V3: Методология педагогического исследования

I:

S: Первоначальным этапом исследовательского поиска педагога является

-: прогностический

-: теоретический

-: гипотетический

-: эмпирический

I:

S: При рассмотрении процесса развития человека в поле зрения педагогики находится

-: искусственная составляющая

-: естественная составляющая

-: искусственная и естественная составляющие

-: социальные и природные факторы

I:

S: Методология педагогической науки дает характеристику

-: методов управления развитием личности

-: методов и средств воспитания и обучения

-: методов диагностики воспитанности и обученности учащихся

-: объекта, предмета, гипотезы и других компонентов педагогического исследования

I:

S: Субъектами педагогического процесса выступают

-: образовательные институты

-: педагоги и воспитанники

-: педагоги

-: все взрослые, оказывающие влияние на ребенка

I:

S: Педагогическое исследование – это

-: сложный сознательный и целеустремленный процесс изучения какого-либо явления или объекта

-: способ достижения социально значимых целей на основе учёта объективных закономерностей

-: процесс научного исследования в его целостности, т.е. вся научно-познавательная деятельность в органическом единстве её составных частей

-:знания, их генезис, способы получения и практическое использование

I:

S: Проблема исследования – это

-: часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа

-: научное предположение, истинность которого не очевидна

-: объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес

-: фиксация свойства или отношения в объекте, подлежащее глубокому специальному изучению

I:

S: Гипотеза исследования – это…

-: часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа

-: научное предположение, истинность которого не очевидна

-: объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес

-: фиксация свойства или отношения в объекте, подлежащее глубокому специальному изучению

Объект исследования – это…

-: часть объективной реальности, которая на данном этапе становится предметом практической и теоретической деятельности человека как социального существа

-: научное предположение, истинность которого не очевидна

-: объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес

-: фиксация свойства или отношения в объекте, подлежащее глубокому специальному изучению

I:

S: Анализ как метод научного познания – это

-: объединение реальное или мысленное различных сторон, частей в единое целое

-: разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

-: мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей

-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций

I:

S: Синтез как метод научного познания – это …

-: объединение реальное или мысленное различных сторон, частей в единое целое

-: разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

-: мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей

-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций

Абстрагирование как метод научного познания – это …

-: объединение реальное или мысленное различных сторон, частей в единое целое

-: разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения

-: мысленное отвлечение какого-либо свойства или признака предмета от других его признаков, свойств, связей

-: мысленная реконструкция, воссоздание предмета на основе вычлененных ранее абстракций

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием

L1: тестирование

L2: социометрия

L3: беседа

L4: методика

R1: понятие, которым обозначается совокупность технических приемов, связанных с данным методом,

включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь

R2: выполнение кратковременного задания, служащего показателем уровня развития

R3: двухсторонняя или многосторонняя форма общения, средство обнаружения фактов при изучении психолого-педагогических закономерностей или особенностей какого-либо явления или личности

R4: техника, используемая для измерения определенных свойств группы как целостного образования

I:

S: Установите соответствие между понятиями и их содержанием

L1: наблюдение

L2: беседа

L3: анкетирование

L4: метод исследования

R1: путь проведения исследования

R2: специально организованное восприятие части педагогического процесса с целью выявления зависимости между отдельными его сторонами (элементами)

R3: диалог исследователя с испытуемым по заранее разработанной программе

R4: письменные ответы испытуемых на заранее составленные исследователем вопросы

I:

S: Какой из компонентов научного аппарата педагогического исследования разрабатывается раньше?

-: предмет

-: объект

-: проблема

-: задача

I:

S: Какая из перечисленных особенностей метода наблюдения таковой не является

-: доступность, дешевизна средств

-: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс

-: возможность изучения предмета в естественных условиях

-: богатство собираемых сведений

-: трудность статистической обработки

I:

S: Какой вид эксперимента не используют в педагогике?

-: следственный

-: формирующий

-: естественный

-: констатирующий

I:

S: Какое из перечисленных достоинств метода эксперимента таковым не является

-: возможность изменения естественного хода психолого-педагогического процесса

-: возможность повторения опытов

-: возможность активного вмешательства в изучаемый процесс

-: возможность математической обработки результатов

-:возможность создания условий, необходимых для проведения исследовательской работы

V1: Основы дидактики

Наши рекомендации