Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У

Автор: Печеркина Анна Александровна

«Актуальные вопросы современной психологии» (Челябинск, март 2011 г.)

Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru

Поделиться…

Обсуждение

Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru

Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров

Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru
Вы не зарегистрированы
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru
Авторизация
Логин: * Пароль: * Запомнить меня
  • Зарегистрироваться
  • Требуется новый пароль
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru
Ресурсы сайта
  • Цифровые образовательные ресурсы
  • Элементы Единой коллекции ЦОР
  • Планы-конспекты уроков
  • Мастер-классы
  • Дистанционное обучение
  • Все материалы сайта
  • Комментарии к материалам сайта
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru
Предметный каталог
  • Биология
  • География
  • Естествознание
  • Иностранные языки
  • Информатика и ИКТ
  • Искусство
  • История
  • Краеведение
  • Литература
  • Литературное чтение
  • Математика
  • Мировая художественная культура
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Природоведение
  • Родной язык
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Физическая культура
  • Химия
  • Другие предметы
  • Направления работы
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru
  • Регионы
  • Сообщества
  • Люди
  • Блоги
  • Форумы

Главная страница » Сообщества » Региональный узел Тамбовской области

Логин Здоровье учителей
     
 
  Размещ
nios.ruАрхив новостей



04 Фев 2010 «Здоровье учителя как стратегический ресурс «Новой школы»: круглый стол в Новосибирске
 
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru 2 февраля 2010 года в рамках открытия Года учителя в МБОУ ДОДиВ "Городской центр образования и здоровья "Магистр " состоялся круглый стол "Здоровье учителя как стратегический ресурс "Новой школы ". В работе круглого стола приняли участие 58 педагогических работников. Из них 25 руководителей; 5 специалистов отделов/управлений образования; 21 педагог; 7 медицинских работников. Ведущими круглого стола выступили: Светлана Викторовна Королева, ведущий специалист отдела образовательной политики в сфере общего образования управления образовательной политики, опеки и попечительства департамента образования НСО; Людмила Александровна Черкашина, начальник отдела воспитательной работы Главного управления образования мэрии города Новосибирска, Заслуженный учитель РФ; Нина Александровна Склянова, директор "Городского центра образования и здоровья "Магистр ", д.м.н., профессор, Отличник здравоохранения, Почетный работник общего образования РФ. Участникам круглого стола были предложены для обсуждения следующие вопросы: – пути формирования оптимального здоровья учителя; – психофизическая реабилитация педагогов; – профилактика синдрома эмоционального выгорания и психологическая реабилитация работников системы образования.   Предложения для органов управления образования и руководителей системы образования Профессиональное здоровье учителя – основа эффективной работы современной школы и ее стратегическая проблема. Проблему профессионального здоровья учителя по степени значимости следует рассматривать в контексте общей концепции охраны здоровья нации, так как именно от учителя в большей степени зависит здоровье подрастающего поколения. Профессиональное здоровье учителя мы определяем, как способность организма сохранять и активизировать компенсаторные, защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности учителя во всех условиях протекания профессиональной деятельности. Главное, что определяет профессиональное здоровье учителя, – это его творческая самореализация в профессии. Профессия педагога, как известно, относится к профессиям типа "человек-человек ", что связано с высокими эмоциональными тратами. Следы стрессовых переживаний педагога проявляются в негативном отношении к работе, постоянной усталости, рассеянности, снижении результатов труда, неудовлетворенности профессиональной деятельностью. Поэтому задача сохранения и укрепления профессионального здоровья педагогов является одной из первоочередных. Приоритетным направлением в решении этой задачи должна стать актуализация восприятия педагогами своего профессионального здоровья как важнейшей личностной ценности. В городе Новосибирске в течение последних 15 лет усилилось внимание к здоровью учителя. Крупнейшие ученые региона – академик РАМН В.П. Казначеев, академик РАМН Ю.П. Никитин, доктор медицинских наук, профессор Н.П. Толоконская – на протяжении многих лет в рамках программы "Здоровье учителя " участвуют в работе круглых столов, конференций, выставок Сибирской ярмарки. Совместно с НИПКиПРО, НГТУ, при активной координационной роли центра "Магистр " ведется практическая работа по следующим направлениям: питание, психофизическое, психосоматическое здоровье, по программе женского здоровья "Юнона ". В 2008-2009 годах работа по программе женского здоровья "Юнона " получила развитие в виде женских сессий с участием мэра Новосибирска В.Ф.Городецкого. В оздоровительно-реабилитационном отделении ГЦОиЗ "Магистр " проходят курс оздоровления педагоги и их дети. В 99% случаев реабилитация проходит успешно.   Предложения участников круглого стола 1. Одобрить и поддержать системную работу с педагогической общественностью города в вопросах профилактики и восстановления профессионального здоровья и считать ее приоритетной в реализации задач национальной образовательной инициативы "Наша новая школа ". 2. Активизировать работу по сохранению и укреплению здоровья педагогов, профилактике профессиональных заболеваний в рамках комплексных программ "Здоровье " в каждом образовательном учреждении. 3. Шире внедрять достижения новосибирских ученых в практику оздоровления педагогов через технологии биоуправления, уменьшающие негативное влияние профессионального стресса на здоровье учителя. 4. Рекомендовать руководителям муниципальной системы образования поддерживать и развивать программы профилактики синдрома эмоционального выгорания и реабилитации педагогов. 5. Организовать для педагогических работников проведение обучающих семинаров, обеспечивающих соответствующую подготовку для решения задач по здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях и формированию у обучающихся, воспитанников культуры здорового образа жизни. 6. Считаем, что целесообразно проводить городские мероприятия, посвященные здоровью учителя, не реже 2 раз в год. Подводя итоги круглого стола, участники отметили конструктивный характер состоявшегося обмена мнениями, открытость и практическую направленность дискуссий. Выразили уверенность в том, что профессионализм, ответственность, инициатива и гуманность, присущие педагогам, позволят выполнить поставленные задачи, всегда и во всем руководствуясь приоритетом прав и интересов учащихся. Свои надежды, добрые помыслы участники круглого стола неразрывно связывают с достойным настоящим и будущим Новосибирска.
 
