—12 раз. Малыши, садятся друг против друга, на расстоянии 1—1,5 м. Воспитатель напоминает: «Катать мяч. надо прямо»,,— он обращает внимание детей на энергичный, т.ол.чок обеими руками одновременно.
Ходьба на. четвереньках между двумя параллельными веревками, расстояние между ними. 35—30 см — «Кошка идет по дорожке». Упражнение дети выполняют друг за другом 2—3: раза.
Подвесная- игра «Жуки». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба в колонне, по одному. Ходьба на носках
8* |
и обычным шагом, '
Февраль. Занятие 1
Задачи. Учить катать мяч в цель, совершенствовать метание вдаль из-за головы, учить согласовывать движения с движениями товарищей, быстро реагировать на сигнал, воспитывать выдержку и внимание.
Пособия. Стулья и средней величины мячи по количеству детей, 2—4 дуги (воротики), маленький обруч.
Содержание занятия и методика его проведения. В шахматном порядке расставляют стулья. Впереди большой стул для воспитателя.
Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному между стульями. Стараться использовать все помещение и не наталкиваться на стулья. По сигналу воспитателя сесть на ближайший стул и повернуться к воспитателю.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: сидя на стуле, руки спрятать за спину. Показать руки воспитателю, протянуть их вперед и снова спрятать. Повторить 4—6 раз.
2. И. п.: стоя за спинкой стула, поднять руки вверх, наклониться вперед через спинку стула, коснуться ладонями сиденья, выпрямиться. Если спинка стульчика высокая и дети не могут достать руками сиденье, то можно стоять со стороны сиденья. Повторить 4—6 раз.
3. И. п.: сидя на стуле, держаться обеими руками за сиденье. Поднять ноги вперед, опустить. Упражнение выполнять в относительно быстром темпе, чтобы дети долго не держали поднятые ноги. Повторить 4—6 раз.
4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед вокруг стула (20—25 сек). Ходьба между стульями. Поставить стулья на место и взять мячи.
II. Упражнения в основных видах движений. Метание вдаль двумя руками из-за головы. Дети выполняют упражнение одновременно всей подгруппой вместе с воспитателем 3—4 раза.
Катание мяча в воротики на расстоянии 1—1,5 м 3—4 раза. 2—4 дуги расставляются посередине комнаты. Отмечается место, с которого дети должны катать мячи. Воспитатель напоминает, что катать надо сильно, стараться точно попасть в воротики. Упражнение одновременно выполняют 2—4 детей. Каждый ребенок катит мяч в свои воротики, затем бежит за мячом по какой-либо определенной стороне комнаты. В это время задание выполняют следующие дети. Воспитатель следит, чтобы все дети покатали мяч предусмотренное количество раз.
III. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Можно дополнить игру — назначить два «автомобиля», которые выезжают каждый с обеих сторон, «воробышки» улетают в разные стороны. Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба с остановкой по сигналу.
Примечание. Если дети выполняли упражнение в метании и катании не более 6—8 мин, то можно провести лазанье по гимнастической стенке. В противном случае это упражнение переносится в часы, отведенные для свободной двигательной деятельности.
Февраль. Занятие 2
Задачи. Упражнять в ползании и подлезании под рейку, прыгать в длину с места, учить детей быть дружными, помогать друг другу.
Пособия. Цветные флажки по количеству детей, 2 стойки и рейка (или веревка), маленький обруч.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонне по одному с флажком в руке. Следить, чтобы дети быстро реагировали на смену движений. Остановиться врассыпную, повернувшись к воспитателю.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с флажком) .
1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок держать обеими руками впереди. Широко взмахнуть флажком в одну и другую сторону. Повторить 6—8 раз в каждую сторону.
2. И. п.: стоя, держать флажок обеими руками. Присесть, положить флажок на пол, выпрямиться. Повторить 4—5 раз.
3. Поскоки на месте (20—30 сек), флажок держать в одной руке. Ходьба. Положить флажок на место.
II. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее. Упражнение дети выполняют друг за другом (или гурьбой) 2—3 раза. Стараться ползать быстро, не наталкиваться друг на друга, смотреть вперед. После подлезания, встать, выпрямиться, вернуться на исходное место для повторения упражнения.
Прыжки в длину с места. Упражнение выполняет вся группа детей 5—6 раз.
III. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба. Игра «Кто тише». Чередовать ходьбу на носках с ходьбой обычным шагом.
^/Февраль. Занятие 3
Задачи. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места, способствовать развитию глазомера, координации движений и чувства равновесия.
Пособия. 1—2 наклонные доски, мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка, 2—3 обруча или ящики.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Воспитатель идат впереди колонны.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки в стороны и опус- тить — «Птички машут крыльями». Повторить 6—8 раз.
2. И. п.: лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Круговые движения ногами — «Езда на велосипеде». После 4—5 движений опустить ноги, отдохнуть и повторить еще раз.
3. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени — «Большие и маленькие елочки». Повторить 4—5 раз.
4. Прыжки на двух ногах на месте, руки держать свободно, прыгать легко на носках — «Прыгать, как зайчики». После 13— 8 прыжков походить на месте и еще раз псчпрыгать. Ходьба в колонне по одному (20—30 сек).
II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Дети выполняют упражнение самостоятельно 2—3 раза. Воспитатель только по мере необходимости подает им руку.
Бросание правой и левой рукой в горизонтальную цель (на уровне глаз ребенка). У каждого ящика или обруча дети по двое, по трое становятся за чертой на расстоянии 100 см от ящика. Дети выполняют упражнение по сигналу воспитателя. Бросают мешочки 2—3 раза каждой рукой.
Прыжки в длину с места, стоя у веревки. Упражнение выполняет одновременно вся подгруппа 5—6 раз. Воспитатель следит, чтобы дети энергично отталкивались и легко прыгали как можно дальше.
III. Подвижная игра «Кошка и мышки». Игру повторить 2— 3 раза.
Третья часть. Ходьба друг за другом.
[/
V Февраль* Занятие 4
Задачи. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч, способствовать воспитанию сдержанности, ловкости и умению дружно играть.
Пособия. Платочки по количеству детей, I—2 гимнастические скамейки, мяч (средней величины).
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Чередовать ходьбу и бег в колонне по одному и врассыпную. Платочек держать в одной руке.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с платочком).
1. И. п.: стоя, держать платочек обеими руками за углы. Взмахнуть платочком и поднять его над головой, опустить вниз. Повторить 4—6 раз.
2. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками впереди. Наклониться вперед, положить платочек между ног, выпрямиться, поднять руки вверх. Наклониться вперед, взять платочек за уголки, выпрямиться. Упражнение выполнять в спокойном темпе так, чтобы дети успели положить и взять платочек. Повторить 3—4 раза.
3. И. п.: лежа на спине, платочек держать обеими руками над головой на полу. Поднять одну ногу (можно в полусогнутом положении), опустить на пол, затем поднять другую ногу. Повторить движение по 3—4 раза для каждой ноги.
4. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед (20— 30 сек). Платочек держать свободно в одной руке. Спокойная ходьба. Положить платочек.
II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке друг за другом 2—3 раза. Предлагать детям самостоятельно подниматься и сходить со скамейки. Идти свободным шагом.
Бросание мяча воспитателю и ловля мяча. Задание выполняется индивидуально 2—3 раза. Напомнить детям, что надо стоять свободно, вынести согнутые руки вперед и ждать, когда воспитатель бросит мяч. Стараться ловить и бросать его ладонями.
III. Подвижная игра «Кот и мышки». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба на носках и обычным шагом.
£ - Февраль. Занятие 5
Задачи. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать, способствовать развитию координации движений, развивать умение быстро реагировать на сигнал, дружно играть.
Пособия. Погремушки по количеству детей, палка с прикрепленным на ниточке шаром, 4—6 кубиков.
Содержание занятия и методика его проведе- н и я.
Первая часть. Ходьба и бег. Во время ходьбы ритмично греметь погремушкой в одной руке.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой).
