Требования к уровню освоения дисциплины. Работа классного руководителя

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

CД.ДС.Ф.9

ОПД.Р.1

Работа классного руководителя

основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности

020201.65 Биология со специализацией Теория образования и методика преподавания биологии

050103.65 География

Утверждено на заседании

кафедры педагогики

Психолого-педагогического института

(протокол № 1 от 25.09. 2012 г.)

Зав.кафедрой

____________ Рычкова Н.А.

Автор программы: Черник В.Э., к.п.н., доцент

Цель курса: - содействовать формированию у будущих специалистов в области образования педагогической культуры, подготовке к выполнению функций классного руководителя в школе.

Задачи курса:

- расширить профессионально-педагогический кругозор; приобщить студентов к комплексу знаний и умений, обеспечивающих успешность организации воспитательной деятельности в качестве классного руководителя;

- ознакомить с содержанием и особенностями деятельности классного руководителя в современных условиях;

- способствовать накоплению студентами методического материала для практического осуществления функций классного руководителя в школе в период предстоящей педагогической практики, а также будущей профессиональной деятельности;

- стимулировать формирование у студентов собственной профессиональной позиции, а также накоплению опыта ее выражения в процессе «проигрывания» педагогических ситуаций, собственного проектирования возможных ситуаций, а также необходимости аргументировать свой выбор;

- содействовать развитию эмпатии средствами, побуждающими студентов занимать положение учащихся, а также тех или иных педагогов при рассмотрении вариантов решения педагогических проблем;

- содержательными и операционными средствами содействовать формированию у студентов приверженности гуманистическим ценностям образования и собственной жизни.

Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

- Содержание деятельности и роль личности классного руководителя в истории отечественного образования; задачи и содержание работы классного руководителя в современных условиях; требования к целеполаганию и планированию деятельности классного руководителя; направления работы классного руководителя с детьми; роль педагогической диагностики в работе классного руководителя; методы изучения учащихся и классного коллектива; основы организации ученического самоуправления; технологии организации групповой деятельности учащихся; основы методики организации общеобразовательных и этических бесед; основы организации и проведения диспутов; основы работы классного руководителя по профессиональной ориентации школьников; направления и формы деятельности классного руководителя с родителями учащихся; направления и формы взаимодействия классного руководителя и социального педагога;

В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:

- Изучать отдельных учащихся и ученический коллектив; определять цели педагогической деятельности и отдельных действий; составить план работы классного руководителя в соответствии с возрастом и уровнем воспитанности учащихся; взаимодействовать с ученическим самоуправлением; организовать групповую деятельность учащихся; провести общеобразовательную, этическую, профориентационную беседу, диспут.

Наши рекомендации