Для студентов образовательной профессиональной программы. 031000 «Педагогика и психология» (050706.65)
031000 «Педагогика и психология» (050706.65)
по очной форме
по очной форме
Модуль | Номер раздела, темы | Самостоятельная работа студентов | Формы контроля | ||
Содержание работы, формы работы | Сроки выполнения | Общая трудоемкость | |||
Раздел 1. Тема 1. | Содержание: Выполнение конспекта лекции. План: 1. Объект, предмет, задачи и функции социальной педагогики. 2. Термины социальной педагогики. 3. Межпредметные связи. 4. Социальная педагогика как часть социальной философии. Вопросы и задания Вопросы: 1. Когда социальная педагогика начала формироваться как автономное направление в педагогике? 2. Перечислите основные термины социальной педагогики. 3. Предложите свое определение социальной педагогики. В чем вы видите ее значение? Задания: 1. Выполнить конспект лекции. 2. Составить и заполнить таблицу: 1) Общее и различия в социальной философии и социальной педагогике; 2) Общее и различия во взглядах на вопросы образования в социальной философии социалистов-утопистов и революционных демократов. 3. Составить 1-2 теста или вопроса-суждения. Формы: 1. Конспект лекции. 2. Составление таблицы: 1) Общее и различия в социальной философии и социальной педагогике; 2) Общее и различия во взглядах на вопросы образования в социальной философии социалистов-утопистов и революционных демократов. 3. Составление тестов, вопросов-суждений. 4. Заполнение терминологического словаря по теме. 5. Ответы на вопросы. | 1 неделя февраля | 1. Проверка конспекта лекции. 2. Проверка наличия и заполнения терминологических словарей. 3. Анализ продуктов деятельности. 4. Контроль присутствия на лекции. 5. Ответы на вопросы. | ||
Раздел 1. Тема 2. | Содержание: Содержание: Выполнение конспекта лекции. План: 1. Сущность, компоненты, этапы социализации. 2. Факторы, агенты и средства социализации. 3. Механизмы социализации. Вопросы и задания Вопросы: 1. В чем заключается сущность процесса социализации? 2. Назовите 4 группы факторов социализации. 3. На примере одного из этапов социализации покажите, какие факторы, агенты, средства и механизмы влияют на развитие человека. Задания: 1. Выполнить конспект лекции. 2. Попытайтесь раскрыть сущность социализации, изобразив это понятие в виде рисунка или схемы. 3. Составить 1-2 теста или вопроса-суждения. Формы: 1. Конспект лекции 2. Заполнение терминологического словаря по теме. 3. Анализ творческих работ. 4. Составление тестов или вопросов суждений. 5. Ответы на вопросы. | 3-4 неделя февраля | 1. Проверка конспекта лекции. 2. Анализ творческих работ 3. Проверка терминологических словарей. 4. Ответы на вопросы. | ||
Раздел 1. Тема 3. | Содержание: Выполнение конспекта лекции. План: 1. Сущность, социального воспитания. 2. Принципы социального воспитания: 3. Взаимодействие в социальном воспитании. 4. Институты социального воспитания. Вопросы и задания Вопросы: 1. В чем основные отличия воспитания от стихийной социализации? Задания: 1. Выполнить конспект лекции. Формы: 1. Конспект лекции. 2. Заполнение терминологического словаря по теме. | 1-2 неделя марта | 1. Проверка конспекта лекции. 2. Проверка терминологических словарей. 3. Контроль присутствия на лекции. | ||
Раздел 1. Тема 3. Занятие № 1. | Содержание: Подготовка к занятию. План: 1. Сущность, социального воспитания. 2. Принципы социального воспитания: 3. Взаимодействие в социальном воспитании. 4. Институты социального воспитания. Вопросы и задания Вопросы: 1. Какому принципу социального воспитания соответствует создание многообразных видов и типов воспитательных организаций? 2. Как сказываются глобальные процессы и проблемы на социализации подрастающих поколений? 3. Какова современная трактовка принципа природосообразности? Задания: 1. Напишите педагогическое эссе на тему: «В чем, на ваш взгляд, гуманизм социального воспитания?» 2. Составить 1-2 теста или вопроса-суждения. Формы: 1. Заполнение терминологического словаря по теме. 2. Подготовка эссе. 3. Анализ продуктов деятельности. | 3 неделя марта | 1. Устный опрос. 2. Проверка терминологических словарей. 3. Контроль присутствия на семинаре. 4. Анализ продуктов деятельности. | ||