1. И. п.: стоя, немного расставив ноги, погремушка в одной руке, руки подняты вверх. Наклониться в одну и другую сторону— «Часы идут». После 2—3 наклонов переложить погремушку в другую руку и повторить упражнение.
2. И. п.: сидя на ковровой дорожке, ноги врозь, погремушка в обеих руках впереди. Поднять погремушку над головой, погреметь ею и опустить. Повторить 3—4 раза.
3. И. п.: лежа на спине, погремушка в одной (или обеих руках). Одновременно поднять ноги и руки, погреметь погремушкой и опустить. Повторить 4—5 раз.
4. Поскоки на месте на двух ногах, погремушка в одной руке (15—20 сек). Ходьба. Положить погремушку.
Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Выполнять задание друг за другом 2—3 раза. Напомнить детям, что надо смотреть вперед на скамейку, чтобы спина была прямая. При повторении упражнения можно предложить ползать по полу до определенного места.
Подпрыгнуть вверх и коснуться рукой шара, который находится выше поднятой руки ребенка на 10—12 см. Дети выполняют задание по одному. Прыгают 1—2 раза, стараясь достать шар каждой рукой.
Ходить, переступая кубики, расставленные на. расстоянии 1—2 м один от другого. Дети выполняют упражнение друг за другом 2—3 раза. Обратить внимание на то, чтобы малыши переступали кубики, а не обходили их.
Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2— 3 раза.
Третья часть. Ходьба в колонне по одному. .
/февраль. Занятие 6
Задачи. Учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках, способствовать развитию глазомера и координации движений, учить помогать друг другу.
Пособия. По 2 кубика на каждого ребенка, 2 стойки, длинная веревка или рейка, на двоих детей 1 мяч.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег с кубиками в руках.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с кубиками).
1. И. п.: стоя, ноги вместе, в каждой руке кубик. Поднять руки вверх, ударить кубик о кубик и опустить руки в стороны- вниз. Повторить 4—5 раз.
2. И. п.: лежа на животе, руки прямые впереди на полу. Поднять руки от пола, разбести их в стороны, кратковременно фиксировать это положение (верхняя часть туловища приподнята) и вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза.
3 4. И. п.: сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться кубиками пола (у колен или бедра), вернуться в исходное положение. То же выполнить в другую сторону. Повторить 3—4 раза.
lj 5. Поскоки на месте на двух ногах, кубики в руках. После 6—8 прыжков походить и повторить поскоки. Ходьба в колонне по одному. Положить кубики.
II. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках и подлезание под рейку (или веревку). Упражне
ние дети выполняют гурьбой 2—3 раза. Напомнить, что при ползании следует смотреть вперед. Обратно дети возвращаются спокойным шагом.
Катание мяча друг другу. Дети сидят друг против друга на расстоянии 1 —1,5 му ноги широко разведены (рис. 39). Упражнение выполняет вся подгруппа одновременно. Через 20—30 сек все отдыхают и вновь выполняют упражнение.
III. Подвижная игра «Догоните меня». Повторить 2 — 3 раза.
Третья часть. Ходьба обычным шагом и на носках.
Февраль. Занятие 7
Задачи. Учить ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее, упражнять в катании мяча в цель; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию чувства равновесия и глазомера.
Пособия. Шишки и мячи по количеству детей, 1 — 2 гимнастические скамейки, 2—3 дуги.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Чередование ходьбы и бега в колонне по одному.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с шишками).
1. И. п.: сидя, ноги вместе, шишку держать обеими руками впереди. Положить руки за спину — «Спрятать шишку» — и показать ее воспитателю. Повторить 4—5 раз.
2. Я. п.: стоя, держать шишку в одной руке. Присесть, положить шишку ч на пол, выпрямиться, руки спрятать за спину, по указанию воспитателя присесть, взять шишку, выпрямиться и показать ее воспитателю. То же выполнить другой рукой. Повторить 4—5 раз.
3. И. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони с шишкой у подбородка. Вытянуть руки вперед, смотреть вперед и подтянуть их к подбородку. Повторить 4—6 раз.
