Развитии и с сохранным развитием

Областное государственное автономное профессиональное

Образовательное учреждение среднего

Профессионального образования

«Белгородский педагогический колледж»

СОГЛАСОВАНО Работодатель ______________________ должность ______________________ наименование учреждения ______________________ ФИО «___»________________2016 г.   УТВЕРЖДАЮ Директор ________________Е.А.Попова «___»________________2016 г.
  Рассмотрено на заседании ЦМК протокол № ____ от «___» _______2016 г. Председатель ЦМК _________ Е.А.Киселева    

ПРОГРАММА

Экзамена квалификационного по профессиональному модулю

ПМ.03 ОБУЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

По специальности 050710

«Специальное дошкольное образование»

Квалификация:

Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в

развитии и с сохранным развитием

Белгород 2016

Форма промежуточной аттестации по итогам освоения профессионального модуля – экзамен квалификационный.

Экзамен квалификационный по профессиональному модулю проверяет готовность обучающегося к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности:Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Экзамен квалификационный по профессиональному модулю включает контроль знаний по МДК и видам практик:

МДК.03.01. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями интеллекта

МДК 03.02. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития

МДК.03.03. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками слухового и зрительного восприятия

МДК.03.04. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

МДК.03.05. Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения

Учебная практика «Практика наблюдений организации деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья»

Производственная практика «Планирование и организация деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья»

Коды проверяемых компетенций:

ПК 3.1 Планировать различные виды деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья в течение дня.
ПК 3.2 Организовывать игровую и продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование), посильный труд и самообслуживание, общение детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.3 Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.6 Проводить занятия.
ПК 3.7 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
ПК 3.8 Анализировать проведенные занятия.
ПК 3.9 Вести документацию, обеспечивающую образовательный процесс.
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2 Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного и специального дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного и специального дошкольного образования.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля*  
 
 
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 Раздел 1. Организация различных видов деятельности, общения и обучения дошкольников с нарушением интеллекта  
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 Раздел 2Организация различных видов деятельности, общения и обучения дошкольников с задержкой психического развития  
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5   Раздел 3. Организация различных видов деятельности, общения и обучения дошкольников с недостатками речевого развития  
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 Раздел 4. Организация различных видов деятельности, общения и обучения дошкольников с недостатками слухового восприятия  
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 Раздел 5. Организация различных видов деятельности, общения и обучения дошкольников с недостатками зрительного восприятия  
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 Раздел 6. Организация различных видов деятельности, общения и обучения дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата  
ПК 3.1-3.9 ПК 5.1-5.5 Раздел 7. Организация различных видов деятельности, общения и обучения дошкольников с недостатками эмоционально-личностных отношений и поведения  

2. Объем времени на подготовку и проведение экзамена квалификационного – навыполнение практического задания – 1 час (академический), на устный ответ по билету – 0,5 часа.

3. Сроки проведения- в соответствии с утвержденным графиком.

Наши рекомендации