Раздел 1. Тема 4. Занятие № 2. | Содержание: Подготовка к занятию. План: 1. Организация социального воспитания в Германии, Великобритании и США. 2. Взрослые в воспитательном процессе. 3. Особенности работы со взрослыми. 4. Работа социального педагога с родителями. Вопросы и задания Вопросы: 1. Сформулируйте особенности работы со взрослыми в европейских странах. 2. Каковы принципы обучения взрослых? 3. Какие типы программ включала подготовка к семейной жизни в США в 40-70-е годы ХХ века? Задания: 1. Напишите эссе на тему: «Применение какого из принципов обучения взрослых приемлемо для применения ко мне и почему?» 2. Составить 1-2 теста или вопроса-суждения. Формы: 1. Заполнение терминологического словаря по теме. 2. Подготовка эссе. 3. Анализ продуктов деятельности. | 4 неделя марта | 1. Устный опрос. 2. Проверка терминологических словарей. 3. Анализ продуктов деятельности. 4. Контроль присутствия на семинаре. | ||
Раздел 1. Тема 5. Занятие № 3. | Содержание: Подготовка к занятию. План: 1. Принцип коллективности социального воспитания. 2. Опытные станции Наркомпроса. 3. Социально-педагогическая деятельность В.Н. Сорока-Росинского. 4. А.С. Макаренко о воспитании личности в коллективе. Вопросы и задания Вопросы: 1. Почему постоянное пребывание в коллективе отрицательно влияет на ребенка? 2. Каким образом группа сверстников влияет на каждого своего члена? Задания: 1. Изучение фрагментов статей «Детский дом» В.Н. Сорока-Росинского; «О моем опыте» А.С. Макаренко. 2. Объясните смысл слов Е.А. Аркина «В коллективе, достойном своего имени, ребенок не растворяется, а, наоборот, находит условия для выявления и расцвета своих лучших сторон». Формы: 1. Заполнение терминологического словаря по теме. 2. Изучение фрагментов статей. 3. Анализ продуктов деятельности. | 1 неделя апреля | 1. Устный опрос. 2. Проверка терминологических словарей. 3. Контроль присутствия на семинаре. 4. Тестирование. | ||
Раздел 2. Тема 1. | Содержание: Выполнение конспекта лекции. План: 1. Человек как объект и субъект социализации. 2. Человек как жертва процесса социализации. 3. Понятие «личность»: характерные черты, развитие, формирование. 4. Социально-педагогическая виктимология. Задания Задания: 1. Выполнить конспект лекции. 2. Заполнить таблицу: В связи с чем человека можно считать объектом социализации, и благодаря чему человек является субъектом социализации? Формы: 1. Конспект лекции. 2. Заполнение терминологического словаря по теме. | 2-3 неделя апреля | 1. Проверка конспекта лекции. 2. Проверка терминологических словарей. | ||
Раздел 2. Тема 1. Занятие № 1. | Содержание: Подготовка к занятию. План: 1. Человек как объект и субъект социализации. 2. Человек как жертва процесса социализации 3. Понятие «личность»: характерные черты, развитие, формирование. 4. Социально-педагогическая виктимология. Вопросы и задания Вопросы: 1. Покажите, какие возрастные задачи стоят перед человеком в детстве, отрочестве, юности. 2. Что значит быть личностью? 3. В чем различия между жертвой социализации и жертвой неблагоприятных условий социализации? Задания: 1. Подготовьте эссе на темы «Как человек может стать жертвой неблагоприятных условий социализации»; «Человек – творец своей жизни: возможности и границы. 2. Составить сравнительную таблицу: подходы к исследованию социализации (субъект-объектный и субъект-субъектный). Формы: 1. Работа над эссе. 2. Заполнение терминологического словаря по теме. 3. Анализ продуктов деятельности. | 1-2 неделя мая | 1. Устный опрос. 2. Проверка терминологических словарей. 3. Анализ продуктов деятельности. | ||