4. Поскоки на месте на двух ногах, шишка в одной руке (10—15 сек). Следить, чтобы дети прыгали легко, на носках.
Ходьба друг за другом. Положить шишку.
О- |
Рис. 39 |
II. Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, в конце выпрямиться и спрыгнуть на коврик или мат. Дети выполняют задание
друг за другом 2—3 раза. Напомнить, что, перед тем как спрыгнуть, надо немного присесть, согнуть колени и во время приземления опять согнуть колени, стараться приземлиться на носочки. По необходимости воспитатель поддерживает ребенка за руку.
Катание мяча под дугу на расстоянии 1 —1,5 м. Повторить 2—3 раза. Воспитатель отмечает место чертой (веревкой), откуда дети будут катать мяч. Напомнить, что, для того чтобы мяч докатился до воротиков, надо его энергично оттолкнуть. Когда дети после прокатывания возьмут свой мяч, они возвращаются по какой-либо одной стороне площадки, чтобы не мешать тем, кто выполняет упражнение. Одновременно катают 2—3 детей.
III. Подвижная игра «Поезд». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.
( /
■/ Февраль. Занятие 8
Задачи. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах, развивать умение быстро реагировать на сигнал, способствовать развитию равновесия и координации движений.
Пособия. Ленточки по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег. По указанию воспитателя взять ленту.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с лентой).
1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, ленту держать за концы обеими руками. Поднять ленту вверх, потянуться, опустить. Повторить 4—6 раз.
2. Я. п.: стоя, ноги вместе, ленту держать обеими руками за концы. Наклониться вперед как можно дальше, стараться не сгибать ноги, коснуться лентой носков ног, выпрямиться. Повторить 4—6 раз.
3. Я. п.: стоя на коленях, ленту держать обеими руками за концы перед собой. Сесть на пятки, опустить руки, вернуться в исходное положе-
/^ч ние (рис. 40). Повторить 3—4 раза, е Поскоки на двух ногах на месте
Х^К (20—30 сек), лента в одной руке. Ходить 1 А ДРУГ за другом, учитывая границы поме-
щения. Положить ленту. <>4j II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны. Выполнять Рис. 40 задание друг за другом 2—3 раза. Сле
дить, чтобы дети шли уверенно, не торопились. В конце скамейки спокойно сойти.
Прыжки в длину с места. Дети выполняют задание все одновременно 4—6 раз. Прыжки выполнять на ковре или ковровой дорожке. Обращать внимание на легкое приземление. Напомнить, что при отталкивании ноги надо сгибать в коленях и стараться прыгать как можно дальше.
III. Подвижная игра «Поезд». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Кто тише».
£-Март. Занятие 1
Задачи. Упражнять детей в метании вдаль двумя руками из-за головы и катании мяча в воротики, приучать сохранять направление при метании и катании мячей.
Пособия. Мячи по количеству детей, 3—4 дуги.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Чередование ходьбы и бега. По указанию воспитателя взять мяч.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мячами).
1. И. п.: стоя, держать мяч обеими руками. Поднять мяч вверх, потянуться, опустить. Повторить 3—4 раза.
2. Я. п.: сидя, ноги врозь, мяч держать обеими руками. Наклониться вперед, коснуться мячом пола между йог, выпрямиться. Повторить 4—5 раз.
3. Я. п.; стоя, держать мяч обеими руками, руки внизу. Присесть, коснуться мячом пола, выпрямиться. Повторить 4— 5 р-аз. Упражнение выполнять в бодром темпе.
4. Поскоки на месте на двух ногах (15—20 сек). Мяч положить на пол и прыгать рядом с ним. Спокойная ходьба друг за другом вокруг комнаты.
II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль из-за головы. Дети выполняют упражнение все вместе 4—5 раз. После броска дети сами бегут за мячом и возвращаются на свое место. Бросок выполняется только по сигналу воспитателя.