 
Положение о фестивале
 
Брошюра С.Л. Островского «Как сделать презентацию к уроку?»
 
 
УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ Выберите первую букву фамилии А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Eng
 
Учреждения
 
РАЗДЕЛЫ СТАТЕЙ
Раздел
 
Конкурс «Презентация к уроку»
Администрирование школы
Внеклассная работа
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Логопедия
Общепедагогические технологии
Организация школьной библиотеки
Преподавание астрономии
Преподавание биологии
Преподавание в начальной школе
Преподавание географии
Преподавание иностранных языков
Преподавание информатики
Преподавание истории
Преподавание литературы
Преподавание математики
Преподавание музыки
Преподавание МХК и ИЗО
Преподавание ОБЖ
Преподавание русского языка
Преподавание технологии
Преподавание физики
Преподавание химии
Преподавание экологии
Преподавание экономики
Работа с дошкольниками
Работа с родителями
Социальная педагогика
Спорт в школе и здоровье детей
Школьная психологическая служба
Всего статей: 121713
 
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru ПОДПИСКА 2011 · Цветной журнал с электронными приложениями · Бумажные и электронные версии · Скидки для постоянных подписчиков Оформить подписку №4 – в подарок! Пожалуйста, ознакомьтесь с одним номером. Вы можете скачать его бесплатно. Психологическое здоровье учителя — важная составляющая всего учебно-воспитательного процесса Юдин Иван Иванович, заместитель директора ОУ по УВР, учитель русского языка и литературы,учитель-дефектолог Статья отнесена к разделу: Администрирование школы В школе хороший учитель проводит большую часть жизни, зачастую забывая о себе и своих проблемах. Насколько комфортно он чувствует себя здесь? Находится ли в гармонии с миром и с самим собой? Что нужно изменить, чтобы это было так? Вот вопросы, которые необходимо решать, поэтому задачей первостепенной важности я полагаю создание у учителей мотивации к личностному творческому самосовершенствованию – духовному, профессиональному, физическому. О проблеме здоровья учителей говорят очень мало. Для учащихся придумали и здоровьесберегающие программы, и «школы здоровья»… А про здоровье учителей до недавнего времени вообще мало кто заботился… Ну а как же ежегодная обязательная диспансеризация? – скажете вы. Диспансеризация призвана выявлять, а не лечить. Да и времени у учителя на полноценное лечение практически нет. Следовательно, необходимо уделять больше времени учительскому здоровью, особенно его психологической составляющей. Чтобы приступить к решению поставленных задач, необходимо было изучить особенности и потребности каждого из учителей нашей школы, мотивацию к педагогической деятельности, удовлетворенность или неудовлетворенность работой в коллективе. Для этого было использовано ряд методов: анкетирование, тестирование, беседы, наблюдение и т.д. В результате появилась возможность составить социально-психологический портрет педагогического коллектива ОУ, что помогло выработать индивидуально-личностный подход к каждому учителю, а коллегам – убедиться в том, что ими всерьез интересуются, их проблемы небезразличны администрации образовательного учреждения. Кроме того, педагогические работники в ходе тестирования узнали о себе больше, и некоторые моменты стали для них своего рода открытием. На следующем этапе были определены приоритетные направления работы с целью повышения эмоционального комфорта сотрудников ОУ и степени их удовлетворенности трудом в коллективе. Одним из главных условий