Раздел 2. Тема 2. | Содержание: Выполнение конспекта лекции. План: 1. Семья как социальная ячейка общества. 2. Типы семей, этапы, функции и структура семьи. Вопросы и задания Вопросы: 1. В чем особенности семьи как социальной ячейки общества? 2. Перечислите известные вам типы семей. Задания: 1. Выполнить конспект лекции. 2. Проанализировать семью как фактор социализации человека на различных возрастных этапах. 3. Сформулируйте оригинальное определение семьи и детства. Формы: 1. Конспект лекции. 2. Заполнение терминологического словаря по теме. 3. Анализ продуктов деятельности. | 3-4 неделя мая | 1. Проверка конспекта лекции. 2. Проверка терминологических словарей. 3. Анализ продуктов деятельности. | ||
Раздел 2. Тема 3. | Содержание: Выполнение конспекта лекции. План: 1. Отношения в семье. 2. Семейное воспитание. 3. Причины конфликтов в семье. Вопросы и задания Вопросы: 1. От чего в большей степени зависят результаты семейного воспитания? 2. Что угрожает российской семье? Задания: 1. Выполнить конспект лекции. 2. Спроектируйте способы организации позитивной жизнедеятельности различных групп сверстников в конкретном микросоциуме (семье). 3. Сформулируйте правила взаимодействия и установления контактов с семьей. Формы: 1. Конспект лекции. 2. Заполнение терминологического словаря по теме. 3. Проектирование 4. Анализ продуктов деятельности. | 1 неделя июня | 1. Проверка конспекта лекции. 2. Проверка терминологических словарей. 3. Анализ продуктов деятельности. | ||
Раздел 2. Тема 4. Занятие № 2. | Содержание: Подготовка к занятию. План: 1. Специфика работы социального педагога с семьей, детьми, взрослыми. 2. Методы и формы работы социального педагога с семьей. 3. Организация работы с семьями с больными детьми. 4. Организация семейного досуга. 5. Модели помощи современной семье. Вопросы и задания Вопросы: 1. Что может взять социальный педагог из опыта работы центров «Доверие», «Радуга»? 2. В чем, на ваш взгляд, заключается педагогика семейных отношений»? 3. От чего в большей степени зависят результаты семейного воспитания? 4. Какие традиции, особенности взаимоотношений семьи, из которой вы вышли, вы хотели бы перенести в семью, которую создали или хотите создать? Задания: 1. Выполнить конспект научных источников по вопросам семинара. 2. Изучение статей Л.Н. Кривцовой «Центр социально-психологической помощи «Доверие» и «Реабилитационный центр «Радуга» для детей и подростков с ограниченными возможностями. 3. Написать эссе на темы: «Моя будущая семья: какой я ее вижу и почему» или «Какие моменты из детства вспоминаются как несправедливые, обидные и как бы вы сегодня поступили на месте родителей»? 4. Составление примерной программы занятий с родителями. Формы: 1. Конспект научных источников по вопросам семинара. 2. Работа над заданиями. 3. Заполнение терминологического словаря по теме. 4. Составление программы занятий социального педагога с родителями. | 2 неделя июня | 1. Обсуждение вопросов семинара. 2. Проверка конспектов. 3. Проверка терминологических словарей. 4. Анализ продуктов деятельности. 5. Тестирование. | ||
Раздел 3. Тема 1. | Содержание: Выполнение конспекта лекции. План: 1. Забота о детях-сиротах у славян. 2. Литературные памятники Руси о социальных проблемах. 3. Государственная политика защиты детства в ХVIII веке. Вопросы и задания Вопросы: 1. Когда был запрещен обычай хоронить жену с умершим мужем и почему? 2. Что такое скудельницы (божедомки). Как вы думаете, почему их так называли? 3. Что означал термин «печаловаться»? Задания: 1. Выполнить конспект лекции. 2. Изучение содержания воспитательной работы в воспитательных домах по «Генеральному плану Императорского воспитательного дома». 3. Составить 1-2 теста или вопроса-суждения. Формы: 1. Конспект лекции. 2. Работа над первоисточниками. 3. Заполнение терминологического словаря по теме. | 1 неделя сентября | 1. Проверка конспекта лекции 2 Проверка терминологических словарей. 3. Анализ продуктов деятельности. | ||