Катание мяча в воротики на расстоянии 1 —1,5 м. Повторить 3—4 раза. Напомнить детям, чтобы они точно прокатывали мяч в воротики. Тех детей, у кого толчок получается слабо, надо поставить на расстоянии 1 м от дуги, а иногда и ближе.
III. Подвиоюная игра «Кошка и мышки». Повторить 2— 3 раза.
Третья часть. Ходьба обычным шагом и на носках.
ММарт. Занятие 2
Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, учить спрыгивать с нее, закреплять метание вдаль из-за головы, учить ходить парами, способствовать' преодолению робости, развитию чувства равновесия.
Пособия. Маленькие обручи и мячи по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег между обручами, положенными на пол в разных местах комнаты.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с обручами).
1. И. п.: сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках. Поднять обруч вверх, не сгибая руки в локтях, положить обруч (через голову) на плечи (рис. 41), вернуться в исходное положение. Повторить 4—5 раз.
2. И. п.: стоя, держать обруч обеими руками, руки внизу. Присесть, вынести согнутые руки с обручем вперед — «Посмот- треть в окошко», выпрямиться, опустить обруч. Повторить 3 — 4 раза.
3. И. п.: сидя, ноги вместе, обруч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, положить обруч на пол (у бедра), выпрямиться, показать воспитателю руки. По указанию воспитателя взять обруч и выполнить упражнение в другую сторону. Повторить 3—4 раза. Если дети теряют равновесие, можно предложить им развести ноги.
4. Бег с обручем в руках — «Машины едут быстро, быстро» (20—30 сек). Следить, чтобы дети бегали свободно, в одном направлении и не наталкивались друг на друга, учитывали границы помещения. Ходьба с замедлением темпа — «Машины едут домой». Положить обруч.
II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, в конце скамейки спрыгнуть. Дети выполняют упражнение самостоятельно друг за другом 2— 3 раза. В конце скамейки, там, где дети спрыгивают, должен
быть коврик или мат. Воспитатель стоит у места еоскока и следит за мягким приземлением детей.
Бросание мяча вдаль из-за головы. Выполнять задание всем вместе 4—6 раз. Воспитатель следит, чтобы дети перед броском несколько расставили ноги, это облегчит бросок, а также старались бросить мяч энергично и как можно дальше.
III. Подвижная игра «Кошка и мышки». Повторить 2— 3 раза.
Третья часть. Ходьба в колонне по одному по краям помещения. Ходить парами.
"Март. Занятие 3
Задачи. Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в метании вдаль правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть.
Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, 1— 2 наклонные доски.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Взять мешочек с песком.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с мешочками).
1. И. п.: стоя, немного расставить ноги, мешочек в обеих руках. Поднять руки вперед, показать мешочек воспитателю, опустить руки. Повторить 4—5 раз.
2. Я. п.: стоя, держать мешочек в одной йуке. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться, поднять руки вверх. По указанию воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться. Повторить 4—5 раз.
3. Я. п.: сидя, ноги вместе, мешочек на полу между пог, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, снова соединить вместе, стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 3—4 раза.
4. Бег врассыпную за воспитателем. Спокойная ходьба. По указанию воспитателя встать за чертой, веревкой или гимнастической скамейкой.
II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мешочков вдаль правой и левой рукой.' Дети выполняют упражнения одновременно всей подгруппой по 3—4 раза* каждой рукой. Перед каждым броском воспитатель проверяет, удобно ли дети держат мешочек. Бросок малыши выполняют вместе с воспитателем по его сигналу. Можно указать ориентир (линию, веревку), до которого надо бросить мешочки.
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Задание дети выполняют самостоятельно по одному друг за другом 2—3 раза.
III. Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную). Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал.
Март. Занятие 4
Задачи. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под веревку (рейку J, учить становиться в круг, взявшись за руки, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений, помогать преодолевать робость, действовать самостоятельно, уверенно.
Пособия. Стулья по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки., 2 стойку рейка или'веревка.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег змейкой между стульями.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: стоя за стулом. Взять за края спинки стул, приподнять вверху опустить (рис. 42). Повторить 3—4 раза.