создания благоприятного климата в ОУ по праву считается сохранение личного достоинства педагога. Только уважение к личности, только поддержка и взаимопомощь, только доброжелательность и терпимость способствуют развитию самоуважения и самоприятия. Для полноценного развития каждого учителя, повышения его заинтересованности в качественном труде, творческой самореализации необходима психологическая поддержка педагогической деятельности. Наш опыт работы показывает: наиболее эффективными методами повышения профессионального статуса являются делегирование полномочий, поддержка ярких лидеров и нестандартных решений, создание творческих и инициативных групп, взаимопосещения и взаимопросмотры, «Недели педагогического мастерства», свобода выбора демонстрации своего опыта. Эти формы работы делают управление педагогическим процессом более демократичным, а участие педагогов в управленческой деятельности позволяет снять психологическое напряжение, способствует их самосознанию и личностному росту. В комплексе мероприятий, позволяющих научиться адекватно воспринимать себя и окружающих людей, ведущими являются социально-психологические тренинги, на которых в игровой форме решаются проблемы социализации, адаптации к обстоятельствам жизни, нейтрализации стресса. К эффективным групповым формам работы с педагогами относятся и «деловые игры», повышающие уровень профессионального мастерства, поддерживающие положительный микроклимат. Снижению эмоционального напряжения способствуют и приемы арттерапии: рисование, музыка, которые создают атмосферу заботы и поддержки, способствуют сплоченности участников арттерапевтического процесса, возникновению позитивных изменений в их эмоциональном и индивидуально-личностном развитии. Большое значение придается индивидуальной работе с педагогами по их запросам и результатам анкетирования. Так, нами разработана серия консультаций и рекомендаций по разным проблемам: «Профилактика утомления», «Приемы мышечной релаксации», «Правила педагогической гигиены», «Саморегуляция эмоциональных состояний» и др. Проведенная работа дала положительные результаты. У педагогов появилось чувство удовлетворенности трудом в коллективе, повысилась работоспособность и инициативность, появился творческий подход к педагогическому процессу. Следовательно, администрация любого образовательного учреждения должна учесть необходимость создания и поддержания благоприятного психологического климата посредством сохранения психологического здоровья учителей. Поделиться
Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru Сегодня суббота 21 мая 2011 г. Международный день Космоса Объявлен американским астронавтом Эндрю Томасом с борта орбитальной станции "Мир" в феврале 1998 года Новости
«Новогодние приключения Колобка», «Читай – теремок» - это названия праздников, устроенных сектором Семейного Досуга «Радуга» для своих самых маленьких читателей. Весь год малыши и родители трудились не покладая рук: читали умные и весёлые книги, отвечали на каверзные вопросы. И, конечно же, их труды не пропали даром.
Подробнее ...
Привет, ребята! Я, домовенок Кузька, приглашаю вас в книжный «кинозал»! Для вас на Младшем Абонементе работает выставка «Книга на экране». Веселые, приключенческие рассказы и сказочные повести стали основой многих фильмов и мультфильмов. Вас ждут встреча с Бременскими музыкантами, Карандашом и Самоделкиным, Вождем Краснокожих, Алисой Селезневой, Котом в сапогах и многими другими персонажами. Книги-фильмы, книги-мультфильмы приветствуют Вас!
 
