Должностная инструкция медицинской сестры (фельдшера) образовательной организации

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПМ 04. Профилактическая деятельность

Тема:Профилактическая деятельность фельдшера в школе

Выполнила Антипенко Валерия Владимировна Курс 4 группа 83 Подпись _______________________ Дата   Руководитель: Марадулина Людмила Яковлевна Подпись______________________ Дата

СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
Введение………………………………………………………………….  
Теоретические аспекты темы …………………………….  
1.1 Проведение продивоэпидемических мероприятий………………….  
1.2 Санитарно-гигиеническое воспитание……………………………….  
1.3 Проведение …………………………………………………………….  
1.4 Диспансерное наблюдение…………………………………………….  
Проект «Профилактическая деятельность фельдшера в школе»……………………………………………  
2.1 Нормативно-правовые документы……………………………………  
2.2 Должностные инструкции фельдшера………………………………..  
2.3 Вывод…………………………………………………………………...  
Заключение……………………………………………………………...  
Список используемых источников…………………………...  
     
     

ВВЕДЕНИЕ

Акт

Цель работы: спроектировать профилактическую деятельность фельдшера в школе.

Задачи:

- изучить углубленные источники литературы, с целью систематизации знаний по теме;

- изучить нормативно-правовую документацию для правильной и качественной разработки проекта;

- описать теоретические аспекты темы;

- разработать проект на тему «профилактическая деятельность фельдшера в школе»

Объект исследования: профессиональная деятельность фельдшера в школе.

Предмет исследования: профилактическая деятельность фельдшера в школе.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕМЫ

1.1. Проведение противоэпидемических мероприятий

1.2.Санитарно-гигиеническое воспитание

Гигиеническое воспитание - совокупность образовательных и воспитательных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков здорового образа жизни, профилактику заболеваний, сохранение и укрепление здоровья на основе знания правил здорового образа жизни и убежденности в необходимости их соблюдения. Наиболее эффективный метод гигиенического воспитания - школы здоровья. Гигиеническое воспитание вырабатывает у населения адекватное отношение к факторам внешней среды, повышает санитарную культуру.

Принципы организации гигиенического обучения и санитарного просвещения:

- государственный характер;

- плановость;

- массовость;

- участие всех медицинских работников;

- участие других организаций и населения;

- специальные органы и учреждения гигиенического обучения и воспитания;

- общедоступность и целенаправленность;

- научность;

- дифференцированность;

- оптимистичность.

1.3. Проведение диагностики групп здоровья

1.4.ПК 4.6.Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

Диспансерное наблюдение

1.5. Организация здоровье-сберегающей среды (факторы риска)

2. Проект «Профилактическая деятельность фельдшера в школе»

Профилактическая деятельность:

ПК 4.1.Организовывать в диспансеризации населения

ПК 4.2.санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.

ПК 4.3.санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 4.4.диагностику групп здоровья.

ПК 4.5.иммунопрофилактику.

ПК 4.6.мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ПК 4.7.здоровье-сберегающую среду.

ПК 4.9.Оформлять медицинскую документацию.

2.1. Нормативно-правовые документы

1) За последние десятилетия структура смертности изменилась в сторону преобладания неинфекционных заболеваний - как причин высокой смертности граждан Российской Федерации. В соответствии с ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профилактика неинфекционных заболеваний осуществляется на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, медицинскими организациями, образовательными организациями и физкультурно-спортивными организациями, общественными объединениями путем разработки и реализации системы правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление таких заболеваний, а также на снижение риска их развития, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды, формирование здорового образа жизни.

2) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822н
"Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях"

3) Приложение N 6
к Порядку оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе
в период обучения и воспитания
в образовательных организациях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 5 ноября 2013 г. N 822н

Положение
об организации деятельности медицинской сестры (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

В соответствие с приказом 822н 3. Медицинская сестра (фельдшер) отделения медицинской помощи обучающимся осуществляет:

оказание обучающимся доврачебной первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации;

вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи;

участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, питания, физического воспитания и трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;

проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 51н - по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается (письмо от 17.02.2011 N 01/8577-ДК);

участие в проведении, совместно с врачом по гигиене детей и подростков, противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;

участие в организации и проведении ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров несовершеннолетних;

участие в организации профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;

участие в разработке индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий физической культурой на основании результатов профилактических медицинских осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения;

участие в организации медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам;

участие в формировании среди несовершеннолетних групп риска с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке и реализации в образовательных организациях профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровнях на основании медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации;

участие в оценке полноты представленных данных медицинского обследования детей, поступающих в первый класс;

участие в оценке функциональной готовности несовершеннолетнего к обучению в школе, при переводе обучающегося в класс компенсирующего обучения, при переходе несовершеннолетнего в организацию с повышенным уровнем образования и др.;

участие в подготовке и проведении комплексной медицинской и психолого-педагогической оценки состояния здоровья несовершеннолетних;

взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинской организации и психологами и педагогами образовательной организации по вопросам профессиональной пригодности несовершеннолетних;

участие в проведении (совместно с педагогическим персоналом) в образовательной организации мероприятий и в контроле их эффективности по формированию у несовершеннолетних (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий;

участие в проведении профилактической работы в образовательной организации по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИДа;

взаимодействие в установленном законодательством порядке с врачами-психиатрами, врачами-наркологами, социальными педагогами, психологами, сотрудниками правоохранительных органов, службы опеки и попечительства и иными при выявлении девиантных и асоциальных форм поведения несовершеннолетних (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность и т.д.);

