Система образования России
22. Раскройте сущность современной государственной политики в сфере образования, назовите её приоритетные принципы и направления на основе нормативных правовых актов.
Критерии оценки:
ü Раскрыта сущность современной государственной политики в сфере образования, названы её приоритетные принципы и направления на основе нормативных правовых актов, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыта сущность современной государственной политики в сфере образования, названы её приоритетные принципы и направления на основе нормативных правовых актов, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыта не в полном объеме сущность современной государственной политики в сфере образования, не названы её приоритетные принципы и направления на основе нормативных правовых актов, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
23. Изучите структуру системы образования, установленную главой 2 и главой 8 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и представьте в виде схемы с пояснениями.
Критерии оценки:
ü Структура системы образования представлена, сделаны пояснения, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Структура системы образования представлена, сделаны пояснения между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Структура системы образования представлена, пояснения сделаны не в полном объеме, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
24. В чем заключаются особенности демократизации управления в современной системе образования?
Критерии оценки:
ü Названы особенности демократизации управления в современной системе образования, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Названы особенности демократизации управления в современной системе образования, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Названы не все особенности демократизации управления в современной системе образования, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
Неделя 5
Теория профессионального образования
25. Раскройте основные положения современной философии профессионального образования: философия системы, предмет, объект, субъект, синергетика развития.
Критерии оценки:
ü Раскрыты основные положения современной философии профессионального образования, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыты основные положения современной философии профессионального образования, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыты не все основные положения современной философии профессионального образования, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
26. Проанализируйте основные характеристики профессионального образования: профессиональное самоопределение, личностно развивающая парадигма, компетентностный подход, непрерывный характер.
Критерии оценки:
ü Проведен анализ основных характеристик профессионального образования, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Проведен анализ основных характеристик профессионального образования, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Проведен не полный анализ основных характеристик профессионального образования, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
Неделя 6
Общеметодологические принципы развития
Высшего образования
27. В настоящее время отдельные самостоятельные отрасли педагогики образуют систему (взаимосвязанную совокупность) педагогических дисциплин, составляющих единство, которое характеризуется термином «педагогика как наука». Общее для всех таких дисциплин – предмет педагогики, то есть образование. Каждая из них специально рассматривает сторону образования, выделяя свой собственный предмет. Приведите классификацию педагогических дисциплин по разным основаниям.
Критерии оценки:
ü Приведена классификация педагогических дисциплин по разным основаниям в полном объеме, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Приведена классификация педагогических дисциплин по разным основаниям, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Приведена не полная классификация педагогических дисциплин по разным основаниям, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
28. Какие задачи методологии педагогики В.В. Краевский характеризует как ведущие в развитии педагогической науки?
Критерии оценки:
ü Названы задачи методологии педагогики как ведущие в развитии педагогической науки, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Названы задачи методологии педагогики как ведущие в развитии педагогической науки, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Названы не в полном объеме задачи методологии педагогики как ведущие в развитии педагогической науки, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
29. Назовите основные признаки методологической культуры практического работника образования (педагога, учителя, преподавателя).
Критерии оценки:
ü Названы основные признаки методологической культуры практического работника образования (педагога, учителя, преподавателя), между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Названы основные признаки методологической культуры практического работника образования (педагога, учителя, преподавателя), между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Названы не в полном объеме основные признаки методологической культуры практического работника образования (педагога, учителя, преподавателя), между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
30. Раскройте принципы и методы педагогического исследования.
Критерии оценки:
ü Раскрыты принципы и методы педагогического исследования, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.
ü Раскрыты принципы и методы педагогического исследования, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.
ü Раскрыты не все принципы и методы педагогического исследования, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.
31. Термин «парадигма» (от греч. «образец») был введен в науковедение Т.Куном в 1962 году. Парадигма – признанные всеми научные достижения, которые в течение определённого времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу.Дайте характеристику современным образовательным парадигмам в таблице 1.
Таблица 1