Главная Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru Что почитать? Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru Взрослым Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru Здоровье педагога
Здоровье педагога Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru
Как сохранить здоровье педагога. Библиографический список литературы Сегодня уделяется большое внимание формированию здоровой образовательной среды в школах. Детям прививаются навыки ответственного поведения в отношении собственного здоровья, для них создается комфортная, психологически благоприятная среда. Но в образовательном процессе участвуют несколько сторон. Не только дети, но и взрослые, и в первую очередь – УЧИТЕЛЯ. Поэтому лозунг «Здоровый учитель – здоровые ученики» сегодня как никогда актуален. Без поддержки здоровья учителя мы не достигнем поставленных целей, тем более что 2010 год в России – это ГОД УЧИТЕЛЯ. Отдел педагогической информации Центральной городской детской библиотеки приглашает педагогов познакомиться с литературой по данной теме… Береги себя, Учитель! 1. [Профессиональные заболевания педагогов] // Классное руководство и воспитание школьников. Приложение к газете "Первое сентября". - 2008. - N 2. - С.5-9 2. Антропова Л. В. От чего устает современный учитель и 10 советов восстановления его сил / Л. В. Антропова // Школьные технологии. - 2003. - N 4. - С.199-202 3. Ануров В. Влияние механических нагрузок на состояние позвоночника. Советы учителю / В. Ануров // Спорт в школе. Приложение к газете "Первое сентября". - 2005. - N 2. - С.38-39 4. Белолюбская Е. Педагогическое обеспечение здоровья учителей / Е. Белолюбская / Е. Белолюбская // Учитель. - 2005. - N 4. - С.66-69 5. Болотова Е. Л. Медицинские обследования здоровья учителя / Е. Л. Болотова // Администратор образования. - 2008. - N 15. - С. 65-69 6. Веткова, Надежда. Здоровье учителя: семинар для педагогов / Н. Веткова // Здоровье детей. Приложение к газете "Первое сентября". - 2008. - N 15. - С. 41-42 7. Голиков Н. Несколько приемов профессионального самосохранения / Н. Голиков // Директор школы. - 2005. - N 6. - С.45-49 8. Дубровин А.А. Психологическое здоровье учителя / Дубровин А.А. // Начальная школа: плюс-минус. - 1999. - N 2. - С. 29 9. Дыхан Л.Б. Здоровье учителя:радость или преодоление / Дыхан Л.Б. // Начальная школа. - 2000. - N 3. - С. 89   СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ САМОГО СЕБЯ.   10. Здоровье учителя: причины недугов и их профилактика. // Современная школа. - 1999. - N 1/3. - С. 159 11. Зеленова И. В. Программа деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении по сохранению психического здоровья педагогов / И. В. Зеленова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2005. - N 13. - С.2-22 12. "Климат" рабочего места учителя, или санитарно-гигиенические требования к условиям педагогической работы : законы и законодательные акты // Болотова Е. Л. . Правовой статус учителя : Сборник нормативно-правовых документов. Комментарии и разъяснения / Е. Л. Болотова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Школьная Пресса, 2005. - С.58-67. 13. Коган В.Э. Ваше рабочее время: правила его разумной организации / В. Э. Коган, Мещерякова И. А. / В. Э. Коган , Мещерякова И. А. // Директор школы. - 2005. - N 10. - С.85-89 14. Коган В. Базовый сценарий деловой игры для учителей по проблемам здоровья / В. Коган // Здоровье детей. Приложение к газете "Первое сентября". - 2005. - N 22. - С.30-31 Цель игры - помочь учителям взвесить все "за" и "против" того, чтобы заниматься своим здоровьем, обсудить проблему со всех сторон и прийти к единому решению. 