Развитии и с сохранным развитием
Областное государственное автономное профессиональное
Образовательное учреждение среднего
Профессионального образования
«Белгородский педагогический колледж»
СОГЛАСОВАНО Работодатель ______________________ должность ______________________ наименование учреждения ______________________ ФИО «___»________________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ________________Е.А.Попова «___»________________2016 г. | |
Рассмотрено на заседании ЦМК протокол № ____ от «___» _______2016 г. Председатель ЦМК _________ Е.А.Киселева |
ПРОГРАММА
Экзамена квалификационного по профессиональному модулю
ПМ.03 ОБУЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
По специальности 050710
«Специальное дошкольное образование»
Квалификация:
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в
развитии и с сохранным развитием
Белгород 2016
Форма промежуточной аттестации по итогам освоения профессионального модуля – экзамен квалификационный.
Экзамен квалификационный по профессиональному модулю проверяет готовность обучающегося к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности:Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Экзамен квалификационный по профессиональному модулю включает контроль знаний по МДК и видам практик:
МДК.03.01. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта
МДК 03.02. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития
МДК.03.03. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия
МДК.03.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
МДК.03.05. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения
Учебная практика «Практика наблюдений организации деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья»
Производственная практика «Планирование и организация деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья»
Коды проверяемых компетенций:
ПК 3.1 | Планировать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня. |
ПК 3.2 | Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. |
ПК 3.3 | Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. |
ПК 3.4 | Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья. |
ПК 3.5 | Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. |
ПК 3.6 | Проводить занятия. |
ПК 3.7 | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. |
ПК 3.8 | Анализировать проведенные занятия. |
ПК 3.9 | Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс. |
ПК 5.1 | Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2 | Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
ПК 5.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 5.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 5.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | |
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 | Раздел 1. Организация различных видов деятельности, общения и обучения дошкольников с нарушением интеллекта | |
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 | Раздел 2Организация различных видов деятельности, общения и обучения дошкольников с задержкой психического развития | |
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 | Раздел 3. Организация различных видов деятельности, общения и обучения дошкольников с недостатками речевого развития | |
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 | Раздел 4. Организация различных видов деятельности, общения и обучения дошкольников с недостатками слухового восприятия | |
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 | Раздел 5. Организация различных видов деятельности, общения и обучения дошкольников с недостатками зрительного восприятия | |
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 | Раздел 6. Организация различных видов деятельности, общения и обучения дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата | |
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 | Раздел 7. Организация различных видов деятельности, общения и обучения дошкольников с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения |
2. Объем времени на подготовку и проведение экзамена квалификационного – навыполнение практического задания – 1 час (академический), на устный ответ по билету – 0,5 часа.
3. Сроки проведения- в соответствии с утвержденным графиком.