Область применения рабочей программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Классное руководство

2012 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования СПО 050146 Преподавание в начальных классах (углубленной подготовки), утвержденном 5 ноября 2009г. Приказом Министерства образования и науки Российской федерации

Организация-разработчик: Филиал ОГБОУ СПО «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове

Разработчики:

Жильцова Валентина Максимовна – заслуженный учитель РФ, заместитель директора по учебной работе.

Нагейкина Светлана Владимировна - преподаватель

Рекомендована Цикловой методической комиссией психолого-педагогических дисциплин, протокол № от « » г.

Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.


СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Классное руководство

Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050146 Преподавание в начальных классах(углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Классное руководствои соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

3. Проводить внеклассные мероприятия.

4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

7. Анализировать результаты работы с родителями.

8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

9. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

10. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

11. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

12. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

13. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальностям: 050144 Дошкольное образование, 050148 Педагогика дополнительного образования и др.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

- анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции; определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;

- планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий; определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- отдельных мероприятий в диалоге с педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

уметь:

- выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

- формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- планировать деятельность классного руководителя;

- оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательного учреждения;

- совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

- использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

- организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединения;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

- создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

- помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;

- составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими);

- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

- изучать особенности семейного воспитания младших школьников;

- формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики индивидуальных особенностей детей;

- анализировать процесс и результаты работы с родителями;

- использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;

- анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);

знать:

- теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;

- методику педагогического наблюдения, результатов и формы их представления;

- особенности адаптации младшего школьника к условиям начального общего образования;

- возрастные и индивидуальные особенности младших школьников;

- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям

- особенности процесса социализации младших школьников;

- условия развития ученического самоуправления в начальной школе, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

- особенности работы классного руководителя ссоциально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;

- теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;

- содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения в начальной школе;

- педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;

- основы делового общения;

- особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

- задачи и содержание семейного воспитания;

- особенности современной семьи;

- содержание и формы работы с семьей;

- способы диагностики результатов воспитания;

- методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, логику анализа деятельности классного руководителя.

2. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 92 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 138 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 92 часа,

самостоятельной работы обучающегося – 46 часа;

учебной и производственной практики – 72 часа.

Наши рекомендации