15. Коган В. Учитель - профессия повышенного риска / В. Коган // Директор школы. - 2007. - N 1. - с.101-106 16. Лебедева Л. Арт-терапия в системе психологической помощи учителям с дефицитом здоровья// Народное образование. - 2001. - N 1. - С.166-171 17. Лещинская, Юлия. Будьте собой!: как победить неуверенность / Ю. Лещинская // Учительская газета. - 2008. - N 11. - С. 19 18. Лычева, Светлана. Береги себя, учитель: программа по совершенствованию педагога / С. Лычева // Здоровье детей. Приложение к газете "Первое сентября". - 2009. - N 12. - С. 40-42 Много сил и времени отдавая работе, преподаватели мало заботятся о себе, своем физическом благополучии. Данная программа поможет учителю оставаться в хорошей форме. 19. Малярчук Т. Здоровье педагога - социальная необходимость/ Т. Малярчук // Здоровье детей. Приложение к газете "Первое сентября". - 2007. - N 9. - с.31-36 20. Митина Л. М. Профессиональное развитие и здоровье педагога: проблемы и пути решения / Л. М. Митина // Вестник Образования России. - 2005. - N 7. - С.48-58. - Продол. № 8 21. Митина Л. Профессиональное здоровье учителя:стратегия, концепция,технология / Митина Л. // Народное образование. - 1998. - N 9/10. - С. 166 22. Науменко Ю. В. Коррекция психологического здоровья педагога как элемент программы повышения квалификации работников образования / Ю. В. Науменко // Образование в современной школе. - 2003. - N 11. - С.3-6 23. Нефедова Р. Е. Программа "Академия здоровья для учителей" / Р. Е. Нефедова // Практика административной работы в школе. - 2008. - N 2. - С.34-35 Здорового школьника может воспитать только здоровый учитель. Это прекрасно понимают в Раховецкой средней школе Белгородской области, где разработана оригинальная программа занятий с педагогами. 24. Новгородова А. Учитесь управлять своим телом / А. Новгородова // Директор школы. - 2005. - N 7. - С.96-99 25. Орехова Т. Ф. Влияние современного педагогического процесса на здоровье учащихся и учителей / Т. Ф. Орехова // Начальная школа: плюс до и после. - 2002. - N 10. - С.17-26 26. Панина Г. Психологическая поддержка учителя: Психологическая помощь учителям в решении личных проблем / Г. Панина // Начальная школа. Приложение к газете "Первое сентября". - 2004. - N 14. - С.25-26 27. Педагогические приемы создания ситуации успеха: деловая игра для педагогов среднего звена // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2006. - N 15. - с.28-30 28. Соловьева Л. А. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у педагогов / Л. А. Соловьева // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 6. - С. 48-50 29. Степанова М. И. Позаботимся о ногах / М. И. Степанова // Физическая культура в школе. - 2007. - N 2. - с.75-76 30. Тихомирова Л. Здоровый учитель - здоровые дети / Л. Тихомирова // Народное образование. - 2003. - N 5. - С.71-74 31. Тюнников Ю. С. Страхи и фобии педагогов / Ю. С. Тюнников // Директор школы. - 2005. - N 1. - С.31-34 32. Условия труда и здоровье учителя // Директор школы. - 2008. - N 6. - С. 99-104 33. Учитель, позаботься о себе! // Здоровье детей. Приложение к газете "Первое сентября". - 2004. - N 22. - С.26-29 34. Храмцова П. Пять правил здоровой спины / П. Храмцова // Директор школы. - 2006. - N 4. - С.103-106 35. Чоросова О. М. Анкета для выявления кризисогенных факторов и факторов преодоления профессиональных кризисов учителей / О. М. Чоросова // Практика административной работы в школе. - 2006. - N 4. - С.55-60 36. Юдина Н. Рука друга: Психотерапевтические упражнения для педагогов / Н. Юдина // Здоровье детей. Приложение к газете "Первое сентября". - 2006. - N 7. - С.30-31   Как не сгореть на работе: синдром профессионального выгорания.   