Выбор условия к данному вопросу
Подбери условия к данному вопросу и реши задачу. Сколь-
ко всего детей занимается в студии?
а) В студии 30 детей, из них 16 мальчиков.
б) В студии мальчики и девочки. Мальчиков на 7 мень ше,
чем девочек.
в) В студии 8 мальчиков и 20 девочек.
г) В студии 8 мальчиков, а девочек на 2 больше.
д) В студии занимаются 8 мальчиков, а девочек на 2 меньше.
Выбор данных.
На аэродроме было 75 самолётов. Сколько самолётов ос-
талось?
Выбери данные, которыми можно дополнить условие за-
дачи, чтобы ответить на поставленный в ней вопрос:
а) Утром прилетело 10 самолётов, а вечером улетело 30.
б) Улетело на 20 самолётов больше, чем было.
в) Улетело сначала 30 самолётов, а потом 20.
Изменение текста задачи в соответствии с данным
Решением.
Подумай! Что нужно изменить в текстах задач, чтобы вы-
ражение 9 – 6 было решением каждой?
Общая характеристика курса
а) На двух скамейках сидели 6 девочек. На первой – 9 де-
вочек. Сколько девочек сидело на второй скамейке?
б) В саду 9 кустов красной смородины, а кустов чёрной
смородины на 6 больше. Сколько кустов чёрной смородины
в саду?
В) В гараже 9 легковых машин и 6 грузовых. Сколько все-
го машин в гараже?
Постановка вопроса, соответствующего данной схеме.
Коля выше Пети на 20 см, а Петя выше Вовы на 7 см.
Рассмотри схему и подумай, на какой вопрос можно отве-
Тить, пользуясь данным условием.
Объяснение выражений, составленных по данному ус-
Ловию.
Фермер отправил в магазин 45 кг укропа, петрушки на
Кг больше, чем укропа, и 19 кг сельдерея. Сколько всего
килограммов зелени отправил фермер в магазин?
Что обозначают выражения, составленные по условию
задачи:
45 _ 19 45 _ 19 45 _ 4 45 _ 4
Выбор решения задачи.
Курица легче зайца на 4 кг, а заяц легче собаки на 8 кг. На
сколько собака тяжелее курицы? На сколько курица легче
собаки?
Маша решила эту задачу так: 8 _ 4 _ 12 (кг).
А Миша – так: 8 _ 4 _ 4 (кг).
Кто прав: Миша или Маша?
Проверь себя, обозначив данные и искомое задачи на схеме.
Общая характеристика курса
К.
См
П.
См
В.
К.
З.
С.
Кг
Кг
? кг
Следует иметь в виду, что эффективность таких обучаю-
щих заданий зависит от определённых условий:
Все математические понятия, необходимые для реше-
Ния задач на сложение и вычитание, изучены до знакомства
С задачей.
Проведена подготовительная работа к обучению реше-
Нию задач, которая была связана с выполнением различных
Действий с предметами или с их моделями в соответствии с
Предлагаемой ситуацией.
Деятельность детей в процессе обучения решению за-
Дач направлена не на отработку умения решать задачи опре-
делённых типов, а на формирование общих умений: читать
Текст задачи, устанавливать взаимосвязь между условием и
Вопросом, данными и искомыми, выбирать арифметическое
действие для её решения.
Для организации продуктивной деятельности учащихся,
Направленной на формирование умения решать текстовые
Задачи, используются обучающие задания, включающие
различные сочетания методических приёмов.
Работу с обучающими заданиями на уроке целесообразно
Проводить фронтально. Это создаст условия для обсуждения
Ответов детей и для включения их в активную мыслительную
Деятельность.
Использование различных методических приёмов прак-
Тически исключает постановку однотипных вопросов, кото-
рые учитель обычно задаёт классу:
– О чём говорится в задаче?
– Что известно?
– Что неизвестно?
– Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
Во втором классе продолжается работа, целью которой яв-
Ляется знакомство школьников с геометрическими фи гурами
(угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник, ок ружность,
Круг) и их свойствами. Выполнение геометри ческих заданий,
Так же как и других заданий учебника, требует активного ис-
пользования приёмов умственных действий, а также умений
Пользоваться линейкой, циркулем, угольником.
При изучении нумерации трёхзначных чисел деятель-
Ность учащихся направлена на осознание позиционного
Общая характеристика курса