V. Выполнение упражнений на развитие мелкой моторики, VI. Итог

О чем мы сегодня говорили? (О юрте) Какие два звука подружились?

[й'у] Когда можно услышать сочетание звуков [й'у]) (В начале слова и после гласного.)

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ

Дата «___» __________ ______ ________________

Группа/класс

Занятие 32

Грамота. Звуки [й'у]. Буквы Ю,ю

Цель:

• познакомить детей с гласной двузвучной буквой Ю; показать, что в начале

слова и после гласной она обозначает два звука;

• упражнять в звуко-буквенном анализе слов, подборе слогов и слов к

предложенным схемам;

·закрепить 'зрительный образ буквы Ю;

·учить читать слоги, слова, предложения с буквой Ю;

·развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику;

·воспитывать навыки коллективной работы.

Ход занятия

1. На прошлом занятии мы познакомились с двойным звуком[й'у], а сегодня узнаем букву, которая обозначает это сочетание 'звуков.

Когда можно услышать сочетание звуков [й'у]? (В начале слова и после гласного звука.)

II. 1. Звуковички просят нас найти в названиях предметов их любимыезвуки [й'у] и соединить предметы со схемами (каюта и юнга),

-- Ребята, а сможете ли вы найти одно слово с сочетанием звуков [й'у] из двух предложенных слов?

Уля - Юля, ура-Юра, юбка-губка, душный- южный, яма-юмор. Гостеприимный звук [у] пригласил звук [й'] поиграть. А с какой игрушкой играли они?

Загадка.

Пляшет крошка,

А всего одна ножка.

На ножке я кружусь одной,

Ребятам весело со мной ... (Юла)

Сколько слогов в слове юла? (2). Какой слог ударный? (ла) Назовите пер-

вый слог.

Какие звуки слышите? [й'уl

2. Знакомство с буквой. Двойной звук [й'уl обозначают одной буквой Ю. Посмотрите на эту букву.

Дети рассматривают букву.

Чтобы О не укатилось.

Крепко к столбику прибью,

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю.

- На что похожа буква Ю?

- Как вы думаете, а буква Юодна или их две? (Большая и маленькая) Почему? (Объяснения детей)

3. Закрепление образа буквы.

Нахождение буквы Юи последующее прочтение буквенных сочетаний. III. Чтение слогов, слов.

IV. Письмо.

V. Итог.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ

Дата «___» __________ ______ ________________

Группа/класс

Занятие 33

Грамота (закрепление). Буквы У-Ю.

Цель:

• продолжать знакомить детей с буквой Ю, написанием ее после мягких

согласных;

• закрепить знания о том, что в начале слова и после гласных буква Ю

обозначает два звука [й'у];

·дифференцироватъ сочетание [й ' у] и звук [у];

·упражнять в умении производить звуко-буквенный анализ слов, подбирать слова к предложенной схеме;

• читать слоги (договаривать их до целого слова), слова и предложения с буквой Ю и всеми изученными буквами;

·развивать фонематический слух, внимание память, мелкую моторику:

·воспитывать навыки сотрудничества.

Ход занятия

1. Чем отличаются звуки и буквы'? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы - видим и пишем.)

Сегодня мы с вами узнаем о работе двух гласных букв - У и Ю.

11. 1. - Вы уже знаете две гласные буквы- «сестрички», назовите их.

Какой схемой можно обозначить гласный звук [а]? Какой - звук [я]?

Учитель произносит слоги (Л А, МЯ, НЯ, МА, НА, ЛЯ, ЛУ), дети показывают схемы.

К какой схеме подходит слог ЛУ: к первой или ко второй'? Запишите в своих тетрадях букву У в первой схеме.

Кто сумеет придумать слог со звуком [у] ко второй схеме? Какой со­гласный должен быть в этом слоге: мягкий или твердый? (Мягкий)

(Дети предлагают слоги, учитель помогает им найти как можно больше слогов с мягким согласным: ЛЮ, МЮ, НЮ и т. д.) Какой буквой мы будем обозначать звук [у] во всех этих слогах? (Ю)

Дополните вторую схему.

Кто сумеет, глядя на наши схемы, сказать правило: в каких случаях 'звук [у] обозначается буквой У, а в каких - буквой Ю? Звук [у] обозначается буквой У после твердого согласного звука («твердый командир») и буквой Ю после мягкого согласного («мягкий командир»).

Загадка:

Сидит дед во 100 шуб одет.

Кто его раздевает;

Тот слезы проливает.

(Лук)

Составьте схему к слову,

Какой гласный звук вы слышите в слове лук? [у] Какой буквой его надо обозначить? (у)

У

Посмотрите на схему слова лук. Закрасьте гласный соответствующим цветом, Что происходит с предшествующим согласным, какой он? А теперь замените в схеме букву У на Ю.

Ю

Что должно случиться с предшествующим согласным? Какой теперь это согласный? Назовите его, ([л']) Прочитайте слово, которое получилось.

Наклейте картинку. Закрасьте схему в соответствующие цвета.

2, Назовите предметы, какая буква пишется в слове- У или Ю? Соедините

слово с соответствующей буквой,

Наши рекомендации