2. И. п.: стоя за стулом, держаться обеими руками за спинку стула (сверху). Присесть, не отпуская руку стараться не сгибать спину, выпрямиться. Повторить 4—6 раз.
3. Я. п/. сидя на стуле, ноги вместе, руки в стороны. Наклониться вперед, коснуться ладонями носков ног, вернуться в исходное положение (рис. 43). Повторить 3—4 раза.
4. Поскоки на двух ногах вокруг стула (20—30 сек), руки держать свободно. Ходьба между стульями. Поставить стулья на место.
Г1. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке. Повторить 2—3 раза. По скамейке дети идут друг за другом, не торопясь и не мешая друг другу. Можно организовать одновременно ходьбу по двум скамейкам. Воспитатель стоит между скамейками.
Ползание на четвереньках до рейки, подлезание под нее. Дети выполняют задание по одному друг за другом или гурьбой 3—4 раза, Следить, чтобы малыши во время ползания смотрели вперед, держали прямо спину и не торопились. Для повторения упражнения дети возвращаются по какой-либо определенной стороне помещения.
III. Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба. Ритмично хлопать в ладоши во время ходьбы.
1 Март,. Занятие 5
Задачи. Упражнять детей в метании вдаль одной рукой, повторить прыжки в длину с места, развивать координацию движений, воспитывать внимание и умение сдерживать себя.
Пособия. Флажки и мешочки с песком по количеству детей, длинная веревка (8—10 ж).
Содержание занятия и методика его проведения..
Первая часть. Ходить по кругу, взявшись за руки. Бег врассыпную.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с флажками).
1. И. п.: лежа на спине, флажок держать в одной руке, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед, переложить флажок в другую руку и опустить. Повторить 3—4 раза.
2. И. п.: стоя, ноги несколько расставить, флажок держать в одной руке. Присесть, коснуться флажком пола (можно коснуться несколько раз палочкой), выпрямиться. Повторить 3— 4 .раза. То же выполнить другой рукой.
3. И. п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади, флажок на коленях. Подтянуть согнутые ноги к туловищу — «Спрятали флажок», выпрямить ноги. Повторить 4—5 раз.
4. Поскоки на месте на двух ногах или бег с флажком в руке друг за другом (20—25 сек). Ходьба в колонне по одному. Положить флажок.
Упражнения в основных видах движений. Прыжки в длину с места на двух ногах. Выполнять прыжки всей подгруппой одновременно 6—7 раз и только по сигналу воспитателя. Следить, чтобы дети стали у линии (на краю ковровой дорожки или веревки), несколько расставили ноги, это облегчает прыжок.
Метание вдаль мешочков с песком правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение все одновременно 3—4 раза каждой рукой.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2— 3 раза.
Третья часть. Ходьба обычным шагом и на носках.
Март. Занятие 6
Задачи. Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках, учить дружно играть, помогать друг другу.
Пособия. 1—2 наклонные доски, мяч средней величины.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному по краям комнаты.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.
1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки в стороны и одну ногу — «Петушок стоит» (рис. 44), вернуться в исходное положение. Выполнить движение -на другой ноге. Повторить 3—4 раза.
2. И. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед, развести в стороны, приподнять верхнюю часть туловища — «Рыбки плавают», вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза. -
3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Подтянуть согнутые ноги к туловищу, обхватить их руками — «Мишка играет», вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза.
4. Поскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Руки держать свободно — «Зайки прыгают» (20—25 сек). Ходьба друг за другом.
II. Упражнения в основных видах движений. Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку 1—2 раза обеими руками снизу. Дети стоят полукругом. Во время броска воспитатель называет имя ребенка.
Ходьба по наклонной доске с последующим заданием — доползти на четвереньках до определенного места (до флажка, куклы, скамейки и т. д.). Дети выполняют упражнение по одному друг за другом 2—3 раза. Предлагать детям выполняв упражнение самостоятельно.
III. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Повторить 2— 3 раза.
Третья часть. Ходьба гурьбой за воспитателем.
^ Март. Занятие 7
Задачи. Упражнять в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал.
