Предметное и социальное окружение 6 страница

Рисо- вание 1. Учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упраж- нений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников. 2. Продолжать развивать образные представления, воображение. 1. Вызвать желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. 2. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить: – задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного видели, о чем им читали, рассказывали; 1. Учить расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие. 2. Познакомить с искусством гжельской росписи в сине- голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству. 1. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать за-креплять навыки кол-лективной работы. 2. Учить задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. (телепередача, рассказ взрос- лого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Труд: развивать желание помогать друг другу; воспитывать культуру трудовой дея- тельности; знакомить с трудом людей творческих профессий: художника, мастера народного декоративно-прикладного искусства, показывать результаты их труда; подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого). Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве), группировать объекты по нескольким
  Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования разными изобразительнымиматериалами – доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось Закреплять умение рисовать акварелью. Вызывать поло- жительный эмоциональный отклик на прекрасное Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам признакам; продолжать знакомить с цветами спектра; формировать умение различать цвета, обследовать предметы разной формы; показать особенности расположения цветовых тонов в спектре; дать представление о геомет- рических фигурах, о том, как из одной геометрической формы сделать другую
Аппликация Сказочная птица Вырежи и наклей любую игрушку
Закреплять: – умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; – умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изобра- жения. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них Учить: – задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; – выбирать наиболее интересные, вырази- тельные работы, объяснять свой выбор. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество
Апрель
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции; может передавать в лепке характерное строение фигуры, расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента, рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами, создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей; выражает положительный эмоциональный отклик на красивые предметы, созданные изображения
Лепка Петух Белочка грызет орешки Девочка пляшет Социализация: развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; формировать потребность вести себя в соответствии с общепри- нятыми нормами. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрос- лого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.);
Учить передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представ- ления. Закреплять умение лепить зверька, передавая его харак- терные особенности, позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить: – передавать позу, движения; – сравнивать созданные изображения, находить сходство и различия; – отмечать и оценивать выразительность изображений. Развивать: – умение создавать изображение человека в движении; – образные представления, воображение
  Вызывать поло- жительный эмоциональный отклик на красивые пред- меты, созданные изображения       учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду; формировать представление о соблюдении техники безопасности. Труд: воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам; развивать желание помогать друг другу; воспитывать культуру трудовой деятель- ности; знакомить с трудом людей творческих профессий: художника, мастера народного декоративно-прикладного искусства, показывать результаты их труда; подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого).
Рисо- вание 1. Это он, это он, ленинградский почтальон. 2. Гжельские узоры 1. Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой. 2. Красивые цветы 1. Роспись петуха. 2. Дети танцуют на празднике в детском саду Спасская башня Кремля
1. Развивать: – восприятие образа человека; – умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Закреплять умение рисовать простым карандашом 1. Вызвать желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять: – умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка; – умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные Учить расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или дру- гого народного) орнамента. Развивать: – эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие; – творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно- двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.
Рисо- вание с последующим закрашиванием цветными каран- дашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. 2 Продолжать знакомить с гжель-ской росписью. Развивать: – эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета; – легкие и тон.кие движения руки. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи приемы, выбранным ребенком мате- риалом. 2. Закреплять: – представления и знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.); – умение передавать цвета и их оттенки; – технические навыки рисования разными материалами. Учить задумывать красивый, необычный цветок. Развивать творчество, воображение Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произ- ведениями народных мастеров. 2. Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разнообразие; нарядные платья танцующих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений Формировать общественные представления, любовь к Родине Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1–3 минуты. Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве), группировать объекты по нескольким признакам; продолжать знакомить с цветами спектра; формировать умение различать цвета, обследовать предметы разной формы; показать особенности расположения цветовых тонов в спектре; дать представление о геометрических фигурах, о том, как из одной геометрической формы сделать другую. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления;
Аппликация Наша новая кукла Поезд Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса
Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения Закреплять умение вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закруг- ленные углы), вырезать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), воображение
Май
Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет эстетические чувства, интерес к искусству, чувство композиции; может создавать в лепке образы сказочных героев, отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, создавать части коллективной композиции, отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; выражает положительные эмоции, создавая сказочные образы, созданные изображения
Лепка Сказочные животные Красная Шапочка несет бабушке гостинцы Зоопарк для зверей Социализация: развивать стремление выражать свое
Лепка Продолжать формировать умения: – лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка, Винни-Пух, мартышка, слоненок и другие); – передавать форму основных частей и деталей. Упражнять – в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; – в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество Учить: – создавать в лепке образы сказочных героев; – образной оценке своих работ и работ других детей. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, умении укреплять фигуру на подставке. Развивать воображение Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Развивать: – мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного; – воображение, творчество. Воспитывать желание и вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; формировать потребность вести себя в соответствии с общепри- нятыми нормами. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрос- лого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду; формировать представление
Рисо- вание 1. Салют над городом в честь праздника Победы. 2. Картинки для игры «Радуга» 1. Роспись силуэтов гжельской посуды. 2. Цветные страницы Цветут сады Бабочки летают над лугом
Рисо- вание 1. Учить: – отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; – создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют; – образно оценивать рисунки (выделяя цветовое решение, детали). Развивать художественное твор- чество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. 2. Учить: – создавать своими руками полезные 1. Учить расписывать посуду, располагая узор по форме. Развивать: – эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство ритма; – эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. 2. Учить: – задумывать содер- жание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; – добиваться образного решения намеченной темы; Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу. Развивать: – умение рисовать разными красками; – эстетическое вос- приятие, образные представления Учить: – отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; – располагать изображения на широкой полосе; – передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений; – передавать контуры бабочек неотрывной линией; – сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать: – цветовое вос- приятие; – эстетическое восприятие, умение видеть красоту окру- о соблюдении техники безопасности. Труд: воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам; развивать желание помогать друг другу; воспитывать культуру трудовой деятельности; знакомить с трудом людей творческих профессий: художника, мастера народного декоративно-прикладного искусства; показывать результаты их труда; подводить к оценке результата своей работы (с помощью взрослого). Здоровье: в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1–3 минуты. Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отноше- ния предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве), группировать объекты по нескольким
Рисо- вание вещи; – радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу. Развивать эсте- тические чувства: цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать полезные и красивые вещи коллективно – разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью. Развивать воображение и творчество   жающей природы, желание отразить ее в своем творчестве. Закреплять умение рисовать акварелью признакам; продолжать знакомить с цветами спектра; формировать умение различать цвета, обследовать предметы разной формы; показать особенности расположения цветовых тонов в спектре; дать представление о геомет- рических фигурах, о том, как из одной геометрической формы сделать другую. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления; приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса
Аппликация Весенний ковер Загадки
Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания. Развивать эстетические чувства (ком- позиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой, по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать

Наши рекомендации