Раздел 3. Тема 2. | Содержание: Выполнение конспекта лекции. План: 1. Ведомство учреждений императрицы Марии. 2. Сиротские институты. 3. Детские приюты. 4. В.Ф. Одоевский о воспитании в приютах. 5. Благотворительные учреждения. Вопросы и задания Вопросы: 1. Когда было создано Ведомство учреждений императрицы Марии? 2. Какие учреждения входили в его состав? 3. Сколько приютов официально действовали: в начале ХХ века в России? Задания: 1. Выполнить конспект лекции. 2. Изучение статьи В.Я. Стоюнина «Воспитательницам групп малолетнего отделения Московского воспитательного дома». 3. Составить 1-2 теста или вопроса-суждения. Формы: 1. Конспект лекции. 2. Работа над первоисточниками. 3. Заполнение терминологического словаря по теме. | 2 неделя сентября | 1. Проверка конспекта лекции 2. Проверка терминологических словарей. 3. Анализ продуктов деятельности. | ||
Раздел 3. Тема 3. | Содержание: Выполнение конспекта лекции. План: 1. Детские летние колонии, классы для отстающих детей. 2. Детские объединения. 3. Педагогика среды С.Т. Шацкого. Вопросы и задания Вопросы: 1. С какой целью было создано общество «Сетлемент»? 2. Какую колонию в 1911 году вместе с женой создает С.Т. Шацкий? Задания: 1. Выполнить конспект лекции. 2. Составьте 1-2 теста или вопроса-суждения. Формы: 1. Конспект лекции. 2. Работа над первоисточниками. 3. Заполнение терминологического словаря по теме. | 3 неделя сентября | 1. Проверка конспекта лекции 2. Проверка терминологических словарей. 3. Анализ продуктов деятельности. | ||
Раздел 3. Тема 4. | Содержание: Выполнение конспекта лекции. План: 1. Политика советского правительства защиты сирот после 1917г. 2. Детские дома, коммуны, колонии, опекунство. 3. Забота о сиротах в годы Великой Отечественной войны. 4. Послевоенная социальная политика. 5. Забота о детях-сиротах и организация детского досуга. Вопросы и задания Вопросы: 1. Какой характер в большей степени носило воспитание в пионерских домах, создаваемых в 20-30-годы? 2. К чему, в основн6ом, сводилась забота о детях в годы ВОв? Задания: 1. Выполнить конспект лекции. 2. Составьте 1-2 теста или вопроса-суждения. Формы: 1. Конспект лекции. 2. Работа над первоисточниками. 3. Заполнение терминологического словаря по теме. | 4 неделя сентября | 1. Проверка конспекта лекции 2. Проверка терминологических словарей. 3. Анализ продуктов деятельности. | ||
Раздел 3. Тема 5. | Содержание: Выполнение конспекта лекции. План: 1. Понятие сотрудничества в социальной педагогике М.П. Щетинина, Т.И. Гончаровой, Е.Н. Ильина, В.Ф. Шаталова, В.Н. Дубинина. 2. Опыт И.П. Волкова «учить творчеству». Вопросы и задания Вопросы: 1. Какие социальные проблемы поднимают педагоги-новаторы? 2. Что из их опыта педагогов-новаторов может использовать в своей работе социальный педагог? Задания: 1. Выполнить конспект лекции. 2. Знакомство с отрывком статьи И.П. Волкова «Учить творчеству». 3. Составьте 1-2 теста или вопроса-суждения. Формы: 1. Конспект лекции. 2. Работа над первоисточниками. 3. Заполнение терминологического словаря по теме. | 1 неделя октября | 1. Проверка конспекта лекции 2. Проверка терминологических словарей. 3. Анализ продуктов деятельности. | ||