участие совместно с медико-социальным отделением детской поликлиники (отделения) и другими медицинскими организациями (центры планирования семьи, охраны репродуктивного здоровья и др.) в реализации медико-психологических образовательных программ подготовки несовершеннолетних к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению;

участие в проведении в условиях образовательной организации работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);

информирование родителей и (или) законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья обучающихся, оформление копий и (или) выписок из медицинской документации;

участие в оздоровлении несовершеннолетних в период их отдыха;

учет и анализ случаев травм, полученных в образовательных организациях;

передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;

дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;

хранение лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за сроками использования лекарственных препаратов;

соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;

соблюдение правил асептики и антисептики;

работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;

анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок;

учет медицинского инвентаря, лекарственных препаратов, прививочного материала, их своевременное пополнение;

взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами образовательных организаций;

оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования территориальных органов внутренних дел о фактах поступления (обращения) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, и назначение медицинских работников, ответственных о фактах поступления (обращения) таких пациентов;

ведет утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации.

(всего в приказе 6 приложений)

4) Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Глава 2 Статья 12. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья

Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем:

1) разработки и реализации программ формирования здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

2) осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 314-Ф3 в пункт 3 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3) осуществления мероприятий по предупреждению и раннему выявлению заболеваний, в том числе предупреждению социально значимых заболеваний и борьбе с ними;

4) проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.2. Должностные инструкции фельдшера в школе

Должностная инструкция медицинской сестры (фельдшера) образовательной организации

[наименование организации, предприятия и т. п.]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 1 сентября 2010 г. N 777н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Медицинская сестра образовательной организации (далее - медицинская сестра) относится к категории специалистов, назначается на должность и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].

1.2. Медицинская сестра непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.3. На должность медицинской сестры принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование по специальности [вписать нужное] и сертификат специалиста по специальности [вписать нужное] без предъявления требований к стажу работы.

1.4. На должность медицинской сестры образовательной организации в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности.

1.5. Медицинская сестра должна знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;

- теоретические основы сестринского дела;

- санитарно-гигиенические требования, установленные для образовательной организации;

- передовой отечественный и зарубежный опыт медицинской науки по профилактике и лечению детских и подростковых болезней;

- методы диагностической, лечебно-профилактической работы в целях сохранения, укрепления здоровья обучающихся;

- педиатрию, детскую психологию, санитарию и гигиену;

- правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила ведения учетно-отчетной документации, основные виды медицинской документации;

- медицинскую этику;

- психологию профессионального общения;

- основы трудового законодательства;

- основы организации труда;

- правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

- [вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Медицинская сестра:

2.1. Осуществляет деятельность по охране и укреплению здоровья обучающихся, обеспечению благополучного санитарно-эпидемиологического режима в образовательной организации, организации медицинской и оздоровительной работы.

2.2. Проводит медицинские осмотры обучающихся.

2.3. Доводит до сведения педагогического коллектива образовательной организации результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации.

2.4. Информирует в установленные сроки о необходимости проведения вакцинации обучающихся образовательной организации согласно календарю вакцинации, осуществляет вакцинирование.

2.5. Проводит работу по подготовке обучающихся к медицинскому осмотру, участвует в осмотре обучающихся врачами-специалистами, проводит антропометрические измерения обучающихся, выполняет назначения врачей.

2.6. Ведет учет обучающихся, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей, выполняет процедуры в соответствии с назначениями врача.

2.7. Контролирует сроки непосещения школы больными обучающимися.

2.8. Оказывает первую медицинскую помощь при заболеваниях и травмах, при необходимости отправляет обучающихся в медицинское учреждение.

2.9. Ведет общий учет заболеваемости и инфекционных заболеваний.

2.10. Проводит работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм.

2.11. Осуществляет медицинский контроль за организацией питания, а также за санитарно-гигиеническими условиями в образовательной организации.

2.12. Контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм.

2.13. Проводит занятия с обучающимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены.

2.14. Ведет учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением и сохранностью.

2.15. [Указать другие должностные обязанности].

3. Права

Медицинская сестра имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой работы.

3.3. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися ее деятельности.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. На бесплатную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.7. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Подписывать и визировать документы в пределах своих полномочий.

3.9. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.10. [Указать иные права, предусмотренные трудовым законодательством].

4. Ответственность

Медицинская сестра несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год] ---- это из гаранта

(http://www.hr-portal.ru/doki/dolzhnostnaya-instrukciya-feldshera-medicinskoy-sestry-kabineta-dovrachebnogo-priema)

2.3. Вывод

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - определения групп риска развития различных заболеваний; - формирования диспансерных групп; - проведения специфической и неспецифической профилактики; - организации работы школ здоровья, проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями; - проведения санитарно-гигиенического просвещения населения; уметь: - организовывать и проводить занятия в школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями; - применять в практической деятельности нормы и принципы профессио- нальной этики; обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья; - организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий; - проводить санитарно-гигиеническую оценку факторов окружающей среды; - обучать пациента и его окружение вопросам формированию здорового об- раза жизни; - проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения различных возрастов; - определять группы риска развития различных заболеваний; - осуществлять скрининговую диагностику при проведении диспансеризации населения; - организовывать диспансеризацию населения на закрепленном участке; - осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами; - проводить специфическую и неспецифическую профилактику заболеваний; - проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке; - организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду; - организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке; - проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здоро- вого населения;

Наши рекомендации