Основная поза efface назад

1 и - руки поднимаются в 1 поз., голова направо.

2 и - левая рука поднимается в 3 поз., а правая отводится на 2 поз., взгляд налево .

Одновременно левая нога по правилам battement tendu вытягивается назад, носком в пол, а подтянутый корпус подается слегка вперед при опущенных и закрепленных лопатках, придавая позе полетность.

3 и 4 и - положение сохраняется.

2 такт:.

то же, что и при изучении effaсe вперед.

Следить за подтянутостью корпуса, особенно втянуты ягодичные мышцы, плечи опущены и сохраняется ровность 4 точек.

Затем исполняется из исходного положения epaulement croise. Когда мы исполняем из исходного положения croise на счет «1и» - одновременно с поворотом корпуса в т.2, руки поднимаются в 1 поз. Поворот идет на двух ногах за счет освобождения пяток. Особенно следить за выворотным положением опорной ноги. Дальше идет все также, как и в предыдущей раскладке.

такт.

1и 2и – поза сохраняется

3и 4и – левую ногу проводим через 1 поз. вперёд на носок, левая рука из 3 поз. раскрывается на 2 поз., а затем левую ногу ставим в 5 поз. вперёд.

. Руки опускаем в подготовительное положение и оказываемся в положении epaulement croise с левой ноги в т.2.

Когда мы исполняем основную позу efface вперед, ( в т.2 ). то левая рука из 3 поз. открывается на 2 поз.,

правую ногу проводим назад и ставим в позицию, опуская руки в подготовительное положение . Правую ногу закрываем в 5 поз.

Ecarte назад

Очень трудная поза, требующая выворотных ног. Открывая работающую ногу в сторону ,нужно ноги сохранять на одной линии.

Исходное положение - epaulement effacе в т. 2 , 5 поз. правая нога впереди.

Муз. раз. 2 т. - 4/4.

1 и - руки поднимаются через подготовительное положение в 1 поз.

2 и - правая рука идет в 3 поз., левая во 2 поз., взгляд сопровождает левую руку, одновременно правая нога открывается носком в сторон в направлениии т. 4, по правилам battement tendu . При первоначальном проучивании корпус сохраняет прямое положение. В дальнейшем корпус слегка в плечевом поясе наклонен в бок (налево). Взгляд вниз –вдаль за левой рукой.

3 и 4 и - положение сохраняется.

2 такт

1 и - правая рука опускается на 2 поз. корпус выпрямляется

2 и - руки опускаются в подготовительное положение, одновременно правая нога закрывается в 5 поз.

3 и 4 и - положение сохраняется

2-й вариант муз. раскладки

:

1 и- руки поднимаются в 1 поз.

2 и –принимаем позу ecarte назад

3 и ,4 и – пауза в позе

1 и ,2 и –пауза

3 и –рука из 3 поз. раскрывается во 2-ю, корпус выпрямляется

4 и –закрываем руки в подготовительное положение и ногу в 5-ю поз. назад.

Обе ноги предельно развернуты от тазобедренного сустава. Подтянуты ягодичные мышцы и мышцы живота. Рука на 2-й поз. находится в поле зрения, не отводить назад. Плечи при наклоне сохраняют ровность, руки сохраняют правильное положение 3 и 2 поз. Голова остается в повороте, взгляд вдаль ,за кистью руки на 2-й поз. При выпрямлении корпуса голова сохраняет поворот.

Ecarte вперед

Исходное положение : epaulement efface в т.8 , 5 поз. ног, левая нога впереди

Муз. раз. - 4/4. -2т.

1 и - руки поднимаются в 1 поз., взгляд на кисти рук.

2 и - правая рука поднимается в 3 поз., левая рука открывается во 2 поз., голова поворачивается направо, взгляд на правую руку на запястье (между локтем и кистью). Одновременно правая нога открывается в сторону носком в пол, по правилам battement tendu (в т.2). Вся поза имеет горделивое выражение.

3 и 4 и - положение сохраняется.

1 - правая рука открывается на 2 поз., корпус выпрямляется.

и - кисти поворачиваются ладонями вниз, вздох.

2 и - руки опускаются в подготовительное положение, нога закрывается в 5 поз. вперёд. Голова сопровождает движение правой руки и возвращается в исходное положение.

3 и 4 и - положение сохраняется.

Правила исполнения те же, что и в позе ecarte' назад, только другое выражение позы (этому помогает взгляд).

В классическом танце есть еще маленькие позы. Положение корпуса и ног те же самые, что и в больших позах, но одна рука приходит в 1 пониженную, а вторая рука открывается на 2 поз.

Маленькие позы

Croise вперед

Исходное положение: 5 поз., epaulement croise в т.8

Муз. раз. - 4/4 , -2т.

1 и - руки поднимаются в 1 поз.

2 и - правая рука отводится на 2 поз., левая рука - пониженная 1. Нога открывается носком в пол в т. 8. Голова следует за правой рукой.

3 и 4 и - положение сохраняется.

1и - ладони поворачиваются вниз со вздохом.

2 и - руки закрываются в подготовительное положение, нога одновременно ставится в 5 поз. Голова сопровождает правую руку, приспускается вниз и поднимается, оставаясь в повороте направо.

3 и 4 и - положение сохраняется.

Маленькая поза croise отличается от основной только положением одной руки : вместо 3 поз. рука приходит в пониженную 1 поз.

Правила исполнения те же самые.

Наши рекомендации