Для тех, у кого нет Особых Детей
Эти люди живут рядом с нами. Но их стараются не замечать.
Они живут в особом мире, о существовании которого могут не догадываться даже ближайшие соседи. Они могут быть невероятно талантливыми и душевно богатыми людьми, но общество упорно отвергает тех, кто не вписывается в прокрустово ложе всеобщей похожести. За рубежом их называют «люди с особенными потребностями», или «люди с ограниченными возможностями». У нас, их называют «инвалиды». К сожалению, от названия суть отношения к ним меняется. Человеку с особенными потребностями надо немного помочь, чтобы он чувствовал себя, как все, мог найти своё, предназначенное ему Богом, место в жизни.
Инвалидов чаще всего отвергают, потому что боятся. Боятся их «неправильности», непохожести. Боятся, как бы заразиться бедой. Боятся и от незнания. А их жизнь замыкается в порочный круг: они зачастую просто не могут покинуть четырёх стен своей квартиры, или больничной палаты, потому что из- за того, что общество не хочет замечать их проблем, это физически невозможно сделать: в городах по пальцам можно пересчитать удобные пандусы для колясок, или спецавтобусы для инвалидов.
Они готовы учиться и работать, они открыты для общения, и ждут его, но их не видят, не знают, да и навязчивый стереотип дурно пахнущего «инвалида-попрошайки» в метро мешает сделать здоровым людям шаг навстречу.
Может быть, если мы все будем больше знать о них, наши дети перестанут быть чужими, и кто-то сможет, хотя бы просто улыбнуться встреченному в парке малышу на инвалидной коляске. А уж если кто- то поможет маме поднять коляску по лестнице, или придержит дверь в метро или подъезде, или совсем чуть - чуть потерпит крики аутиста - будет совсем замечательно.
Поверьте, что Вас не раз вспомнят добрым словом, а Вашей душе станет немного теплее от света, который так щедро готовы дарить необычные дети.
Материал взят с сайта:
http://www. defektolog.ru/ (дата просмотра 10.03.2012)
Войта – терапия
Метод Войта-терапии - изменение мышечного тонуса в процессе рефлекторных движений. Эта методика заключает в себе способность формирования глобального стереотипа движений, т.е. образца движений, которые распространяются по всему телу. При этом скелетные мышцы всего тела координировано активируются, импульсы поступают во все регулирующие звенья нервной системы, что способствует формированию новых рефлекторных связей. В этот процесс вовлекаются не только скелетные мышцы, но и мимические, глазные, дыхательные мышцы, а также мышцы участвующие в глотательных движениях, перистальтике кишечника и мочевого пузыря. Описанные моторные реакции вызываются дозированным давлением на определенные участки тела пациента, находящегося в определенном положении на животе, или на боку. Эти “глобальные модели” являются частью различных двигательных актов человека – хватания, переворачивания, ползания и ходьбы. Они составляют основу для моторной реабилитации пациентов разных возрастных групп - новорожденных, детей, подростков и взрослых. Сеансы терапии проводит непосредственно специалист, владеющий этим методом. Назначенная программа лечения, регулярно корректируется, в соответствии с развитием двигательных способностей пациента. При лечении детей и подростков необходим углубленный инструктаж родителей. Лечение проводится четыре раза в день.
Подробно с методом можно ознакомиться на сайте http://www.vojta.ru/
Памятка от Вашего ученика
Не поправляйте меня перед всеми, если Вы можете как-то справится с этим. Я буду горазно внимательнее, если Вы поговорите со мной с глазу на глаз.
Незащищайте меня от последствий. Иногда мне надо попробовать болезненный путь.
Недавайте мне почувствовать, что мои ошибки - это грехи. Это нарушает мое чувство ценностей.
Нереагируйте слишком сильно на мои маленькие недомогания. Иногда они обеспечивают мне именно то внимание, которое мне необходимо.Не балуйте меня. Я прекрасно знаю, что мне не нужно все то, о чем я прошу. Я просто испытываю Вас.
Небойтесь быть решительным со мной. Мне это больше нравится. Это дает мне уверенность.
Недавайте мне приобрести плохие привычки. Мне надо знать, что Вы их пресечете в самом начале.
Недавайте мне почувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле. Это только заставит меня вести себя глупо, "как большой".
Непридирайтесь, иначе мне придется защищать себя, притворившись глухим.
Недавайте опрометчивых обещаний, - я чувствую страшное разочарование, когда обещания не выполняются.
Незабывайте, что я не умею выражать свои мысли так хорошо, как мне бы хотелось. Вот почему я не всегда бываю точен.
Неоценивайте лишком высоко мою честность. От страха я легко лгу.
Небудьте непоследовательны. Это совершенно сбивает меня с толку, и я теряю веру в Вас.