Психологическое и физиологическое состояние учителя в значительной степени определяют качество учебно-воспитательного процесса. Однако, учителя, как правило, не могут похвастаться отменным здоровьем – многие часто жалуются на бессонницу, головные боли, повышенную раздражительность. Такое состояние называют «синдромом эмоционального выгорания».   1. Андрунь С. В. Синдром профессионального выгорания у педагогов и его влияние на психологическое здоровье детей / С. В. Андрунь // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 2. - С. 50-51 2. Борисова М. В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов / М. В. Борисова // Вопросы психологии. - 2005. - N 2. - С.96-104 Представлена попытка комплексного рассмотрения феномена эмоционального выгорания. Излагаются результаты экспериментального исследования, направленного на выявления уровня эмоционального выгорания, его индивидуально-психологических и социально-психологических детерминант. 3. Голиков Н. А. Профессиональное развитие педагога: профилактика деформации и деструкции его личности / Н. А. Голиков // Образование в современной школе. - 2005. - N 10. - С.14-20 4. Голиков Н. Несколько приемов профессионального самосохранения / Н. Голиков // Директор школы. - 2005. - N 6. - С.45-49 5. Громская, Жаннета. Не шутите со стрессом. Как избежать "синдрома эмоционального выгорания" / Ж. Громская // Учительская газета. - 2007. - N 3. - с.18 6. Ефремов К. Эмоциональное выгорание и как с ним бороться / К. Ефремов // Народное образование. - 2005. - N 3. - С.118-123 7. Журавлева Г. "Эмоциональное выгорание" в педагогической деятельности и способы его профилактики / Галина Журавлева // Народное образование. - 2008. - N 5. - С.114-120 8. Иванова, Наталья. Психотерапия профессиональной усталости / Н. Иванова // Обруч. - 2008. - N 2. - С.14-16 Конспект занятия для воспитателей ДОУ с целью профилактики профессиональной усталости. Методика диагностики "Самооценка эмоциональных состояний" А. Уэссмана и Д. Рикса. 9. Мерзлякова Д. Р. Синдром профессионального "выгорания" и метаиндивидуальность педагога / Д. Р. Мерзлякова // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 1. - С. 55-60 10. Мерзлякова, Дина Рафаиловна. Влияние педагога с синдромом профессионального "выгорания" на учеников / Д. Р. Мерзлякова // Начальная школа: плюс до и после. - 2007. - N 8. - с.90-91 11. Осухова, Наталия. Профилактика профессионального выгорания: практико-ориентированный семинар / Н. Осухова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2006. - N 16. - с.17-32 12. Панько Е. А. Здоровый педагог - здоровый ребенок: психологический аспект / Е. А. Панько // Психолог в детском саду. - 2008. - N 3. - С. 73-97 13. Прибылова Ю. О. Сохранение психологического здоровья и профилактика эмоционального выгорания педагогов / Ю. О. Прибылова // Естествознание в школе. - 2005. - N 6. - С.66-69 14. Фоминова, Алла. Как не сгореть на работе?: синдром эмоционального выгорания у учителей / А. Фоминова // Классное руководство и воспитание школьников. Приложение к газете "Первое сентября". - 2008. - N 15. - С.6-10 15. Эмоциональное выгорание педагогов // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2006. - N 4. - с.19-29 16. Янковская, Наталия. Как не сгореть на работе, или Об эмоциональном выгорании педагогов / Н. Янковская // Народное образование :. - 2009. - N 8. - С. 273-280 17. Янковская, Наталия. Эмоциональное выгорание учителя / Н. Янковская // Народное образование : в июне не выходит. - 2009. - N 2. - С. 126-138 Не шутите со стрессом! 