Слушание музыкальных произведений. «Смелый наездник» (музыка Р. Шумана).
Задачи. Формировать у детей культуру слушания музыки, учить высказываться о ее эмоционально-образном содержании, опираясь на свои знания о средствах выразительности музыки.
День 17
Утро
Виды деятельности
Хозяйственно-бытовой труд. Купание кукол.
Задачи. Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
№ 2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»
Задачи. Развивать у детей логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, имеющие проблемный характер, сначала в роли малышей, затем - родителей, расширять личный опыт детей.
№ 4. Дежурство по столовой. «Учимся действовать по плану».
Задачи. Учить детей планировать предстоящую работу в речевом общении, придерживаться плана, договариваться о взаимодействии, действовать последовательно, доводить начатое дело до конца.
Хозяйственно-бытовой труд. Развешивание полотенец.
Задачи. Учить детей развешивать полотенца в индивидуальные ячейки в соответствии с символьными обозначениями, обсудить важность пользования индивидуальным полотенцем, содержания его в чистоте.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за последним снегом.
Задачи. Предложить детям найти снег на участке, охарактеризовать его количество (снега стало мало); внешний вид (снег не блестит, он стал ноздреватым, грязным, рыхлым); выяснить, в каких местах остался снег (в тени, там, где он был собран в кучи, массивные поделки). Помочь детям сформулировать ответ на вопрос «Куда девается снег?», выявить связь между повышением температуры, таянием снега и образованием луж, ручьев.
Подвижная игра «Сокол и лиса».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге, учить быстро действовать по звуковому сигналу. Развивать быстроту и ловкость, умение действовать, ориентируясь на других игроков.
Дидактическая игра «Мышеловка».
Задачи. Учить детей при помощи движений и мимики изображать животных, предметы, явления, различные понятия. Развивать невербальное воображение детей, выразительность движений.
Трудовые поручения. Уборка участка.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, поощрять инициативу детей.
Подвижная игра для подгрупп «Найди и промолчи».
Задачи. Развивать выдержку, внимание, формировать умение ориентироваться в пространстве.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Поисковая деятельность. Наблюдение «Что изменилось на улице?»
Задачи. Развивать у детей наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность.
Нерегламентируемая двигательная деятельность.
Задачи. Обеспечить профилактику переутомления, эмоционального перенапряжения, помочь детям подобрать необходимые атрибуты, договориться о взаимодействии.
Подвижная игра «Ловишки».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных игроков, выступать в качестве судей.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».
Задачи. Учить детей объединять воедино различные сюжеты, подбирать необходимые атрибуты для игры, развивать диалогическую речь детей.