Пособия. , Цветные платочки (20X20 см) по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки, 2 Рис. 44 длинные (8—10 м) веревки.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с платочками).
1. И. п.: сидя, платочек держать за угол, одной рукой. Поднять платочек над головой, смотреть на него, помахать, опустить на,колени. То же выполнить другой рукой. Повторить по 3—4 раза каждой рукой.
2. И. п.: стоя, держать платочек обеими' руками за углы. Присесть, поднять платочек перед лицом — «Дети спрятались. Нет никого». Выпрямиться, опустить платочек — «Вот детки и нашлись». Повторить 4—5 раз.
3. И. п.: сидя, ноги немного расставить, накрыть платочком носок одной ноги, руками опереться сзади. Поднять (невысоко) ногу с платочком и опустить. После 3—4 движений переложить платочек на другую ногу и повторить упражнение. Стараться ногу поднимать вверх, а не подтягивать к туловищу.
4. Положить платочек на пол. Поскоки на двух ногах вокруг платочка (15—20 сек). Ходьба за воспитателем. Положить платочки на место.
II. Упражнения в основных видах движений. Ползание па четвереньках по гимнастической скамейке. Повторить 2— 3 раза. Задание выполнять друг за другом в бодром темпе, смотреть вперед. В конце скамейки спокойно сойти.
Прыжки в длину с места через веревки, положенные параллельно па коврик на расстоянии 20—25 см. Выполнять задание всей подгруппой одновременно 6—7 раз. Веревки лежат на ковровой дорожке. Тем детям, которые легко справляются с заданием, можно с одной стороны увеличить расстояние между веревками (30—40 см). Обращать внимание детей на мягкое приземление.
III. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» (вариант с поскоками и бегом). Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба в колонне по одному или гурьбой с остановкой по сигналу воспитателя.
[/ Март. Занятие 8
Задачи. Упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов.
Пособия. Погремушки и мешочки с песком по количеству детей, 1—2 гимнастические скамейки (высота 20—25 см), 3—4 больших обруча.
0 Заказ 4873
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег врассыпную с погремушкой в руке.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения (с погремушкой).
1. Я. п.: стоя, погремушка в одной руке, руки внизу. Поднять руку вверх, погреметь погремушкой, присесть, положить погремушку на пол, выпрямиться и показать воспитателю руки, взять погремушку другой рукой и повторить упражнение. Повторить 2—3 раза.
2. Я. п.: сидя, ноги вместе, погремушка между ног, руками опереться сзади. Развести ноги в стороны — «Есть погремушка», свести ноги вместе — «Нет погремушки». Повторить 2— 3 раза.
3. Я. п.: лежа на животе, погремушку держать обеими руками у подбородка. Выпрямить руки вперед, положить погремушку на пол, подтянуть ладонн под подбородок и отдохнуть, затем взять погремушку, вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза.
4. Я. п.: сидя, ноги вместе, держать погремушку в одной руке. Наклониться вперед, коснуться погремушкой носков ног, выпрямиться. Повторить упражнение 2—3 раза одной, затем другой рукой.
5. Поскоки на двух ногах с продвижением вперед за воспитателем с погремушкой в руке (15—20 сек). Ходьба. Положить погремушку.
II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба па четвереньках друг за другом — «Кошечки идут». Идти в произвольном темпе (20—30 сек).
Спрыгпванпе с гимнастической скамейки. Выполнять упражнение всей подгруппой одновременно 3—4 раза. Спрыгивают дети на коврик по сигналу воспитателя. Следить, чтобы они перед прыжком присели и мягко приземлились.
Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой на расстоянии 100 см от обруча. Повторить 2— 3 раза каждой рукой. Упражнение можно выполнять одновременно всей подгруппой. Дети становятся вокруг обруча и по сигналу воспитателя бросают в него мешочки. Следить, чтобы они перед броском замахнулись и старались попасть в обруч.
III. Подвижная игра «Мой веселый звонкий' мяч». Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Ходьба в колонне по одному обычным шагом и на носках.