1. Акшинова С. Уютно ли учителю в школе? / С. Акшинова // Школьный психолог. Приложение к газете "Первое сентября". - 2003. - N 41. - С.12-13 2. Анцупов, Анатолий Яковлевич. Профилактика конфликтов и стресса жизни ; А. Я. Анцупов // Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе : методический материал / А. Я. Анцупов. - М., 2003. - с.148-164, 199-200 3. Громская, Жаннета. Не шутите со стрессом. Как избежать "синдрома эмоционального выгорания" / Ж. Громская // Учительская газета. - 2007. - N 3. - с.18   4. Конфликты и стресс в работе учителя : методический материал // Гатальская Т.В. В школу - с радостью: Практическая психология для учителя / Т.В. Гатальская. - Минск, 2000. - С.60-109   5. Морозова Т. Слезы лечат, или 15 способов снять стресс / Т. Морозова // Учительская газета. - 2005. - N 29. - С.7 Для многих из вас только что закончилась пора выпускных экзаменов. Вы чувствуете накопившуюся за год усталость и никак не можете отойти от мыслей о школе? По всем признакам у вас стресс. А впереди - новый учебный год с его треволнениями и непростыми ситуациями. Эти советы помогут научиться эффективно справляться со стрессом.   6. Роголёв А. Компьютер, педагог, стресс... Психологические условия, обеспечивающие успешность обучения педагогов работе на компьютере / А. Роголёв // Учитель. - 2004. - N 6. - С.86-88   7. Савостьянов А. Учимся бороться с неотреагированными эмоциями. Аутогенная тренировка как метод профилактики стрессов и психосоматических заболеваний у педагогов / А. Савостьянов // Учитель. - 2004. - N 5. - С.80-83 8. Смирнов Н. Учитель в "третьем состоянии" / Н. Смирнов // Здоровье детей. Приложение к газете "Первое сентября". - 2004. - N 7. - С.24-27 9. Соловцова Е. Уйдем от стресса / Е. Соловцова // Народное образование. - 2004. - N 6. - С.240-247 10. Ушакова Е. Успокойтесь, и только потом принимайте решение! / Е. Ушакова // Директор школы. - 2004. - N 10. - С.102-103 Тише, говорит учитель! (как сберечь свой голос) Голос для многих тысяч людей, профессия которых связана со словом – актеров и чтецов, лекторов и учителей, важнейший рабочий инструмент, который надо сохранить как можно дольше, не допустить его преждевременной изношенности.   1. Берегите голос - это ваш рабочий инструмент // Директор школы. - 2009. - N 1. - С. 100-104 2. Попова С. Учитель безголосым быть не может / С. Попова // Начальная школа. Приложение к газете "Первое сентября". - 2005. - N 24. - С.28-29 Причины проблем с голосом. Рекомендации врача-фониатра. 3. Практикум "Развитие общих речевых умений, диапазона голоса и интонаций": учебное пособие // Булатова О. С. Педагогический артистизм : Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. завед / О. С. Булатова; Предисл. В. И. Загвязинский. - М. : Академия, 2001. - С.167-179. - Содержание: Упражнения для тренировки речевого аппарата и мимической мускулатуры; Упражнения для выработки навыков правильного речевого дыхания; Упражнения для совершенствования голосового аппарата; Дикционные упражнения; Упражнения для развития интонационной выразительности голоса; Упражнения на интонирование знаков препинания 4. Степанова М. И. Как помочь своему голосу / М. И. Степанова // Школа и производство. - 2007. - N 2. - с.74-75 5. Степанова М. И. Как сберечь голос: несколько советов педагогам / М. И. Степанова // Вестник Образования России. - 2005. - N 5. - С.65-68 6. Тише, говорит учитель! // Здоровье детей. Приложение к газете "Первое сентября". - 2004. - N 12. - С.34-38 7. Ушакова Е. Голос - рабочий инструмент учителя. Как сберечь его? / Е. Ушакова // Директор школы. - 2006. - N 10. - с.90-95   Список подготовила зав.Отделом педагогической информации ЦГДБ – Изосимова М.Л.    

