Система образования России

22. Раскройте сущность современной государственной политики в сфере образования, назовите её приоритетные принципы и направления на основе нормативных правовых актов.

Критерии оценки:

ü Раскрыта сущность современной государственной политики в сфере образования, названы её приоритетные принципы и направления на основе нормативных правовых актов, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыта сущность современной государственной политики в сфере образования, названы её приоритетные принципы и направления на основе нормативных правовых актов, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыта не в полном объеме сущность современной государственной политики в сфере образования, не названы её приоритетные принципы и направления на основе нормативных правовых актов, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

23. Изучите структуру системы образования, установленную главой 2 и главой 8 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и представьте в виде схемы с пояснениями.

Критерии оценки:

ü Структура системы образования представлена, сделаны пояснения, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Структура системы образования представлена, сделаны пояснения между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Структура системы образования представлена, пояснения сделаны не в полном объеме, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

24. В чем заключаются особенности демократизации управления в современной системе образования?

Критерии оценки:

ü Названы особенности демократизации управления в современной системе образования, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Названы особенности демократизации управления в современной системе образования, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Названы не все особенности демократизации управления в современной системе образования, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

Неделя 5

Теория профессионального образования

25. Раскройте основные положения современной философии профессионального образования: философия системы, предмет, объект, субъект, синергетика развития.

Критерии оценки:

ü Раскрыты основные положения современной философии профессионального образования, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыты основные положения современной философии профессионального образования, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыты не все основные положения современной философии профессионального образования, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

26. Проанализируйте основные характеристики профессионального образования: профессиональное самоопределение, личностно развивающая парадигма, компетентностный подход, непрерывный характер.

Критерии оценки:

ü Проведен анализ основных характеристик профессионального образования, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Проведен анализ основных характеристик профессионального образования, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Проведен не полный анализ основных характеристик профессионального образования, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

Неделя 6

Общеметодологические принципы развития

Высшего образования

27. В настоящее время отдельные самостоятельные отрасли педагогики образуют систему (взаимосвязанную совокупность) педагогических дисциплин, составляющих единство, которое характеризуется термином «педагогика как наука». Общее для всех таких дисциплин – предмет педагогики, то есть образование. Каждая из них специально рассматривает сторону образования, выделяя свой собственный предмет. Приведите классификацию педагогических дисциплин по разным основаниям.

Критерии оценки:

ü Приведена классификация педагогических дисциплин по разным основаниям в полном объеме, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Приведена классификация педагогических дисциплин по разным основаниям, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Приведена не полная классификация педагогических дисциплин по разным основаниям, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

28. Какие задачи методологии педагогики В.В. Краевский характеризует как ведущие в развитии педагогической науки?

Критерии оценки:

ü Названы задачи методологии педагогики как ведущие в развитии педагогической науки, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Названы задачи методологии педагогики как ведущие в развитии педагогической науки, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Названы не в полном объеме задачи методологии педагогики как ведущие в развитии педагогической науки, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

29. Назовите основные признаки методологической культуры практического работника образования (педагога, учителя, преподавателя).

Критерии оценки:

ü Названы основные признаки методологической культуры практического работника образования (педагога, учителя, преподавателя), между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Названы основные признаки методологической культуры практического работника образования (педагога, учителя, преподавателя), между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Названы не в полном объеме основные признаки методологической культуры практического работника образования (педагога, учителя, преподавателя), между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

30. Раскройте принципы и методы педагогического исследования.

Критерии оценки:

ü Раскрыты принципы и методы педагогического исследования, между ними прослеживается логическая связь – 3 балла.

ü Раскрыты принципы и методы педагогического исследования, между ними не всегда прослеживается логическая связь – 2 балла.

ü Раскрыты не все принципы и методы педагогического исследования, между ними не прослеживается логическая связь – 1 балл.

31. Термин «парадигма» (от греч. «образец») был введен в науковедение Т.Куном в 1962 году. Парадигма – признанные всеми научные достижения, которые в течение определённого времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу.Дайте характеристику современным образовательным парадигмам в таблице 1.

Таблица 1

Наши рекомендации