Раздел 3. Тема 6. Занятие № 1. | Содержание: Подготовка к занятию. План: Занятие № 1. 1. Развитие ребенка от рождения до университетского возраста по М.М. Манасеиной. 2. П.Ф. Лесгафт о воспитании ребенка в семье. 3. «Школьные типы» Лесгафта. 4. Особенности обучения и воспитания в дворянской семье (по М.С. Лунину). 5. Воспитание крестьянских детей. Вопросы и задания Вопросы: 1. Что представляло собой домашнее образование в дворянской семье по программе, составленной С.С. Луниным? 2. Каким было воспитание в крестьянской семье. Задания: 1. Выполнить конспект научных источников по вопросам семинара. 2. Изучение фрагментов статей М.М. Монасеиной «О воспитании ума»; П.Ф. Лесгафта «Школьные типы» (антропологический этюд). Формы: 1. Конспект научных источников по вопросам семинара. 2. Заполнение терминологического словаря по теме. | 2 неделя октября | 1. Устный опрос. 2. Проверка терминологических словарей. 3. Терминологический диктант. | ||
Раздел 3. Тема 7. Занятие № 2. | Содержание: Подготовка к занятию. План: Занятие № 2. 1. Православие и образование в России. 2. Религиозное образование. 3. Христианское воспитание. 4. К.Д. Ушинский о религиозном воспитании. Вопросы и задания Вопросы: 1. Какова роль православия в образовании и воспитании человека в России? 2. Какова ваша оценка роли исповеди и проповедей митрополита Киевского и Галицкого Владимира. Задания: 1. Выполнить конспект научных источников по вопросам семинара. 2. Изучение фрагментов проповедей митрополита Киевского и Галицкого Владимира. Формы: 1. Конспект научных источников по вопросам семинара. 2. Заполнение терминологического словаря по теме. | 3 неделя октября | 1. Устный опрос. 2. Проверка терминологических словарей. 3. Терминологический диктант. | ||
Раздел 3. Тема 8. Занятие № 3. | Содержание: Подготовка к занятию. План: Занятие № 3. 1. Н.К. Рерих о ненасилии. 2. Л.Н. Толстой и К.Н. Вентцель о свободном воспитании. 3. Эксперимент К.Н. Вентцеля. Вопросы и задания Вопросы: 1. В чем успех и в чем неудача эксперимента свободного воспитания К.Н. Вентцеля. Задания: 1. Выполнить конспект научных источников по вопросам семинара. Формы: 1. Конспект научных источников по вопросам семинара. 2. Заполнение терминологического словаря по теме. | 4 неделя октября | 1. Устный опрос. 2. Проверка терминологических словарей. 3. Терминологический диктант. | ||
Раздел 4. Тема 1. | Содержание: Выполнение конспекта лекции. План: 1. Нормативно-правовая база профессиональной деятельности социального педагога в системе образования. 2. Основные положения Конвенции ООН «О правах ребенка», Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». 3. Опыт защиты детей. Вопросы и задания Вопросы: 1. Охарактеризовать основное содержание Конвенции о правах ребенка. 2. Дать характеристику основных положений Федерального закона об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Задания: 1. Выполнить конспект лекции. 2. Напишите педагогическое эссе на тему: Почему и от кого нужно защищать детей». 3. Составьте 1-2 теста или вопроса-суждения. Формы: 1. Конспект лекции 2. Заполнение терминологического словаря по теме. 3.Составление тестов или вопросов-суждений. 4. Анализ продуктов деятельности. | 1 неделя ноября | 1. Проверка конспекта лекции. 2. Поверка терминологических словарей. 3. Анализ продуктов деятельности. | ||
Раздел 4. Тема 2. | Содержание: Выполнение конспекта лекции. План: 1. Понятие технологии. Педагогическая технология, социальная технология. 2. Классификация социальных технологий. 3. Основные методы в работе социального педагога. Вопросы и задания Вопросы: 1. Что вы понимаете под социально-педагогическими технологиями? 2. К каким основаниям классификации социальных технологий относится социальное прогнозирование. 3. Назовите известные вам направления социальной работы. Задания: 1. Выполнить конспект лекции. 2. Составьте 1-2 теста или вопроса-суждения. Формы: 1. Конспект лекции. 2. Заполнение терминологического словаря по теме. 3. Составление тестов или вопросов-суждений. 4. Текущее тестирование. 5. Анализ продуктов деятельности. | 2 неделя ноября | 1. Проверка конспекта лекции. 2. Проверка терминологических словарей. 4. Тестирование. 5. Анализ продуктов деятельности. | ||