Главная Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru Что почитать? Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru Взрослым Работа выполнена при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда, проект № 10-06-83626а/У - student2.ru Здоровье педагога

Похожие материалы

Дополнительно

Статистика

  Проблема профессионального здоровья привлекает к себе все большее внимание, особенно в связи неблагоприятными условиями труда (напряжением, перегрузками, стрессами, конфликтами, фрустрациями и т.д.), которые могут повлечь за собой не только профессиональные деформации личности, но и в крайних случаях, профессиональные заболевания и смерть.     Результаты многолетних исследований показали, что резкое ухудшение здоровья учащихся во многом определяется невротизирующей средой, создаваемой, помимо прочих, и учителями. Как профессиональная группа учительство отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья, и эти показатели сни­жаются по мере увеличения стажа работы в школе.   Сами учителя показали, что абсолютное большинство из них считают свою работу эмоционально и интеллектуально крайне напряженной, связанной со значительными физическими нагрузками преимущественно статического порядка.   Все вышесказанное определяет несомненную актуальность раз­работки соответствующих программ сохранения и восстановле­ния здоровья педагогов средствами психолого-медико-физкультурного воздействия.  
 
  • всероссийская научно-практическая интернет-конференция «ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ»
  • Опыт оздоровительно-просветительской работы с педагогами в учреждениях образования (детских садах, школах, учреждениях дополнительного и профессионального образования – начального, среднего, высшего)
    • ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
    • ЗДОРОВЬЕ – КАТЕГОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
    • ОТ ЗДОРОВОГО ВОСПИТАТЕЛЯ – К ЗДОРОВОМУ ВОСПИТАННИКУ
    • ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ
    • РАЗВИТИЕ ГОТОВНОСТИ К РИСКУ КАК ФАКТОР УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА
    • РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ
    • СБЕРЕГАЕМ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГОВ
    • ФИЗКУЛЬТУРА ПРОТИВ СТРЕССА
    • ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  • Проблемы диагностики здоровья педагога
    • СИНДРОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЯ
    • СОДЕРЖАНИЕ И ДИНАМИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ УЧАЩИМИСЯ РАЗНЫХ СТУПЕНЕЙ ОБУЧЕНИЯ
  • Сохранение и укрепление здоровья педагога: технологии, условия и механизмы
    • АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ СУБЪЕКТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК РЕСУРС ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА
    • К ВОПРОСУ О СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    • КОНФЛИКТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЯ ОФИЦЕРА - НАСТАВНИКА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
    • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ В СТРУКТУРЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
    • ПЕДАГОГ - ПРОФЕССИЯ ПОВЫШЕННОГО РИСКА
    • ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
    • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГОВ
    • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИКИ САМОПОМОЩИ «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА» ПЕДАГОГАМИ
    • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА: ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ
    • ПСИХОТЕХНОЛОГИИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОХРАНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ
    • ЦЕННОСТЬ ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ УЧИТЕЛЕЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
  • Теоретико-методологические основы исследования здоровья педагога: физического, психического, социального и профессионального
    • ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ
    • ЗДОРОВЬЕ УЧИТЕЛЯ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
    • ОСМЫСЛЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ЛИЧНОСТНОЙ ПОЗИЦИИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА
    • ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА ТРУДА УЧИТЕЛЯ
    • ОТ МАНИПУЛЯЦИЙ К САМОАКТУАЛИЗАЦИИ – ПУТЬ К ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ЗДОРОВЬЮ ПЕДАГОГА
    • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЛИЧНОСТИ КАК ПРЕДПОСЫЛКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГА
    • УЧИТЕЛЬ XXI ВЕКА: ЗДОРОВЬЕ-ЭФФЕКТИВНОСТЬ-РАЗВИТИЕ
    • ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПСИХОЛОГОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ
  • Карта сайта

Теоретико-методологические основы исследования здоровья педагога: физического, психического, социального и профессионального‎ > ‎

Наши рекомендации