Тема4. воспитание и педагогическая мысль в эпоху

ВОЗРОЖДЕНИЯ

1. Заполните таблицу

Представители эпохи Возрождения Основные педагогические идеи
Витторино да Фельтре (1378-1446)  
Франсуа Рабле (1483-1553)  
Эразм Роттердамский (1469-1536)  
Томмазо Кампанелла (1568-1639)  

2. Выберите правильный вариант.

1. В каком веке появились первые университеты?

а) в X веке;

б) IX веке;

в) XII веке.

2. Автором книги «Город Солнца» является:

а) Франсуа Рабле;

б) Эразм Роттердамский;

в) Томмазо Кампанелла.

3. Создателем «Дома радости» является:

а) Томмазо Кампанелла;

б) Эразм Роттердамский;

в) Витторино да Фельтре.

4. Средневековый университет включал следующие четыре
факультета:

а) артистический, богословский, медицинский, юриди-
ческий;

б) исторический, философский, медицинский, юридиче-
ский;

в) медицинский, иностранных языков, исторический,
философский.

ЗАРУБЕЖНАЯ ПЕДАГОГИКА.

1. Выберите правильный вариант.

1. Положения общего характера, на которые опираются обучение и учение - это

а) законы;

б) принципы;

в) идеи.

2. В каком произведении Дж. Локк давал высокую оценку
роли воспитания в развитии человека?

а) «Идея о человеческих возможностях»;

б) «Опыт о человеческом разуме»;

3. Ответьте письменно на вопросы

1. Кто из педагогов руководил братской школой?

2. Какой педагогический труд содержит идеи о воспитании
джентльмена?________________________________________________



4. Перечислите научные идеи и методические разработки Коменского, су­щественно обогатившие педагогику

5.Установите соответствие



Педагог

Педагогический труд

1. Иоганн Песталоцци

1. «Общая педагогика, выве­денная из целей воспитания»

2. Иоганн Гербарт

2. «Новый взгляд на общество,
или Опыты об образовании че-
ловеческого характера»________

3. Адольф Дистервег

4. Роберт Оуэн

3. «Дневник отца»

4. «Руководство к образованию
немецких учителей»____________

6. Распределите в правильной обучения (по И. Гербарту):

а) система

б) ассоциация

в) метод

г) ясность

7. Ответьте письменно на вопросы.

1. Почему Эмиль в романа Руссо «Эмиль, или О воспита­нии» воспитывается не в обществе, а на лоне природы?

8. Изложите суть идеи Ф.А. Дистервега о культуросообразно-
сти воспитания.

9.В чём состоит суть теории элементарного образования И.Г.
Песталоцци?

10. Кто ввёл в педагогику термин воспитывающее обучение?

Выберите правильный вариант.

1. Кем была главная героиня романа Песталоцци «Лин-
гард и Гертруда»?

а) гувернанткой;

б) революционеркой;

в) простой крестьянкой;

г) женой каменщика.

2. Кто определял высшую цель воспитания как «самодея-
тельность на служении истине, красоте и добру»?

а) Гербарт;

б) Дистервег;

в) Песталоцци;

г) Оуэн.

Иоганн Генрих ПЕСТАЛОЦЦИ

Заполните схемы


Годы жизни

Основные труды Псталоцци

Основные этапы жизни и педагогической деятельности

Содержание этапа

Научные идеи и методические разработки Песталоцци, су­щественно обогатившие педагогику

12. Подчеркните фамилию педагога, который заложил основы теории развития

личности:

а) Гербарт в) Ушинский

б) Толстой г) Ободовский

13. Сформулируйте содержание педагогических идей великих педагогов прошлого и настоящего и заполните таблицу: «История педагогики»

Исторические периоды Представители Педагогические идеи, труды
Педагогика в древней Греции Сократ (V в. до н.э.)   Платон (V-IV вв. до н.э.)   Аристотель (IV в. до н.э.) Эпикур (IV-III вв. до н.э.) • • • • • • • •     • • • •
Педагогика в средние века и в эпоху Возрождения   Аврелий Августин   Иоанн Дамаскин  
Западная Европа XIV-XVI вв. – эпоха Возрождения В.да Фельтре (1378-1446)   Томас Мор (1478-1535)   Мишель Монтень (1533-1592)    
Выдающийся педагог всех эпох Ян Амос Коменский (1592-1670) • • • • • • • •    
Педагогика XVIII в.   Джон Локк (1632-1704)   Жан-Жак Руссо (1712-1778)   Дени Дидро (1713-1784) И.Кант (1724-1804   • • • • • • • •   • • • •  
Педагогика XIX в. Г. Песталоцци (1746-1827)         И. Гербарт (1776-1841) А. Дистервег (1790-1866) • • • • • • • • •     •

14 Определите представителей различных направлений развития педагогики и занесите в таблицу:

Народная педагогика Традиции, пословицы, поговорки, …………………….. ……………………………………………………………. ……………………………………………………………
Педагогические идеи в русле философских и религиозно- философских произведений Сократ, Платон, Аристотель, …………………….. ……………………………………………………………. ……………………………………………………………
Педагогические взгляды и теории в рамках философско-педагогических учений Т.Мор, Т.Кампанелла, Р.Декарт, …………………….. ……………………………………………………………. ………………………………………………………………
Развитие педагогики как самостоятельной научной дисциплины Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, А. Дистервег, , …………………………………………. …………………………………………………………….

Помните, что все направления педагогики взаимосвязаны и развиваются в современном педагогическом знании!

15. ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ:

Проблема целей воспитания в истории

Первобытно-общинный строй ·
Рабовладельческий строй для свободнорожденных: · · для рабов: ·
Феодальный строй для господ: · для слуг: ·
Капиталистическое общество ·    
  ·
  ·

Наши рекомендации