Раздел 4. Тема 3. | Содержание: Выполнение конспекта лекции. План: 1. Роль социального педагога в системе образования, его профессиональные качества, должные инструкции. 2. Функции в деятельности социального педагога. 3. Должностные обязанности социального педагога. Вопросы и задания Вопросы: 1. Что главное в работе социального педагога? Чем она отличается от деятельности педагога школы, педагога-предметника и даже классного руководителя? Задания: 1. Выполнить конспект лекции. 2. Составьте 1-2 теста или вопроса-суждения. Формы: 1. Конспект лекции. 2. Составление тестов или вопросов-суждений. 3. Заполнение терминологического словаря по теме. 4. Рефлексия. | 3 неделя ноября | 1. Проверка конспектов лекции 2. Проверка терминологических словарей. 3. Рефлексия. | ||
Раздел 4. Тема 4. | Содержание: Выполнение конспекта лекции. План: 1. Самоменеджмент социального педагога. 2. Содержание и алгоритм профессионального самовоспитания социального педагога. Вопросы и задания Вопросы: 1. Как вы понимаете самоменеджмент? 2. Чем отличаются важные дела от весьма важных и менее важных? Задания: 1. Выполнить конспект лекции. 2. Составьте 1-2 теста или вопроса-суждения. Формы: 1. Конспект лекции. 2. Составление тестов или вопросов-суждений. 3. Заполнение терминологического словаря по теме. 4. Рефлексия. | 4 неделя ноября | 1. Проверка конспектов лекции 2. Проверка терминологических словарей. 3. Рефлексия. | ||
Раздел 4. Тема 5. | Содержание: Выполнение конспекта лекции. План: 1. Медицинская диагностика. 2. Психологическая диагностика. 3. Социальная диагностика. 4. Педагогическая и социально-педагогическая диагностика. Вопросы и задания Вопросы: 1. Основная задача диагностики? 2. Что такое социальный диагноз? 3. Чем отличается социальная диагностика от социально-педагогической диагностики? Задания: 1. Выполнить конспект лекции. 2. Составьте 1-2 теста или вопроса-суждения. 3. Составьте таблицу, в которой проведите сравнительный анализ медицинской, социальной и социально-педагогической диагностики. Формы: 1. Конспект лекции. 2. Составление таблицы. 3. Составление тестов или вопросов-суждений. 4. Заполнение терминологического словаря по теме. | 1 неделя декабря | 1. Проверка конспекта лекции. 2. Проверка терминологических словарей. 3. Текущее тестирование. 4. Контроль присутствия на лекции. | ||
Раздел 4. Тема 6. | Содержание: Выполнение конспекта лекции. План: 1. Социальная ситуация развития детей и подростков. 2. Диагностика социально-педагогической запущенности детей. 3. Исследование межличностных отношений детей и подростков. Вопросы и задания Вопросы: 1. Что вы понимаете под индивидуальной социальной ситуацией развития? 2. Кто ввел понятие индивидуальная социальная ситуация развития? 3. Для чего нужна ранняя диагностика социально-педагогической запущенности? 4. Сформулируйте сущность комплексной психолого-педагогической диагностики. 5. Что должно стать итогом комплексной психолого-педагогической диагностики. Задания: 1. Выполнить конспект лекции. 2. Познакомиться с методикой «Индивидуальная социальная ситуация» И.А. Николаевой. 3. Составьте 1-2 теста или вопроса-суждения. Формы: 1. Конспект лекции. 2. Составление тестов или вопросов-суждений. 3. Тестирование. 4. Заполнение терминологического словаря по теме. | 1 неделя декабря | 1. Проверка конспекта лекции. 2. Проверка терминологических словарей. 3. Текущее тестирование. 4. Контроль присутствия на лекции. | ||
