Тема 1. Теоретические и практические основы подвижных игр в школе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт социальных технологий

Кафедра теоретических и медико-биологических основ физической культуры

УТВЕРЖДЕНО

На заседании учебно-методической

комиссии института (факультета)

Г.

Протокол №____

Председатель УМК Берговина М.Л.

________________________________

подпись

Учебно-методический комплекс дисциплины

Подвижные игры

Направление подготовки (Специальность)

Физическая культура

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Сыктывкар 2012

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт социальных технологий

Кафедра теоретических и медико-биологических основ физической культуры

УТВЕРЖДЕНО

На заседании учебно-методической

комиссии института (факультета)

Г.

Протокол №____

Председатель УМК Берговина М.Л.

________________________________

подпись

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Подвижные игры

Направление подготовки (Специальность)

Физическая культура

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Блок дисциплин (в соответствии с учебным планом направления или специальности)

Семестр - 3.

Всего учебных занятий – 72 часов, 2 зачетных единиц.

В том числе:

Аудиторные 44 час, 1,2 зачетных единиц, из них:

Лекции - 14 часов, _____зачетных единиц;

Лабораторные занятия - 30 часов, зачетных единиц;

Самостоятельная работа – 26 _часов, ____зачетных единиц;

Промежуточный контроль – зачёт.

Сыктывкар 2012

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана направления подготовки "Физическая культура " 034300

Составитель рабочей программы

к.б.н., доцент ____________________________Сатосова Наталья Леонидовна

Рецензенты:

Внешний:

должность, звание________________________________________________

________________________________________________________________

должность, звание________________________________________________

________________________________________________________________

Рабочая программа рассмотрена и одобрена

на заседании кафедры Теоретических и медико-биологических основ физической культуры

Протокол заседания №_______________________________________________

зав. кафедрой __________________________________Рэйляну Раду Иванович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игра – это неотъемлемая часть жизни человека, которая активно используется педагогами и тренерами в целях воспитания, обучения, физического развития и совершенствования. Как учебный предмет, подвижные игры – важнейшая дисциплина спортивно-педагогического цикла на факультете физической культуры и спорта.

Подвижные игры развивают жизненно необходимые прикладные умения и навыки, они являются прекрасным средством оптимизации учебного процесса, разностороннего физического развития с ярко выраженной направленностью.

Предметом подвижных игр как научной дисциплины является изучение закономерностей физического развития и совершенствования двигательных умений и навыков человека с помощью многочисленных средств, методов и форм организации двигательной деятельности. Эта дисциплина включает в себя сведения о месте игр в педагогической практике, видах игр: образовательно-развивающем, оздоровительном, спортивном.

Подвижные игры как один из видов физического воспитания основывается на общих положениях теории и методики физического воспитания.

Программа подготовки специалистов по физической культуре и спорту предусматривает изучение студентами истории, теории и методики преподавания подвижных игр, овладение методикой преподавания игр, приобретение необходимых знаний, умений и навыков для самостоятельной организационной, тренерско-педагогической, научной и воспитательной работы в общеобразовательных школах.

В результате освоения дисциплины формируются следующие общекультурные профессиональные компетенции обучающегося:

- умение логически верно и ясно строить устную и письменную речь;

- готовность к работе в коллективе;

- умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, способность находить их и устранять;

- применение на практике основных учений в области физической культуры;

- способность воспитывать у учеников социально-личностные качества;

- умение разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий;

- самостоятельное проведение учебных занятий по подвижным играм с детьми различных возрастов в общеобразовательных учреждениях, а также среднего и высшего образования, включая спортивно-массовую работу с обучающимися;

- умение оценивать физические способности обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся;

- способность проводить профилактику травматизма;

- способность реализовывать систему отбора и спортивной ориентации через подвижные игры с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида;

- умение разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы занятий по подвижным играм в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов.

Целью учебного процесса является формирование профессионально-педагогических навыков преподавания подвижных игр.

Задачи: 1. Изучить основные методические приемы преподавания подвижных игр с учетом возраста учащихся.

2. Овладеть методикой преподавания подвижных игр.

Формы занятий:

- аудиторные занятия, предусмотренные учебным планом (лекции, практические занятия).

- самостоятельная работа.

Содержание дисциплины

ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС

Тема 1. Теоретические и практические основы подвижных игр в школе.

Сущность и значение игр. Задачи, решаемые в процессе игровой деятельности. Подготовка и проведение игры. Судейство. Анализ и подведение итогов игры. Дозировка нагрузки в процессе игры. Физиологические и психологические особенности детей разного возраста. Особенности подготовки и проведения игр в разных классах. Игры на переменах и на воздухе и их место в учебной деятельности. (Лекции - 4 часа. Практические занятия – 12 часов.)

Литература: 1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учебник для студентов пед. ВУЗов. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 160 с.

2. Найминова Э. Б. Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / Э. Б. Найминова. Ростов н/Д: Феникс, 2003 .— 256 с.

Наши рекомендации