Подвижная игра «Рыбы, птицы, звери».

Задачи. Упражнять в группировке животных, птиц, рыб, закреплять зна­ния о них. Развивать внимание, быстроту реакции.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за птицами: воробьи.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за воробьями, прослушать за­гадки о них, рассказать, какие признаки, качества и характерные для этих птиц действия представлены в миниатюрах. Обратить внимание детей на изменение поведения воробьев с наступлением теплых дней.

№ 2. Подвижная игра «Пожарные на учениях».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке, учить взбираться быстро наверх и спускаться вниз, не пропуская реек. Развивать смелость, ловкость, воспитывать уверенность в себе. Способствовать закаливанию организма с использованием при­родных факторов.

Трудовые поручения: заготовка талой, воды для полива ком­натных растений.

Задачи. Рассказать детям о свойствах талой воды, о пользе полива комнатных растений талой водой. Учить выполнять соответствующие тру­довые операции, соблюдать правила личной гигиены.

№ 4. Дидактическая игра «На что похож?»

Задачи. Закреплять умение детей соотносить форму предмета с гео­метрической фигурой, объяснять свои действия. Развивать зрительное восприятие.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Развивать самостоятельность, учить детей выполнять движе­ния грациозно и выразительно, давать объективную оценку своим дей­ствиям и действиям товарища.

Вечер Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение: вечернее небо.

Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, описать его, продолжая фразы воспитателя. Например, осенью небо низкое, а весной и осенью небо серое, а весной ..., и т.д. Обратить внимание детей на то, что на небе стали часто появляться кучевые облака.

Подвижная игра «Школа мяча».

Задачи. Упражнять детей в набивании мяча правой и левой рукой на месте, совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч одной рукой. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность, желание добиваться результата.

Игровое упражнение «Солдаты на плацу».

Задачи. Упражнять детей в построении в шеренгу, в колонну по одному по сигналу воспитателя, учить находить свое место в колонне, выполнять повороты направо и налево. Пробуждать интерес к строевым упражнениям.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Способствовать дальнейшему формированию умения детей распределять роли, объединяться в игре, использовать атрибуты.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Задачи. Уточнять знания детей о геометрических фигурах, формиро­вать умение понимать суть и решать логическую задачу на установление закономерностей.

№ 2. Подвижная игра «Колпачок и палочка». Усложнение: игроки должны выполнять прыжки на одной ноге, передвигаясь по кругу взявшись за руки.

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, учить выполнять игровые действия. Развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе, укреплять детский организм.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Учить детей использовать в игре освоенные знания и опыт, подражать героям фильмов и книг, проявившим лучшие черты характера моряка: смелость, отвагу, готовность помочь.

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о весне

Задачи. Предложить детям рассказать, какие чувства вызывает каждое стихотворение, какое стихотворение хотел бы выучить каждый из детей?

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Продолжать знакомить детей с различными приемами и спо­собами словообразования. Учить выбирать соответствующий каждому слу­чаю прием словообразования, аргументировать свой выбор.

День 12

Утро

Виды деятельности

Наши рекомендации