Апрель. Занятие 1
Задачи. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, учить бросать и ловить мяч;
способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Пособия.1—2 гимнастические скамейки и мяч средней величины.
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег друг за другом со сменой направления.
Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения.
1. Я. п.: стоя, ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед грудью. Круговые движения руками (одна вокруг другой)— «Наматывание нитки на клубок». Повторить 5—6 раз в одну сторону (от себя), а затем в другую сторону (к себе).
2. Я. п.: лежа на животе, руки согнуты, ладони под подбородком. Вытянуть руки вперед как можно дальше — «Вот как мы растем», вернуться в исходное положение. Повторить 3—4 раза. Тянуться вперед, но не прогибать верхнюю часть туловища.
3. Я. п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади. Согнуть ноги, подтянуть их к туловищу как можно ближе к груди, выпрямиться — «Длинные и короткие ноги». Повторить 4—5 раз.
4. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно— «Воробышки прыгают» (20—30 сек). Ходьба в колонне по одному по краям комнаты.
II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по гимнастической скамейке, спрыгивать с .нее. Повторить 3—4 раза. Дети идут по гимнастической скамейке друг за другом. Воспитатель стоит у конца скамейки и следит, чтобы они не торопились, спокойно присели перед прыжком и мягко приземлились, при необходимости подает ребенку ру«у.
Бросание мяча воспитателю и ловля мяча. Упражнение дети выполняют по одному 2—3 раза. Воспитатель регулирует дальность броска, подходит ближе к тем детям, у которых бросок слабый, отходит подальше от тех, кто бросает лучше. Следить, чтобы все выполняли бросок снизу.
III. Подвижная игра «Пузырь» (вариант с бегом врассыпную). Повторить 2—3 раза.
Третья часть. Спокойная ходьба друг за другом. Игра «Кто тише».
Апрель. Занятие 2
9* |
Ш |
Задачи. Совершенствовать прыжок в длину с места, метание в горизонтальную цель и ползание с подлезанием, приучать соразмерять бросок с расстоянием до цели, учить быстро "реагировать на сигнал.
Пособия. Цветные платочки и мешочки с песком по количеству детей, 2—3 дуги (или 2 стойки и рейка), 3—4 больших обруча или ящики (50X50 см).
Содержание занятия и методика его проведения.
Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в одной руке.
Вторая часть. I. Обш{еразвиваю1цие упражнения (с платочком) .
1. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за углы. Поднять руки вверх и опустить на колени. Повторить 4—6 раз.
2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек держать обеими руками за углы. Наклониться вперед, коснуться платочком пола, выпрямиться. Повторить 4—5 раз.
3. И. п.: сидя, ноги вместе, платочек держать обеими руками за углы. Поднять одну ногу вверх, стараться не сгибать в коленях, коснуться платочка, опустить, поднять другую ногу, коснуться платочка, опустить. Повторить движения 3—4 раза для каждой ноги.
4. Бег друг за другом вокруг помещения, платочек в одной руке (15—20 сек). Спокойная ходьба в колонне по одному. Положить платочек.
Упражнения в основных видах движений. Ползание на четвереньках (5—6 м) и подлезание под дугу. Дети ползут гурьбой, по одному подлезают в воротики. Расстояние до дуги не менее 5—6 м. Желательно расставить 2—3 дуги так, чтобы дети не мешали друг другу ползти.
Бросание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой. Дети выполняют упражнение небольшими группами или все вместе по 2—3 раза каждой рукой. Цель (обруч или ящик) может находиться на полу или на уровне глаз ребенка, следить, чтобы дети не подходили близко к цели, а стояли за чертой (веревкой и т. п.).
Прыжки в длину с места на двух ногах. Задание-выполняют дети все одновременно 4—6 раз. Обратить внимание, чтобы они заняли правильное исходное положение: несколько расставили ноги и присели перед толчком. Прыжок выполнять по сигналу воспитателя. Стараться прыгать как можно дальше.
Подвижная игра «Пузырь». Повторить 2—4 раза.
Третья часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой на
сигнал воспитателя.
Примечание.