Раздел 4. Тема 7. Занятие № 1. | Содержание: Подготовка к занятию. План: 1. Социальные функции современной системы образования. 2. Планирование работы социального педагога. 3. Документация в деятельности социального педагога. Вопросы и задания Вопросы: 1. Какие вы знаете виды планирования? 2. Перечислите основные документы, которые должен вести социальный педагог. Задания: 1. Выполнить конспект научных источников по вопросам семинара. Формы: 1. Конспект научных источников по вопросам семинара. 2. Заполнение терминологического словаря по теме. | 2 неделя декабря | 1. Устный опрос. 2. Проверка терминологических словарей. 3. Терминологический диктант. | ||
Раздел 4. Тема 8. Занятие № 2. | Содержание: Подготовка к занятию. План: 1. Сотрудничество со школой. Социальные задачи школы. 2. Работа социального педагога в микрорайоне. 3. Структура социально-педагогического комплекса (СПК). Вопросы и задания Вопросы: 1. Сформулировать социальные задачи школы в современных условиях. 2. Какие вы знаете виды планирования? 3. Считаете ли вы, что школа должна стать центром воспитательной работы в микрорайоне и почему? Задания: 1. Выполнить конспект научных источников по вопросам семинара. 2. Построить модель СПК, оптимальную для вашего микрорайона 3. Составить план работы социального педагога в микрорайоне на один день, неделю. Формы: 1. Конспект научных источников по вопросам семинара. 2. Работа над творческими заданиями. 3. Заполнение терминологического словаря по теме. 4. Составление плана работы социального педагога. 5. Моделирование СПК. | 3 неделя декабря | 1. Устный опрос. 2. Проверка терминологических словарей. 3. Проверка творческих заданий. 4. Терминологический диктант. 5. Проверка плана работы социального педагога. 6. Проверка модели СПК. | ||
Раздел 4. Тема 9. Занятие № 3. | Содержание: Подготовка к занятию. План: 1. Трудные подростки, их особенности, различные отклонения в поведении. 2. Методы перевоспитания (в учебное и во внеурочное время). 3. Молодежные субкультуры. Вопросы и задания Вопросы: 1. Сформулируйте суть принципа «взрыва» А.С. Макаренко. В чем сложность его применения? Задания: 1. Выполнить конспект научных источников по вопросам семинара. 2. Конспектирование статей А.С. Макаренко «О взрыве», В.Н. Сорока-Росинского «Трудновоспитуемые». 3. Подготовить доклады-презентации по одному из направлений современной молодежной субкультуры. 4. Составить план работы социального педагога с трудными детьми на неделю. Формы: 1. Конспект научных источников по вопросам семинара. 2. Работа над заданиями. 3. Заполнение терминологического словаря по теме. 4. Составление плана работы социального педагога с трудными детьми на неделю. 5. Просмотр и анализ подготовленных презентаций. | 4 неделя декабря | 1. Устный опрос. 2. Проверка терминологических словарей. 3. Проверка конспектов. 4. Терминологический диктант. 5. Анализ презентаций. | ||
Раздел 4. Тема 10. Занятие № 4. | Содержание: Подготовка к занятию. План: 1. Детская одаренность: сущность, виды, особенности. 2. В.П. Кащенко об одаренных детях. 3. Методы работы с одаренными детьми Вопросы и задания Вопросы: 1. Как отличить одаренного ребенка от обычного школьника? 2. Одаренный ребенок: награда или наказание? Задания 1. Выполнить конспект научных источников по вопросам семинара. 2. Изучение и конспектирование статьи В.П. Кащенко «Нужно ли выделять даровитых детей из общей массы школьников? 3. Составить план работы социального педагога на неделю с одаренным ребенком. Формы: 1. Конспект научных источников по вопросам семинара. 2. Работа над заданиями. 3. Заполнение терминологического словаря по теме. 4. Составление плана работы социального педагога с одаренным ребенком. | 4 неделя декабря | 1. Опрос. 2. Проверка конспектов. 3. Проверка плана работы социального педагога. 4. Терминологический диктант. |