Обобщенная формулировка задачи

Сегодня учитель, организуя современный образовательный процесс в школе, не может ограничиться только традиционной формой — уроком. Все шире в практику работы школы входят такие формы организа­ции учебного процесса, как игра, проектная деятельность, учебные экскур­сии и др. Учебная экскурсия может быть проведена и с использованием ИКТ. Проведение такой экскурсии требует от учителя как тщательного от­бора электронных материалов, так и владения стратегией ее проведения.

Ключевое задание.

­ Разработайте план проведения экскурсии.

­ Подберите электронные материалы для проведения учебной вирту­альной экскурсии для своего класса.

Контекст решения задачи.

Экскурсия проводится с учащимися седьмого класса на четвертом уроке. Учащиеся изучают информатику и английский язык, начиная со второ­го класса. В школу прибывает делегация школьников из Лондона. Вы хотите подготовить детей к встрече с гостями, познакомить их с достопримечатель­ностями этого города. Тему экскурсии вы выбираете сами, имея в виду, что приезжающие дети живут на окраине Лондона. Вы можете воспользоваться банком электронных материалов или информационными ресурсами Интернет.

Задания, которые приведут к решению:

• Ознакомьтесь с теоретическими вопросами по составлению плана проведения экскурсии, а также подберите материалы, которые помогут провести виртуальную экскурсию в классе. Используя ресурсы Интернет как на русском, так и на английском языке, предложенные в веб-квесте.

Интернет - сеанс 1 (15-20 минут). Скопируйте информацию найденную в Интернет в Microsoft Word и сохраните ее в отдельном файле:

• Используя ресурсы Интернет, найдите информацию о понятиях «экскурсия» и «план проведения экскурсии».

http://www.skitalets.ru/books/metod/excursion/ - Подготовка и проведение экскурсий (методика)

http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200201806 – пример урока-экскурсии

http://festival.1september.ru/articles/524133/ - Элективный курс «Экскурсия по Лондону и его окрестностям»

Примечание:Если ссылка не открывается или предоставленной по данным ссылкам информации не достаточно для полного понимания и объяснения понятия «On-line образования» и «смешанное обучение», воспользуйтесь возможностями информационно-поисковых систем www.msn.com, www.alta-vista.com, www.google.com, www.yandex.ru и других, задав в поисковом окне вариант поиска:

Обобщенная формулировка задачи - student2.ru план проведения экскурсии, презентация экскурсия по Лондону

• Обсудите найденную информацию в мини-группе, заполните предложенную ниже таблицу.

Последовательность подготовки новой темы:
Этапы Основные характеристики этапа
1. определение целей и темы экскурсии 2. изучение и накопление материалов по теме …  

• Представьте полученную информацию всей группе, дополните таблицу информацией, найденной студентами других мини-групп.

Основные понятия:

Веб-квест, веб-страница, краткосрочный и долгосрочный веб-квест

Вопросы:

1. Что представляет собой гуманитарная технология веб-квеста? Какова ее структура?

2. На что направлен краткосрочный и долгосрочный веб-квест?

3. Какие из форм веб-квеста вы считаете наиболее эффективными для развития информационной составляющей профессиональной компетенции магистрантов?

Задания для самостоятельной работы:

1. Используя ресурсы интернет, составьте краткосрочный и долгосрочный веб-квесты, опираясь на проблематику вашего магистерского исследования.

Наши рекомендации